Сатирическая литература. Что такое сатира в литературе

Так на улице называли обрядовые праздники, связанные со сменой времен года. Saturn был пародией на год выхода на пенсию и его события.

Сатира

Сатира (лат. lent через фр. Satire 1 от Satira — лит. переполненная тарелка 2) — проявление острой карикатурности в искусстве, это поэтическая свето-ролевая жалоба на различные комические средства (приемы): иронию, сарказм, гиперболу, гротеск, иносказание, пародию и др.

Персы, особенно «Ювентус», определивший поздние формы европейского классицизма, имели с ним большой успех. Своеобразная политическая сатира возникла под влиянием творчества афинского государственного поэта Аристофана. Сатирический юмор используется для смягчения непосредственной критики. В противном случае сатира может показаться назидательной. Это характерно уже для первых сатирических произведений.

Древний Египет

Ранним примером сатиры является средний базилик (xx-xviii века до н.э.)4 древнеегипетского литературного произведения «Сатира на профессии «3. Сатирические описания различных профессий делают занятие писца более пристойным3. В сатирическом папирусе периода Рамессида (ок. 1150 г. до н.э.) животные, изображенные в неформальных сценах, могут обозначать пословицы или рассказы о вещах, утраченных сегодня, но понятных древним египтянам, или содержать политическую или религиозную сатиру5. Аналогичные животные Иллюстрации также встречаются на раковинах, горшках, косметике и статуэтках Нового царства.

Греко-римский мир

Корни сатиры уходят в начало второго тысячелетия до нашей эры. Сатира — один из самых ранних примеров литературы. Плиний утверждает, что в 6 веке до н.э. Поэт Бегемот написал сатиру на человека настолько сурового, что предмет сатиры болтается.

Самой ранней формой сатиры считается Мениппос. Собственные труды Мениппоса утеряны, но его поклонники и подражатели смешивают в его произведениях серьезность со смехом.

Одним из самых известных ранних сатириков был Аристофан. Его драмы известны своими критическими, политическими и социальными комментариями, особенно политической сатирой, в которой Клеон был особенно трогателен. Стиль Аристофана, допускавший наживу, использовал греческий комедиограф Менандр. Такой стиль использовался во многих его работах, включая раннюю работу «Пьяница игр», в которой содержались нападки на политическую персону Каллимеда.

Среди выдающихся сатириков в римской литературе — Орацио и Ювентус, которые писали в первые годы существования Римской империи. Другими известными римскими сатириками являются Луцилий и Персий. Первый человек в Риме был характерен для самого типа сатиры. Он был квинтилийцем. Он использовал этот термин для описания трудов Лукилия.

Арабская сатира

В арабской поэзии вид сатирической поэзии был известен как хиджа. Сатира была введена в прозу афро-арабским писателем аль-Джахизом в 9 веке. Пишущий о науках, которые мы сегодня называем антропологией, социологией и психологией, он использовал сатирический подход, основанный на предположении, что «хотя речь идет о серьезных вопросах, разбавление кучи может сделать ее более интересной и, таким образом, достичь больших результатов». Серьезность. Есть несколько занимательных историй и несколько остроумных или парадоксальных наблюдений».6 Например, в одной из его работ по зоологии есть фраза: «Если длина пениса является поводом для гордости, то мул принадлежит к курейдам» (арабское племя, к которому принадлежал Мухаммед).

Термины «комедия» и «сатира» стали синонимами после перевода «поэзии» на арабский язык в средневековом исламском мире. Она была развита арабскими писателями и философами-исламистами, такими как Абу Бисре, ученик Аль-Фараби Ибн Русд. Из-за культурных различий они отделили комедию от греческого драматического представления и отождествили ее с арабскими поэтическими темами и формами, такими как хиджра (сатирическая поэзия). Они считали комедию «искусством обвинения» и не обращались к светлым, радостным событиям, конфликтам и счастливым неудачам, характерным для классической греческой комедии. После его перевода на латынь в XII веке термин «комедия» приобрел новое значение в средневековой литературе.

В политике

Сатира на общество и его недостатки стала одной из основ зарождения рок-музыки, поскольку она была частью протеста против «мира взрослых». Например, если большая часть творчества панк-групп посвящена ок-смеху над правилами моральных и социальных структур, который иногда переходит в нигилизм, то первые группы экстремистского направления металла часто использовали агрессию как всепоглощающий рассказ о человеческой жестокости.

