Эта работа традиционно приписывается философу Николаю Бердяеву, но в его тексте нет оригинальной фразы «Серебряный век». Звание первопроходца ему присвоил другой критик, Сергей Маковский в мемуарах «На горе Парнас в Серебряном веке». Бердяев противопоставляет Серебряный век пушкинскому времени.
Кто придумал термин «серебряный век»
Арзамас рассказывает об основных моментах работы Омри Ронена «TheSilverAge asIntentionandFiction».
Термин «Серебряный век», примененный на рубеже XIX и XX веков, является одной из основ для объяснения истории русской культуры. Сегодня никто не сомневается в положительном (можно даже сказать «благородном», как само серебро) тоне этой фразы. Конец века или «конец прекрасного сезона». Количество книг, статей, антологий и сборников, в которых «серебряный век» фигурирует в качестве стандартного определения, просто неисчислимо. Однако и появление термина «комбинация», и значение, придаваемое ему современниками, — это полицейская история, а не проблема.
Пушкин на экзамене в Лицее в Царском Селе. Картина Ильи Репина. 1911© Wikimedia Commons
Каждому времени — свой металл
Начинать стоит издалека. А именно, стоит начать с двух важных примеров того периода из-за свойств металла. Здесь, с одной стороны, античные классики (в основном Гесиод и Овидий), а с другой — Петр Александрович Плетнев, друг Пушкина и соредактор «Современника».
История человечества, сначала представляемая как наследство разных поколений людей (например, у Гесиода были золото, серебро, бронза, герои и железо — Овидий позже оставил эпоху героев, предпочитая классификацию, основанную исключительно на «металлах»), она создавалась богами один за другим и в конце концов должна была исчезнуть с лица земли.
Критик Петр Александрович Плетнев был первым, кто назвал эпоху Жуковского, Батюшкова, Пушкина и Балатинского «золотым веком» русской поэзии. Это определение было быстро принято его современниками и уже к середине 19 века стало общепринятым. В этом смысле называть следующий великий взрыв поэтической (и не только) цивилизации «серебряным веком» — уничижительно. Серебро гораздо менее ценно, чем золото.
Поэтому понятно, почему гуманисты, вышедшие из культурного плавильного котла на рубеже веков, испытывали глубокое отвращение к термину «серебряный век». Среди них были критик и переводчик Глеб Петрович Струффе (1898-1985), лингвист Роман Осипович Якобсон (1896-1982) и историк литературы Николай Иванович Карджиев (1903-1996). Все трое с большим раздражением говорили о «серебряном веке» и однозначно характеризовали такие характеристики как неправильные или ошибочные. Дискуссии со Струффе и лекции Якобсона в Гарварде повлияли на исследования Омри Ронена (1937-2012). В увлекательной (почти полицейской) форме в этом исследовании рассматриваются пути и причины растущей популярности термина «Серебряный век». Записка представляется замечательным и многогранным произведением, популярным пересказом Серебряного века в виде замысла и вымысла.
Бердяев и ошибка мемуариста
Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890-1939), один из критиков русской диаспоры и автор одного из лучших рассказов о русской литературе, предпочитал называть культурное процветание вокруг «вторым золотым веком». Согласно иерархии драгоценных металлов, Мирский выдвинул Серебряный век во времена Фета, Нусенова и Алексея Толстого, в этом он согласен с философами Владимиром Соловьевым и Василием Лозановым. .
Николай Бердяев©Wikimedia Commons
Самое главное, что именно Николай Бердяев (1874-1948), которому традиционно приписывают термин «Серебряный век» для спина 19-го и 20-го веков, на самом деле представлял себе культурные события так же, как представляли их его коллеги. свою философскую школу. Бердяева традиционно относят к «золотому веку» и началу XX века, мощному творческому подъему русского культурного (но никогда религиозного) ренессанса. Стоит отметить, что словосочетание «Серебряный век» не встречается ни в одном из текстов Бердяева. Мемуар 1962 года «Парнас в Серебряном веке» поэта и критика Сергея Маковского и некоторые строки критика Сергея Маковского ответственны за создание сомнительной репутации Бердяева как первооткрывателя этого термина.
Стремление к «лености духа», «запретному», пронизывало наш век.
Реализм и характер литературы девятнадцатого века характеризуется уникальными чертами каждого литературного направления, упоминаемого и выделяемого в качестве отдельного жанра. Это правда.
Определение
Серебряным веком называют период истории русской литературы, охватывающий конец 19-го и начало 20-го веков.
Конкретно-фористическое название дано по аналогии с термином «Золотой век».
В более широком смысле термин «Серебряный век» описывает литературную среду начала 19-го и начала 20-го веков. Если рассматривать, что такое Серебряный век в более узком смысле этого слова, то это литература писателей, принадлежавших к движению модернизма.
Течения
Серебряный век тесно связан с литературными движениями, возникшими в то время. Расстрел века породил огромное количество поэтов.
