Количество слогов в каждой строке оборота и одинаковые слоговые ударения создают ритм всего произведения. Этот ритм обозначается латинскими буквами A, B, C и D. Например, классическая пара может быть написана так: AA, BB, CC. Правильное чередование окончаний мужского и женского рода превращает стих в четырехстрочное двустишие: A, B, C, D.
(по порядку)
(по порядку) -это сочетание рифм — группа стихов (строк), образующих законченную ритмическую синтаксическую единицу. Повороты разделены длинными паузами.
На изображении повороты отмечены квадратами.
Виды строф
- двустишие,
- трехстишие (Терцет),
- четверостишие (Катрен),
- пятистишие,
- шестистишие (Секстина),
- семистишие (Септет),
- восьмистишие (Октава),
- девятистишие,
- десятистишие,
- онегинская строфа, (сонет).
Скобки обозначены сплошными линиями. Фиксированная форма (обычно) — это ряд фиксированных признаков, объединяющих стихотворение/текст.
Поворот состоит из трех строк. Твердая форма — третичная. Конец четырехстрочного двустишия: ААА.
Самый тонкий звук, откуда вы родом? Вы сделаны из птиц? Женщины; струны? Может быть, солнце? Молчание
Обороты состоят из четырех линий. Трехмерная форма состоит из четырех стихов. Как заканчивается четырехстрочное двустишие: aabb, abab, abba.
Рифмы в четырехстрочном двустишии могут быть разными.
И наша судьба, наши мысли и наша слава, наши мечты, наши надежды, наши радости и наши беды все еще текут лавой в последующие годы.
Автоном — это шекспировский, или английский сонет, состоящий из трех четырехстрочных двустиший и одного дифирамба. Конечно, автор У. Шекспир сделал это намеренно и по-своему изменил правила оборота.
Виды строф в лирике
Оборот — это группа стихов (строк), которые ритмически рифмуются и образуют единое целое. Схема поворота стихов (ритм + рифма) повторяется на протяжении всего стихотворения.
Средняя строка рифмуется с внешней строкой следующего оборота: ababcbcbcdc и т.д.
Жизнь земли наполовину прошла, и я очутился в темном лесу, потеряв верный путь во мраке долины.
(Данте А., «Божественная комедия»)
Четверостишие: четыре стиха в четырех слабо-сильных падежах пентаметра, рифмующиеся в крестообразной форме с четверостишием, обязательное чередование оборотов
Мы смотрим вперед без страха, надеясь на славу и добро. Начало славных дней Петра омрачено предательством и казнью.
Мудрецы собрались вокруг постели Гостомысловой. Смерть бросает в него воздушного змея! Но он разговаривает со своими друзьями взмахом руки…
(Лермонтов М.Ю., «Последний сын свободы»)
Обороты, состоящие из четырехстрочных последовательностей и строф с различными системами рифмовки.
Какая ночь! Как чист воздух, как серебристы спящие листья, как черны тени ив, как спокоен спящий залив, нигде не вздыхают волны.
(А.А. Фет, «Какая ночь! Какой чистый воздух!»).
7 слогов: септим обычно в слабо-сильном пятом падеже, рифмуется с aabcccb.
‘Дядя, разве несправедливо, что Москва, сожженная пожаром, была отдана французам, говорят, и какая была битва! Неслучайно вся Россия помнит День Бородина!».
Существуют определенные обороты, характерные для определенных поэтических жанров. Нарушить структуру таких оборотов — значит разрушить принципы жанра. К таким устойчивым оборотам относятся сонеты, хокку и другие формы.
Твердые стихотворные формы
Поэтические формы, в которых традиция определяет объем и структуру оборота стихотворения
Рифма
Симфонические (согласные) окончания строк. Необязательные рифмы и обязательная ритмическая структура стихотворения объясняют существование поэтических произведений, которые выделяются из обычных стихов: рифма является самым важным элементом стихотворения, а рифма — самым важным элементом стихотворения.