Одна из самых известных панк-рок групп, Sex Pistols, стала популярной благодаря своей сатире на современное общество, включая английскую королеву. Также в исполнении группы Talking Heads.

В 2000-х годах, с волной альтернативной музыки, группа начала появляться в США, сделав социальную сатиру основной темой своих текстов, включая приземленную и жесткую систему. Гитарист Down System, Дарон Малакян, часто играл психопатов в клипах и выступлениях, но сами клипы часто попирали популярную культуру и политику США.

В 1964 году был выпущен фильм «Добро пожаловать, или Вход для незваных гостей». Это фильм, попирающий многие слабые стороны хрущевской эпохи. Сатирик Аркадий Райкин работает на телевидении в театре и знакомится с писателем Михаилом Жванецким.

Определение сатиры – что это

Сатира (от гр. Satira — беспорядочная смесь, разнообразная) — это вид комического, который безжалостно попирает человеческие недостатки и явления общественной жизни.

Как правило, сатира в литературе основана на гротеске или преувеличении и представляет собой изображение искажения и намеренного преувеличения описываемых характеристик. Однако, отрицая это или его недостатки с ехидным смехом, автор всегда показывает, что такое эстетический идеал. Например, сатирически изображая бюрократию в комедии «Ревизор» и своей поэме «Мертвые души», Гоголь пытался внушить зрителям и читателям, что коррупция, злоумышленники и кузнецы не должны править в России. Его народ заслуживает лучшей участи.

Вот почему сегодняшние обозреватели требуют, чтобы все воры были внедрены, они стоят там, как громоотводы в воздухе. По замыслу автора, во втором томе поэмы Цициков должен стать честным «бизнесменом», приносящим пользу государству, ведь он объездил всю страну и потерпел неудачу во всех своих аферах.

Как синтетический принцип или прием в изображении жизни, сатира встречается в сказках М. Салтыкова-Щедрина, где главным героем является почти мифическая форма представителя фауны. Кара-идеалистка, Мудрейшая из песков и т.д.

В литературоведении нет единой точки зрения на определение видов сатиры, а примеры сатирических произведений есть в эпических, драматических и лирических текстах.

В более узком смысле сатира — это жалобное стихотворение. Лирика была популярна в античности (например, сатиры римских поэтов Оратория и Ювенала) и в классические времена. Часовой рыцарь Некрасова также считается сатирой.

История зарождения сатиры

Лингвисты говорят, что природа сатиры до конца не изучена. В школах принято обсуждать, кого обманывают, кто защищает автора, как это связано с общественно-политической ситуацией и как правительство отреагировало на сатирические выпады автора.

Например, без него не обходится ни одно изучение комедии Гоголя «Генерал-ревизор» и его поэмы «Мертвые души». Между тем, сатирическое повествование представляет большой интерес.

Само слово происходит от латинского Satira и связано с понятием Сатурна.

Так на улице называли обрядовые праздники, связанные со сменой времен года. Saturn был пародией на год выхода на пенсию и его события.

В этом году транзит (смерть) был воспринят как мультфильм и не вызвал той грусти, которая обычно сопровождает прощание. С другой стороны, приход новой эры был встречен с радостью.

Ритуалы смерти и переживания эпохи Возрождения были знакомы язычникам. Это была основа сельского культа, сопровождаемая признанием природы и круга жизни, а также мифами о Деметре и Персефоне. Такие загадки назывались мистериями, и существовало множество их разновидностей.

Унаследовав от древних праздников, сатира унаследовала потребность в очищении, которая охватывала смех и стыд. Он излучает людей от зла, изображенных в самых ярких красках.

Представьте, что жители небольшого греческого города смотрят представление, в котором герой, эгоистичный колотун, потрясает собой на сцене. Каждое слово, сказанное Цигунисом на следующий день, стало достоянием гласности, его поведение, характерное для любого Цигуниса, поблекло.

Теперь, осознавая свою государственную карикатуру, Цигунис каждый раз вспоминает, что он видел и боится быть раскрытым.

Сатира оказалась мощным оружием в стремлении людей к совершенству.

Жанры сатиры

Как мы уже выяснили, сатира может найти свое место в любом литературном жанре, будь то классическая трагедия или страницы реалистического романа.

Однако есть несколько видов словесного творчества, которые невозможно представить без сатирического наполнения.

