Основная аудитория этого жанра — дети. В основном это дети дошкольного возраста, которым читают родители. В начальной школе дети самостоятельно знакомятся со сказками и их смыслом. Дети постарше и подростки также любят этот вид.
Объясните своими словами, что такое «литературная сказка»?
В древние времена, когда сказки только появились (и впервые появились в мифах), они не предназначались для детей — их передавали тем, кто достиг совершеннолетия и прошел через ритуал перехода во взрослую жизнь. Сказки были очень серьезными событиями.
Сказки бывают разных форм и размеров. Самые старые — это сказки о животных. Люди верили, что каждая семья происходит от определенного животного. Такие животные назывались тотемами. Тотем объявлялся защитником семьи. Его нужно было уважать. Первобытные люди жили в страхе перед тотемными животными. Тотемным животным может быть медведь и мышь, а также его роль может быть мышь.
Однако постепенно человек освободился от страха, и на смену ему пришел смех. Животное получило постоянные характеристики. Что это было? Постарайтесь запомнить. В конце концов, изображались и животные, а недостатки человека — жадность, глупость, лень — высмеивались.
Во многих народных сказках сохранились следы ритуалов и обычаев. Многие закономерности можно объяснить, только сравнив их с ритуалами. Например, Крышечка-Хаврошечка рассказывает, что они закапывают коровьи кости в своем саду и поливают их водой. Такие обычаи и ритуалы действительно существовали. Кости животных хоронили, а не съедали и уничтожали.
Из сказок ученые могут узнать о древних ритуалах.
Читайте также: напишите о своих впечатлениях о лете в деревне. Очерк о том, как вы провели лето в деревне. Сочинение: Лето в деревне
Значение слова «сказка»
Повествовательные фрагменты устной традиции о великих событиях, иногда с участием магических и фантастических сил. Сказки о волшебстве. Сказки о повседневной жизни. Сказки Царевны-лягушки. Пушкин собирал народные песни и писал сказки, рассказанные няней Алиной Родионовной. Добролюбов, А. С. Пушкин || литературные произведения, такие как Содержание. Сказки золотой комнаты Александра Пушкина. Сказка Андерсена «Пастух и трубочист». Самостоятельно. История Салтыкова-Щедрина||Для чудесных, удивительных, удивительных вещей. — Моя дорогая, как красиво! Какая шея, какие глаза! Какая сказка! И. Крылов, «Ворона и лисица». Ворона и лиса, ворона и лиса, ворона и лиса, ворона и лиса… Тертардовский, земля Муравия.
2. фраза. Сказка, сказка. — Вы предполагаете преступление, которое мог совершить мой брат. — Я слышал об этой глупой сказке в вашем присутствии, и я не боюсь рассказать ее вам. Достоевский, Преступление и наказание. — Ваш враг, мой отец Бурабин, является и моим врагом… Он хотел меня казнить, я хотел уехать из Самары… — Граждане, как вам верить, вы же сказки говорите. Если бы. Завтрак в Толстом, Кацуфи.
Названия различных архивов российских учреждений 17-18 веков (архивы устных свидетельств, отчетов о событиях, происшествиях и т.д.). Судебный автор начал свое чтение с песнопения. — Воспоминания о Владимире Дубровском из рассказов его бывших придворных. Пушкин, Дубровский|| (обычно слово «Ревизская»). Список имен русского населения первой половины XVIII века, составленный по исправлениям, переписям и другим источникам. Однако души, чьи жизни закончились, были включены в жизнь наравне с другими, пока не был создан новый реестр жизней. Гоголь, «Мертвые души». Но Петр Йойстратович даже не сын еврея. Лев Толстой, Романтика.
Истории о женщинах-боманах см. в разделе Женские истории. История Белого Тельца — это бесконечное повторение одного и того же, история об одном и том же. Сказки пронизывают или даже объясняют словами (народные поэты) — до определенного качества или свойства. Стать (или стать) сказкой — подлежит всеобщему обсуждению.