- Верлибр – синтез прозы и стиха: деление на строчки, последнее слово которых обязательно акцентируется – от поэзии, а отсутствие четкой ритмики и рифмы – от прозы.
- Белый стих – подчинение речи законам поэтической ритмики, но свободное окончание не зарифмованных между собой строчек.
Поэтому поэзия отличается от прозы ритмом, а не рифмой.
Стопа
Структурная единица поэзии, образованная группировкой неударных слогов вокруг одного ударного слога. Каждая поэтическая строка делится на одностопные ритмические единицы в зависимости от количества озвучивающих тонов. Количество напряжений равно количеству остановок линии.
Это форма, используемая для создания стихотворения. Размеры различаются в зависимости от количества слогов в стопе и количества стоп в строке. Если количество стоп не может быть скорректировано, основным критерием размера является количество ударных/неударных слогов, сгруппированных в одной стопе. Для удобства ударные слоги обозначаются как U, а неударные — как b.
Все размерные формы делятся на двух- и трехсложные (в зависимости от количества слогов).
Двусложный размер
Два слога — в стопе только два слога — хорей и слабо-строго-пятиступенный падеж — первый слог ставит ударение на первый слог, а второй слог — на второй слог. Другими словами, хорейная система — ub /, а ямбическая — bU/.
Трехсложный размер
Интересно! Как различать и запоминать размер стихотворения лингвиста А. Илюшина:.
Просто спойте текст песни футбольным голосом и сравните варианты текстов, к которым он относится.
(по порядку) -это сочетание рифм — группа стихов (строк), образующих законченную ритмическую синтаксическую единицу. Повороты разделены длинными паузами.
Как определить и что такое строфа в стихотворении
Поэзия — очень интересный вид искусства, зародившийся в Древней Греции. Там мыслители и ученые отдавали должное рифмованным словам, даже в соответствии с математическими правилами. Так родились строфы, или правила лирики, вместе с наукой о лирике и законами ее построения. В каком порядке расположены стихи? Давайте уточним порядок…
Само слово в переводе с греческого означает «сгибать» или «скручивать». Это совершенно естественно. Причина в том, что такая структура, как представляется, «округляет» поэтические идеи.
В поэзии именно поэтическая комбинация придает повествованию единство смысла, ритма и синтаксиса.
Возникает вопрос: сколько линий в повороте? Это количество стихов от 2 до 14, в зависимости от типа разворота.
Таким образом, «3 или 4 оборота — сколько это линий?». Вопрос звучит следующим образом. Количество стихов или строк в различных структурах оборота не одинаково и поэтому считается неправильным.
Виды строф
Первый стих представляет собой двустрочное двустишие или пример, состоящий из двух стихов. Использование этого правила — очень редкий прием в русской поэтической традиции, так как стихи больше напоминают древнегреческие песни. Первый и второй обороты имеют очень глубокий смысл, выглядят как большие предложения и очень трудны для восприятия.
Лермонтов использовал эту форму в своих сочинениях. В качестве примера такого поворота можно привести его поэму «Морская царевна».
Это интересно! Краткий анализ поэмы Лермонтовсаил
Три стиха, или трехстрочные двустишия, — это три стиха. Еще одна необычная форма русской поэзии как самостоятельное произведение. В большинстве случаев трехстишие является частью более крупной вращающейся композиции или включается в конце в качестве резюме или морального урока.
Самым известным поэтическим произведением, написанным в стиле триплетов, является поэма «Песнь ада» А. Брока.
Наиболее распространенной формой стихотворения у русских поэтов является четырехстрочное двустишие или четырехстишие. В нем сочетаются четыре стиха, что делает его достаточно совершенным для создания разнообразных эмфаз и ритмов.