Самые известные сатирические виды:.

  1. собственно сатира;
  2. сатирический роман; ;
  3. эпиграмма;
  4. памфлет;
  5. пасквиль.

Сатирический вид первоначально принадлежал лирической поэзии, а позже появились грандиозные образцы.

  1. В сатирических произведениях Ювенала, Горация, Марциала, Вергилия критикуются не только людские нравы, но и конкретные политики, распутство и безрассудство тиранов.
  2. В произведениях Н. Буало сохраняются черты личной сатиры, адресованной конкретным лицам. Также критикуется суетная жизнь в столице, поклонение ложным ценностям: богатству, славе, внешней красоте.
  3. В сатирических произведениях Кантемира, положивших начало русской истории жанра, высмеиваются щеголи, невежды и подражатели, порочащие свои семьи и весь народ.

Сатирическая фантастика появилась после падения Римской империи. Сатира Петрона — его классический пример. Великие романы Ф. Лавелаи «Гаргантюа и Пантагрюэль» и «Корабль дураков» также можно назвать сатирическими романами, по мнению С. Бреда.

В России этот жанр представлен романами «Господа Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Мифы известны человеку с древнейших времен. Самые известные авторы мифов (Эзоп, Лафонтен, Мольер, Крылов) были, несомненно, сатириками.

Надписи — это небольшой сатирический вид, касающийся индивидуальных черт характера и проступков. В русской литературе надписи можно найти в произведениях Жуковского, Пушкина, Языкова, Лермондова, Балатинского и Байкова.

Тип листовки впервые был использован журналистами. Он возник в публицистической литературе и стал излюбленной формой самовыражения в эпоху Просвещения.

С другой стороны, клевета — это не тот вид, который должен практиковать каждый. Это написанная клевета, созданная писателем с плохими намерениями. Это лишенное имени плохое произведение, созданное без разбора в сугубо личных целях, поскольку клеветнические пасквили обычно используются для оплаты личных счетов.

Характеристика сатирических произведений

В России сатиру обычно противопоставляют юмору. Есть и другая традиция. Юмор делится на сатирические, иронические и другие шутки. Когда они в чем-то противоположны, различия могут быть лучше выявлены.

Чтобы понять, имеете ли вы дело с сатирой, а не с юмористическими рассказами или забавной поэзией, вы можете проверить, является ли проект самобытным.

  1. недостатки не просто называются, но и высмеиваются (иногда с помощью гиперболы (преувеличения) или литоты (преуменьшения);
  2. насмешку нельзя назвать безобидной: по характеру она острая, злая, порой язвительная;
  3. цель сатиры: уничтожить, искоренить прежнее и спровоцировать появление нового;
  4. задачи сатирика глобальны: он борется с «сорняками» как в одном человеческом сердце, так и на ниве всего человечества;
  5. нельзя представить сатиру вне жизни общества;
  6. сатира не знает оттенков и компромиссов, используя самые беспощадные средства осмеяния.

В Средние века сатира основывалась на народных традициях и популярной «смеховой культуре». Были популярны анекдоты, сатирические романы с текстами, сатирические эпосы о животных и фарсы. Итальянские народные комедии масок сыграли важную роль в истории сатиры.

История зарождения сатиры

Лингвисты говорят, что природа сатиры до конца не изучена. В школах принято обсуждать, кого обманывают, кто защищает автора, как это связано с общественно-политической ситуацией и как правительство отреагировало на сатирические выпады автора.

Например, без него не обходится ни одно изучение комедии Гоголя «Генерал-ревизор» и его поэмы «Мертвые души». Между тем, сатирическое повествование представляет большой интерес.

Само слово происходит от латинского Satira и связано с понятием Сатурна.

Так на улице называли обрядовые праздники, связанные со сменой времен года. Saturn был пародией на год выхода на пенсию и его события.

Сатурн.

В этом году транзит (смерть) был воспринят как мультфильм и не вызвал той грусти, которая обычно сопровождает прощание. С другой стороны, приход новой эры был встречен с радостью.

Ритуалы смерти и переживания эпохи Возрождения были знакомы язычникам. Это была основа сельского культа, сопровождаемая признанием природы и круга жизни, а также мифами о Деметре и Персефоне. Такие загадки назывались мистериями, и существовало множество их разновидностей.