Сказки и миф
Чем сказка отличается от мифа? Сюжет сказки или мифа часто очень похож на миф о Геракле и яблоке Эспериды, а также на историю о яблоке омоложения. Однако в мифах поклоняются богу, в то время как в сказках герой — тот, кто выполняет работу.
В мифы верят — их всегда можно найти в основах веры и религии. Мифологические персонажи рассматриваются как реальные существа богов или людей: Зевс, Кришна, Будда, Савуос, Аллах, Христос, Мухаммед. Сказкам не верят. Это всегда «сказка». Баба Ягга, один сглаз и Кош бессмертный, живет в мире, отличном от реальности.
Основная аудитория этого жанра — дети. В основном это дети дошкольного возраста, которым читают родители. В начальной школе дети самостоятельно знакомятся со сказками и их смыслом. Дети постарше и подростки также любят этот вид.
Что такое сказка? Определение в литературе
Сказки — это великий род литературы с вымышленными, сказочными, героическими или бытовыми сюжетами, которые раскрывают перед читателем важные жизненные уроки. Сказки — это либо народные сказки, либо литература.
Первый вид фольклорной истории относится к устной традиции, второй — к письменным произведениям, которые в основном написаны в прозе. Однако существует множество сказок в лирике, самая известная из которых написана Александром Пушкиным.
Современные сказки основаны на известных народных историях или на собственных идеях автора. Это всегда вымысел и не претензия на историческую точность. Писатели всегда придают истории особую атмосферу и характер.
Происхождение сказочной истории
История — это порождение мифа. Первоначально архаические сказания So -Caled противостояли мифу, когда они утратили свою нормальную функцию.
Сам термин появился в письменных источниках примерно в 17 веке. До этого вместо термина «сказка» использовался термин «миф».
Народные сказки, которые передавались из уст в уста, были предшественниками сказки в литературе. Первоначально многие писатели, такие как Б.И. Даль, И.Н. Толстой, Анна Афанасьева, создавали свои версии сказок, основываясь на известных народных сюжетах. А позже они начали создавать свои собственные оригинальные сказки.
Сказка как жанр и ее разновидности
Сказки в литературе можно разделить на следующие благословения
- Сказки о животных — это истории, в которых главными героями выступают звери, птицы, насекомые, рыбы, растения, предметы, природные явления, которые ведут себя при этом как люди.
- Волшебные сказки — это истории со сложной литературной композицией, в которых присутствуют экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. В таких сказках главный герой наделяется чудодейственной силой или же использует особые магические предметы для достижения победы.
- Бытовые сказки — это истории с законченным сюжетом и обобщением типичных жизненных явлений, в которых главный герой побеждает зло благодаря своему уму и смекалке. Бытовые сказки всегда опираются на историческую действительность!
История естественным образом меняет сюжеты, самые драматические изменения связаны с появлением литературных сказок, основой которых были народные сказки.
Что такое литературная сказка
Истории подходят к читателям по-разному. Рассказчики могут придумать историю и рассказать ее кому-то другому, а слушатели могут что-то добавить к ней и передать следующему. Когда трудно определить, кто начал рассказывать, получается народная сказка. У литературных историй другая судьба. Автор почти всегда известен, текст последователен и ничего не меняется теми, кто его читает.
Что такое сказка?
Термин «сказка» появился в русском языке в 17 веке. За четыре столетия значение термина изменилось, и теперь он обозначает литературное произведение эпического характера. Сюжет этого произведения ориентирован на фантастику. Элементы реальной жизни могут присутствовать, но в персонаже происходят события, которых на самом деле не было. Принято различать народные и литературные сказки.