К течениям Серебряного века относятся символизм, фэнтези, акмес и футуризм.
Символизм, фантазия, акуменизм и футуризм — это модернистские направления.
А.А. Блок и В.Я. Брисов творили в соответствии с традициями символизма — Фантастика — С.А. Раннее творчество Есенина, А.Б. Мариенгоф — Акмеизм — А.А. Ахматова, Н.С. Гумилев, О.Э. Мандельштам — Футуризм — В.В. Маяковский, В.В. Хлебников.
Рисунок 1. Модернистское движение.
Модернизм пришел на смену реализму, который еще развивался в Серебряном веке (Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, А. И. Бунин, А. И. Куприн, М. Горький).
Модернизм означал преодоление реалистических тенденций. Писатели стали обращаться к вечным проблемам и образцам, библейским и народным.
Каждое модернистское движение имело некоторые особенности.
Декаданс
Работы Серебряного века часто отражали проблемы катастрофы и приближающегося конца века. Это иллюстрирует такие понятия, как спад. Авторы своих произведений проявили чувство природы тревоги и одиночества, ощущение надвигающейся катастрофы.
Серебряный век — это период в истории русской литературы, охватывающий конец XIX — начало XX века. Термин относится к литературным течениям модернизма, преодолевавшим реалистические тенденции: символизм (А. Брок, В.Я. Брисов), фантастика (А. С.А. Есенин, А.Б. Марьенхов), ахметизм (А.А. Ахматова, Н.С., В. Хлебников). Эти литературные движения имели специфические черты. Все они сосуществовали с реализмом (Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин, А. Купин, М. Горький). Серебряный век также связан с представлениями об упадке (осуждение и неизбежный конец века, природа беспокойства и одиночества, надвигающееся разрушение).
Ранние стихи Кати — Кати в «Корнях образа» полны театральных мотивов, которые затрагивают границы ненормативной лексики. Его «Карагиожирики» и «Мариенхоф», а также его взаимодействие с другими участниками были включены в концептуальный перформанс и кризис злого хулиганства.
Михаил Кузмин: о прекрасной ясности
Читайте также :
‘The… Пусть история будет рассказана. Дайте драме разыграться. Сохраните текст стихотворения. Люблю такие слова, как Флобер. Будьте экономны в средствах массовой информации и скупы на точные и подлинные слова — вы найдете секрет одной замечательной вещи — прекрасной ясности, которую я называю «чистотой», писал Михаил Кузьмин в своей статье «Прекрасная прозрачность» в 1910 году.
Кузмин был блестящим композитором, но Валерий Брюсов был убежден, что он больше литератор, чем музыкант, и предложил ему работать в символистском журнале «Весы».
Кузьмин не был символистом, но вечера он проводил в Пиргосе. Пиргос был своего рода литературной гостиной, созданной в квартире Вячеслава Иванова, который снимал верхний этаж шестого дома с башней. Здесь они обсуждали философию и религию и совершали странные ритуалы, которые впоследствии стали знаменитыми (например, «Незнакомка» Блока). Затем, в 1908 году, Кузмин переехал в дом Иванова из-за плохого материального положения.
Кузмин не был акмеофилом, но «О прекрасной прозрачности» считается толчком к появлению самого акмеофила.
Кузмин отрицал необходимость следовать литературной школе и оставлял такой подход «фанатикам и шарлатанам» — но именно он в 1920-е годы возглавил эмоциональный союз, отвергавший «безумную логику» во имя эмоций, человечности.
Акмеизм: с небес — на землю
Акмеизм родился как протест против символизма. Второе его название — «диаметизм», и следует признать, что оно еще больше отражает суть явления, то есть желание, присущее первому лицу. «) в противоположность неопределенным символистам.
Примерно в 1912 году появилась программа «Новые потоки». Его основные принципы возникли в результате конфликта: символисты обожествляли бесплотную музыку, а акмеисты предпочитали материальную архитектуру. Символисты были «трагическими мечтателями», а ахмеевцы — ремесленниками, работающими в лаборатории («и простая продиктованная строка помещается в белую тетрадь», — писала Ахматова в «Секретах ремесла»). Символисты были парализованы теософией и оккультизмом, а ахмеисты предпочитали исследовать материальный мир через картины экзотических торжеств и языческих праздников, как это делал, например, Городецкий, как это делал Гумилев.
Футуризм: время, вперёд!
Будетляне» были первой группой писателей-футуристов, начиная с Велимира Хлебникова, «президента планеты». Случайное название само по себе уже содержит ориентацию на будущее, но оно также подчеркивает самобытность русских футуристов, которые не во всем соглашались со своими итальянскими коллегами. Первые объекты будущего появились почти одновременно: «Логика и манифест будущего» Маринетти была опубликована в 1909 году, а в 1910 году вышел «Сад садов» Буде. Как отмечает Гумилев, никаких ятских символов, никаких жестких штампов или других уловок.