Фактически, 80% русской поэзии написано в такой структуре. Гибкая и подвижная аннуитетность позволяет легко интегрировать эту поэтическую форму в другие формы, такие как сонет, придуманный Александром Пузиным, или оборот «Одогин».
Четырехсложник имеет параллельные рифмы и может иметь строку и две рифмы, третью и четвертую, или перекрестные ссылки первую и третью, а также строки 2 и 4. Один за другим в последовательности: 1-2, 2-3, 3-4.
Обратите внимание! Четыре стиха — это катехизис, а четыре оборота — это совершенно разные вещи. Их можно найти в любом стихотворении, написанном в воспроизведении, Tercete и т.д. Есть много примеров таких стихов.
Еще один необычный тип — октава. В музыкальных терминах этот термин хорошо известен, а в поэзии он означает почти те же восемь нот. Октава — это восьмирядная структура с очень интересными рифмами. Первая, третья и пятая одиночные линии, вторая, четвертая и шестая линии Zuine и последняя, разработанная в Distich. Наиболее известным примером такой оригинальной поэтической композиции является произведение Пушкина в Коломне.
Смешение видов: стансы и сонет
Этот тип представлен четырьмя строками соответствующего стихотворного размера — iambus quadrangularis.
Важно! Хамбус представляет собой два слога стихотворного размера, с ударением на втором слоге. Однако ямбический стих — это двухстопная рифма, повторяющаяся четыре раза, и имеет четыре стопы, каждая из которых состоит из двух слогов.
Повороты чаще всего удаляются по очереди. Существует множество поворотов в повороте, и каждый квадрант имеет систему полноты гибких пенсий и семантики.
Итак, Пушкин был великим русским поэтом, и его наследие настолько велико, что примеры такого рода можно найти в его произведениях: «Отношение», «Во глубине сибирских руд…»., «Я — чудо».
Среди интересных разновидностей можно также отметить сонеты, содержащие два четверостишия и два четверостишия.
Автоном — это шекспировский, или английский сонет, состоящий из трех четырехстрочных двустиший и одного дифирамба. Конечно, автор У. Шекспир сделал это намеренно и по-своему изменил правила оборота.
Сколько строк в сонете? Правило 14. Сонеты пишутся в юмбических пятиугольниках и редко в шестиугольниках.
Важно! Рифмы сонетов могут быть изменены, если в строке есть равные рифмы, или если в строке из трех строк есть две неравные рифмы.
Сонеты — это не только фирменный знак эротической поэзии, но и поэзии, связанной с творчеством и посвященной одному человеку. Пушкин также был большим поклонником Девы Марии и сонетов, созданных поэтами.
Иной тип революций: поэзия Оненгина.
Поскольку русская поэзия не мыслит себя без имени Александра Пушкина, особый вид поворотной системы, которую он сам ввел в литературу, получил название «Онигинский поворот». Термин происходит от имени главного героя лирического романа Евгения Онигина. Можно предположить, что сам роман написан именно в такой структуре оборота. Сколько это линий? Всего их 14, как и в сонетах, но в отличие от последних, большой интерес представляет структура турбулентной системы.
- первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой,
- далее возникает новая рифма между 5 и 6 строками, потом седьмая и восьмая идут в рифму,
- далее идет рифма 9 и 12, а между ними рифмуется 10 и 11,
- завершается все это рифмовкой 13 и 14 стиха.
Эта структурная конфигурация сохраняется на протяжении всего романа, за исключением персонажей Татьяны и Онигина в главе 3 и песни девушки.
Это интересно! Как развивается эротическая лирика Пушкина: стихи, написанные в разном возрасте поэта
Как разделяются вращательные композиции?
Они разделяются по принципу рифмованных связей. Отсюда вопрос: «Каков поворот к поэзии?». ответ на вопрос «Каков поворот к поэзии?» требует от нас взглянуть на связь между гомосексуальной поэзией и негомосексуальной линией. Существуют также сокращенные и удлиненные стихи, которые чередуются с обычным текстом стихотворения.