Самое основное различие заключается в способе их распространения. Конечно, сегодня читатели чаще находят в книгах народные сказки. Однако народные сказки прошли долгий путь, прежде чем были напечатаны на бумаге. Они передаются из уст в уста, иногда на протяжении столетий. Затем находятся собиратели фольклора, которые записывают и редактируют их.
У литературных историй очень разные судьбы. Сказки, конечно, могут быть связаны с народной тематикой, но автор создает и записывает их, и вскоре они доходят до читателя в виде книги. Народные сказки предшествовали литературным. Дидактический элемент обычно сильнее в народных сказках, потому что это была одна из функций воспитания подрастающего поколения. То же самое относится и к литературным народным сказкам. Фраза «сказки — ложь, да в ней намек, да урок во благо» довольно точно определяет одну из главных целей жанра.
Жанры литературной сказки
Как и другие литературные произведения, литературные повествования могут быть построены одним из трех основных способов. Выделяются строчные, поэтические и драматические структуры. Х.-Х. Андерсен, например, был ярким представителем поэтического литературного повествования. В этом жанре работали также В.Ф. Одоевский и А. Линдгрен, а также многие другие выдающиеся авторы книг для детей и взрослых.
Прекрасные образцы поэтического повествования были оставлены AS. Пушкин. Примером драматической повести является «12 месяцев» С. Я. Маршака. В то же время авторы литературных повествований не всегда берут за основу популярные сюжеты. Например, у Астрид Линдгрен и Тове Янссон оригинальные сюжеты, а «Сказка о матери-гусыне» Шарля Перро основана на народной сказке.
Сюжеты авторских историй можно разделить на три группы: эпические, лирические и драматические. После того, как автор написал литературный рассказ, он может выйти за его пределы, развить свои идеи и создать утвержденный эпос.
Самая важная особенность рассказа — интересный сюжет. Автор «не …. не только стремится к правдоподобию и естественности, но и как будто сам обязан сознательно нарушать их и искажать до бессмыслицы» В.Г. Былинский.
Литературная сказка
Литературный нарратив (нарратив автора, нарратив автора)
Литературные сказки (авторские сказки, авторские рассказы) — это большой литературный жанр строчных букв или стихов, основанный на традиции народных сказок. Литературные сказки уходят корнями в народные сказки — народные сказки часто служили источником авторских сказок.
Сказочники Перро и Андерсен напомнили, что истории, рассказанные в сказках, принадлежат людям. Александр Пушкин записал народные сказки, которые легли в основу его сказочного цикла. Сказочная традиция северной России отражена в творчестве писателей 20 века С.-Г. Писахов и Б.В. Шагин.
Народная сказка
Сказки были введены в литературное повествование из Древней Руси и бытовали в Европе в жанре средневековой рыцарской фантастики. XVIII век знакомит читателей с пересказом и редактированием народных сказок авторами.
В 19 веке литературный рассказ как жанр возник, а затем созрел — в Европе Перро и Андерсен, а также Э.Т.А. Гофман и В. Гауф-В.А. Юковский, П.П. Ершов, Пушкин, В.И. Даль (он форма сказки, писатель и первые посредники между читателями), А. Погорельский, В. Одоевский, М. Салтыков-Щедрин, Н. Лесков, Л. Толстой и др. .
Литературная сказка русских писателей Серебряного века
Литературные рассказы стали излюбленным жанром русских писателей Серебряного века: «демонические» рассказы А.М. Сказки-басни М.А., Ремизовкузмина, сказки Ф. Сологуба, сказки С. Черного, лирические стихи М.И. Цветаева; Толстой, Бажов, Платонов, Паустовский, Шварц, Чуковский, Маршак, Шукшин, Михалков, Бианки, Носов, Лагин, Булычев, Успенский.
Из зарубежных литературных сказок наиболее популярны сказки О.Уайльда, Ж.Родари, А.Милна, А.Линдгрен, Р.Бредберри, Р.Баха и Дж.Крюса. Великое и в народных сказках, и в литературе — это не самоцель, не то, как они удивляют читателя, а то, с помощью чего они создают идеальный сказочный мир, в котором торжествуют доброта, благость и бескорыстие.