Кубанизм был позже развит Буде. Основными принципами движения были создание языка, городское планирование, празднование технологических и научных открытий и, конечно же, проверка непрерывности языка путем отказа от своих предшественников. Символизм болезненно ассоциируется с музыкой и архитектурой, а живопись является элементом футуризма. Как в поэзии, так и в живописи футуристы стремились передать движение и динамику жизни.
‘The Judge’s Cage II’, 1913: ‘Мы во власти новой проблемы: бесполезной, бессмысленной, беспомощной тайны небытия — воспетой нами’. Мы не жили до нас. Мы — молодежь новой жизни. Давид Берлюк рисует на пляже. Япония».
Читайте также :
Одним из важных представителей русского футуризма была Елена Гуро, но он не обделил вниманием читателей и исследователей. Он также принимал участие в проекте «Садоки», который изображал сборник стихов друга, писал стихи, но фактически не исполнял их. Ее работы отражают интерес к Заумийе, неразрывность живописи и литературы, увлечение образами природы, которые противоречат господству «механического» города (казалось бы, линия non-fraud) и тема материнства, а точнее Потеряла материнство.
В 1913 году Грю умер от лейкемии, не дожив месяца до своего 36-летия.
Кузмин был блестящим композитором, но Валерий Брюсов был убежден, что он больше литератор, чем музыкант, и предложил ему работать в символистском журнале «Весы».
Серебряный век русской литературы и его особенности
Серебряный век относится к 19 и 20 векам. Этот предел считается периодом небывалого подъема во всех областях искусства. Бердяев утверждал, что после долгого упадка философии и поэзии наступило их возрождение. Это период подъема духовной жизни народа — это был Серебряный век русской литературы, давший истории много новых имен и течений мысли. Восьмидесятые годы девятнадцатого века характеризовались великой депрессией и упадком культуры. Однако в 80-е годы того периода были вырыты ямы и брошены фундаменты культурного развития следующего столетия.
Новые течения
С наступлением нового периода пришло новое течение. Это течение на рубеже веков было авангардным (от французской военной терминологии). Этот поток характеризовался драматизмом, поскольку он не пользовался спросом и не был популярен. Для него было характерно желание вырваться из существующей системы и сделать все по-новому. Пионеры выступали против существующих культурных стереотипов и противоречили литературным произведениям. У пионеров были разные наклонности. Одним из них был футуризм.
Характеристика Серебряного века. Главной особенностью этого периода было настроение отчаяния, кульминацией которого стало появление символизма. Эти годы характеризуются экспериментальной деятельностью поэтов. Литература стала более радикальной и загадочной. Общим местом стали знаки, символы, намеки и не сразу сформулированные утверждения. Серебряный век русской литературы выделяет таких великих поэтов, как Маяковский, Ахматова, Пастернак, Есенин и Цветаева. Мережковский рассказывает о различных особенностях Серебряного века
- Употребление символов (символизма);
- Содержание произведений становилось все более мистичным и загадочным;
- Выразительной стала художественная впечатлительность на страницах произведений.
Архитектурное развитие. В то время были заметны и другие тенденции, особенно эволюция архитектуры. Это были живопись и скульптура, которые все больше страдали от тенденции к синтезу с другими направлениями искусства. Чем более синтетической была работа архитекторов, тем более высоко они ценились в то время. Цель архитектора заключалась в органичном сочетании форм, структур и материалов. Возникло новое направление в архитектуре: синтез формы, структуры и материалов.
До второго десятилетия 20-го века наблюдалось заметное развитие символизма и авангарда. В последнем движение к искуплению «Я» стало доминирующим в силу социокультурных влияний, и главной задачей авангарда стало определение духовного «абсолюта» через наибольшую глубину психологического восприятия. Символизм, в свою очередь, выделил новое движение — ахмеианство.
Аккмис утверждал важность материального и объективного мира. Новым направлением, которое официально не выделялось, стала новая сельская поэзия, характеризующаяся доминированием русской сельской природы и описанием взаимоотношений человека и природы. За развитием Серебряного века последовал его упадок. Причиной этого было желание получить что-то новое в религии, философии и необходимость национального развития и реформ.
Поэты великой отечественной войны и их произведения
Самым страшным событием для всего человечества в 20 веке стала Великая Отечественная война. Он оставил после себя огромное количество убитых и искалеченных советских солдат. Вы когда-нибудь думали об этом?
Поэтическая форма, лирическая или повествовательная интрига, интересные сцены — все это выделяет поэзию среди других литературных жанров. Обычно это читается на одном дыхании, потому что так хочется.
Поэтический конкурс родина негромкая моя: приемы аллитерации
Даже самые образованные люди иногда сталкиваются с различными литературными или лингвистическими терминами и не знают их значения. И эта запись посвящена определению этого термина — «ВСЕ разговоры».
Чтобы дети начали новый семестр с новыми силами, родители должны позаботиться о полноценном отдыхе и восстановлении. Отличным выбором в этом случае являются