Зеркала», то есть двойные оборотные композиции с перевернутыми рифмами, также могут быть использованы в поэзии.
Повторение становится особым элементом метода вращения. Такие синтетические вмешательства чаще всего встречаются в песнях. В некоторых видах повторение называется припевом, в других — хором — круговой композицией, повторяющейся в каждой группе стихов. Основной характеристикой припева является регулярность этого повторения.
Сонеты — это не только фирменный знак эротической поэзии, но и поэзии, связанной с творчеством и посвященной одному человеку. Пушкин также был большим поклонником Девы Марии и сонетов, созданных поэтами.
Что такое строфа в стихотворении?
Старшее поколение помнит забавный мультфильм и слова одного из персонажей: «Я поэт, меня зовут Цветок». От меня привет всем вам» очень много, потому что он не умел писать стихи. Можно ли научиться писать стихи? Опытные поэты настоятельно рекомендуют хотя бы попытаться выразить свои чувства в рифме. И чтобы начать, полезно знать, что такое оборот стихотворения.
Что такое строфа?
Ритмической основой всего стихотворения является оборот, независимо от его размера. Древние греки воспевали нежные чувства, сложные отношения между людьми и великие триумфы, для истории начинается поворот и появляются первые определения. Оборот определяет ритм всего произведения, а гомосексуальность соединяет слова в приятное стихотворение.
Современные словари дают разные определения, но со времен Средневековья в основе их всех лежит понятие. Оборот — это единица поэзии, группа стихотворений. Как правило, лирический размер каждой конкретной поэмы одинаков, но есть и небесные образцы творчества: поэма «Двенадцать» Блока. А знаменитый Евгений Енегин дал жизнь знаменитому пушкинскому обороту.
Характеристика строф
Повороты выполняют определенную функцию: они
Вторичные:.
- Неизменный порядок стихов (строк) определенной длины.
- Постоянный порядок рифм или стиховых окончаний.
В школе все читали и заучивали множество стихов и отрывков из больших произведений: баллад, од, лирических романов, текстов песен. Обращается внимание на то, что каждый проект отличается от другого — это зависит от того, какие обороты характерны для конкретного проекта. Эти типы оборотов наиболее известны: количество слогов в каждом обороте.
- Двустишие – строфа из двух стихов (виршей). Иногда две строчки образуют абзац, иногда – разделяются только рифмовкой. Иногда двустишие используют как эпиграф к произведению. Иногда это афоризм какого-либо известного человека, высказывание мудреца.
- Трех-, четырехстишие
- пяти-, шести-, семи-, восьми-, девяти-, десятистишие – характеризуются четким количеством строф из указанного количества стихов (рифмованных строк).
- Онегинская строфа – четырнадцатистишие, созданное А.С.Пушкиным: практически все строфы имеют размер в четырнадцать строк, но каждая может быть разделена на три четверостишия и замыкающее двустишие.
- Балладная строфа характеризуется разной длиной строк: четные строки несколько короче нечётных.
- Сонет – произошло от слова «песенка» и такое произведение твердой формы состоит из трех четверостиший и замыкающего двустишия. Очень популярна в поэзии романтиков, характерно для эпохи Возрождения, барокко.
- Астрофизм характеризуется отсутствием симметричного деления на строфы. Классический пример – «Айболит» К.Чуковского.
Количество слогов в каждой строке оборота и одинаковые слоговые ударения создают ритм всего произведения. Этот ритм обозначается латинскими буквами A, B, C и D. Например, классическая пара может быть написана так: AA, BB, CC. Правильное чередование окончаний мужского и женского рода превращает стих в четырехстрочное двустишие: A, B, C, D.
Различные комбинации и перестановки простых поворотов приводят к сложным поворотам. В любом случае, повороты остаются практически интегрированными проходами. И если смысл не помещается в один оборот, он объединяется с другим.