Истории о животных, сказки, домашние и приключенческие, также можно отнести к народным сказкам. Сказки также можно разделить на героические, лирические, юмористические, сатирические, философские, психологические и другие подобные литературные жанры.
Сказочники Перро и Андерсен напомнили, что истории, рассказанные в сказках, принадлежат людям. Александр Пушкин записал народные сказки, которые легли в основу его сказочного цикла. Сказочная традиция северной России отражена в творчестве писателей 20 века С.-Г. Писахов и Б.В. Шагин.
Три типа народных сказок
Бытие. Объяснять жизнь и быт человека с помощью историй. Они имеют три подтипа.
- Социально-бытовые. Например, сказка про Шемякин суд или про то, как мужик делил гуся. В них нет высмеивания и нет волшебства, просто какая-то история.
- Сатирико-бытовые. Когда кто-то высмеивается. Сказка про то, как поп нанимал работницу, как раз такая. Там очевидное высмеивание попа. Мне особенно нравится последний фрагмент, когда поп говорит работнице о деньгах: «Деньги платить буду. Каждый год по рублю! Сама подумай. Сто годов — сто рублев. Богатейкой станешь!».
- Волшебно-бытовые. В них есть что-то волшебное. Пример – сказка про Морозко.
Магия. Они отличаются от повседневных историй тем, что в них есть волшебные персонажи: например, Гольник-змея, Кейси Бессмертный, Джудо Средний. Как вариант, происходят какие-то магические события. Например, лягушка внезапно превращается в лису. Мы читаем и понимаем, что на самом деле это не так. Два типа:.
- Героические. Когда есть герой, совершающий подвиг. Например, в сказке про молодильные яблоки надо достать эти самые яблоки и вернуться целым и невредимым.
- Сказки о героях, которые обладали необычными способностями. Пример – сказка про Марью-искусницу.
О животных. Это обычные животные, например, история о лисе, которая прогнала кроликов из дома. Затем есть истории о необычных (волшебных) животных, как, например, история Ершова о коне-горбунке.
Композиция сказки
Сказки обычно начинаются с инициалов «в некотором царстве, в некотором государстве» или «жил-был он». После этого структура ничем не отличается от структуры других литературных произведений.
После окончания может быть еще одна концовка. Например, Пушкин: «И был я там, и ел мёд и пиво, но только мочил усы».
Структура русских и славянских сказок характеризуется тройным повтором. Например, Иван Царевич трижды сражается с Иудой на реке Смолодине, а старик трижды бросает кошелек в море.
В чем смысл сказок
На конференции по фольклору она разговаривала со студентом и сказала: «Есть такая сказка про цыпленка из Лейрии. Она сделала золотое яйцо. Мой дед не ломал ее, и моя бабушка не ломала ее. А потом они сломали ее. Смысл».
Он не ответил. И никто из студентов не ответил. Мне был 21 год, и я сказал: «Истина, в чем смысл?».
Существует мнение, что сказки передают определенную этику через сложные символы. Например, Золотая Теста символизирует счастье. Дед и бабка живут и ссорятся — они пытаются быть счастливыми. Но он никогда не ломается. И вдруг, как серая мышка, в их жизнь вкрадываются слухи, в доме поселяется недоверие, и счастье рушится.
Курица производит второе яйцо, но без золота. Его старик и бабушка продолжают жить вместе, но они уже не радуются своему прежнему счастью — их жизнь стала общей и неприятной.
Как вы думаете, что означает сказка «Время лебедей»? Почему гуси заманивают мальчика (и вообще, откуда берутся лебеди, как я могу это понять), волки и змеи — не Горыныч? Почему ребенок Бабы Яги кричит от страха, но сидит и играет с золотыми яблоками, как заколдованный ребенок?