Унаследовав от древних праздников, сатира унаследовала потребность в очищении, которая охватывала смех и стыд. Он излучает людей от зла, изображенных в самых ярких красках.

Представьте, что жители небольшого греческого города смотрят представление, в котором герой, эгоистичный колотун, потрясает собой на сцене. Каждое слово, сказанное Цигунисом на следующий день, стало достоянием гласности, его поведение, характерное для любого Цигуниса, поблекло.

Теперь, осознавая свою государственную карикатуру, Цигунис каждый раз вспоминает, что он видел и боится быть раскрытым.

Сатира кажется мощным оружием, с помощью которого люди пытаются совершенствовать себя.

Жанры сатиры

Как мы уже выяснили, сатира может проникнуть в любой литературный жанр, будь то орнамент классической трагедии или страницы реалистического романа.

Однако есть несколько видов словесного творчества, которые невозможно представить без сатирического наполнения.

Самые известные сатирические виды:.

  1. собственно сатира;
  2. сатирический роман; ;
  3. эпиграмма;
  4. памфлет;
  5. пасквиль.

Сатирический вид первоначально принадлежал лирической поэзии, а позже появились грандиозные образцы.

  1. В сатирических произведениях Ювенала, Горация, Марциала, Вергилия критикуются не только людские нравы, но и конкретные политики, распутство и безрассудство тиранов.
  2. В произведениях Н. Буало сохраняются черты личной сатиры, адресованной конкретным лицам. Также критикуется суетная жизнь в столице, поклонение ложным ценностям: богатству, славе, внешней красоте.
  3. В сатирических произведениях Кантемира, положивших начало русской истории жанра, высмеиваются щеголи, невежды и подражатели, порочащие свои семьи и весь народ.

Сатирическая фантастика появилась после падения Римской империи. Сатира Петрона — его классический пример. Великие романы Ф. Лавелаи «Гаргантюа и Пантагрюэль» и «Корабль дураков» также можно назвать сатирическими романами, по мнению С. Бреда.

сатирические романы

В России этот жанр представлен романами «Господа Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Мифы известны человеку с древнейших времен. Самые известные авторы мифов (Эзоп, Лафонтен, Мольер, Крылов) были, несомненно, сатириками.

Сатирик Крылов.

Надписи — это небольшой сатирический вид, касающийся индивидуальных черт характера и проступков. В русской литературе надписи можно найти в произведениях Жуковского, Пушкина, Языкова, Лермондова, Балатинского и Байкова.

Сатирические эпиграммы Пушкина

Тип листовки впервые был использован журналистами. Он возник в публицистической литературе и стал излюбленной формой самовыражения в эпоху Просвещения.

С другой стороны, клевета — это не тот вид, который должен практиковать каждый. Это написанная клевета, созданная писателем с плохими намерениями. Это лишенное имени плохое произведение, созданное без разбора в сугубо личных целях, поскольку клеветнические пасквили обычно используются для оплаты личных счетов.

Признаки сатирических произведений

В России сатиру обычно противопоставляют юмору. Есть и другая традиция. Юмор делится на сатирические, иронические и другие шутки. Когда они в чем-то противоположны, различия могут быть лучше выявлены.

Это помогает понять, характерны ли для произведения смешные истории или забавные стихи, но не то, имеет ли оно отношение к сатире.

  1. недостатки не просто называются, но и высмеиваются (иногда с помощью гиперболы (преувеличения) или литоты (преуменьшения));
  2. насмешку нельзя назвать безобидной: по характеру она острая, злая, порой язвительная;
  3. цель сатиры: уничтожить, искоренить прежнее и спровоцировать появление нового;
  4. задачи сатирика глобальны: он борется с «сорняками» как в одном человеческом сердце, так и на ниве всего человечества;
  5. нельзя представить сатиру вне жизни общества;
  6. сатира не знает оттенков и компромиссов, используя самые беспощадные средства осмеяния.

Если сатирики говорят о средствах художественной выразительности, которые помогают отточить оружие борьбы, то это гротеск, преувеличение, литания, метафора, аккомпанемент и другие способы создания контраста.

‘Сатир’, от латинского satyr, старая форма satura, от латинского satura (lanx), блюдо-десерт-смесь различных фруктов, ежегодно приносимых богам, поэтическая смесь изМетафора:. Смеси всех видов.

Характерные особенности сатирического жанра

Сатирический жанр имеет несколько особенностей.

  • Обличение и смех. С помощью смеха писатель обличает недостатки и пороки человека.
  • Открытое выражение неприязни.
  • Отрицательное отношение к изображаемому объекту, при этом есть положительный идеал, на фоне которого ярко выделяются отрицательные черты изображаемого.
  • Обязательное следствие сатирического творчества – смех.
  • Грубая, иногда оскорбительная лексика.
  • Наличие острой, злой и иногда язвительной насмешки.
  • Использование гиперболы, литоты, гротеска, аллегории и других средств выразительности.
  • Цель писателя-сатирика – уничтожение, искоренение старого и подталкивание к появлению нового.

Художественные приёмы в сатирических произведениях

Основные приемы (средства) сатирического жанра, используемые автором для осуждения и высмеивания общественной жизни:.

  • сарказм – язвительная насмешка (например, пословица «Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву», которой оканчивается «Невский проспект» Н. В. Гоголя);
  • гипербола – преувеличение (чрезвычайное преувеличение ловкости мужика и невежества генералов в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»);
  • литота – нарочитое преуменьшение каких-либо признаков, свойств или явлений:

Один из них — пельмень, а другой — дырка в пельмене.

Это и есть демократия.

(«Мистерия-буфф» В.В.Маяковского, 1918).

  • гротеск – сочетание контрастного, фантастического с реальным (повесть Н. В. Гоголя «Нос», в которой нос начинает вести самостоятельную жизнь);
  • ирония – тонкая, скрытая насмешка («Отколе, умная (обращение к ослу), бредешь ты голова?» из басни «Лисица и Осёл» И. А. Крылова);
  • фантастика – форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними картина жизни (Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»);

‘Ворона и лисица’, И. А. Крылов.

  • а ллегория – иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного явления действительности. Например, в баснях И. А. Крылова Лиса символизирует хитрость, Осёл – упрямство, невежество и т.д.;
  • а ллюзия – использование какой-либо фразы в качестве намека на общеизвестный факт. Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Скалозуб говорит о Москве:

Огонь внес большой вклад в его украшение.

Этот намек относится к событиям Отечественной войны 1812 года.

Также часто используются метафоры, спряжения, перефразировки, словосочетания, пословицы и поговорки.

Деление внутри сатирического жанра

Используются различные виды сатиры.

  1. Сатирический роман – большое повествовательное произведение, в котором комическое развитие событий на первом плане предопределяется некими драматическими или трагическими коллизиями в «подтексте» («Сатирикон» Петрония, «Жизнь и приключения Tpиcтpaмa Шeнди» Л. Стерна, «Господа Головлёвы» М. Е. Салтыкова-Щедрина и др.).
  2. Сатирическая повесть – среднее по объёму произведение, в котором изображаемые герои или события представляются через их осмеяние («Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде» и т.д.).
  3. Сказка-сатира – прозаическое произведение свободной формы изложения, в котором есть волшебные превращения, место и время действия («Премудрый пескарь», «Дикий помещик», «Карась идеалист» М. Е. Салтыкова-Щедрина и др.).
  4. Басня – это небольшое прозаическое или стихотворное произведение сатирического характера. Героями чаще всего являются животные, предметы или растения. Например, басни Эзопа, И. А. Крылова, Ж. Лафонтена.
  5. Фельетон – газетная статья на злободневную тему, в которой высмеиваются недостатки людей, черты их характера, цели и результаты их деятельности. К этому жанру обращались В. М. Дорошевич, М. Е. Кольцов, А. В. Амфитеатров, А. И. Райкин, М. М. Жванецкий, М. Н. Задорнов и др.
  6. Памфлет – сатирическое произведение, нацеленное на разоблачение, осмеяние и осуждение образа мыслей героя, которого автор считает носителем опасного общественного зла («Пчёлы» Д. И. Писарева, «Русский царь» М. Горького, «Тень Барбароссы» Л. М. Леонова).
  7. Эпиграмма – это малый сатирический жанр, который предполагает высмеивание отдельных черт характера или неблаговидных поступков. К эпиграмме обращались А. С. Пушкин, Е. А. Баратынский, Н. М. Языков и т.д.

Один из эпиграфов Пушкина к генерал-губернатору Новороссии М.С. Воронцову:.

Игровой портрет сатира.

Половина уродлива, но надежда есть.

8.8. клевета — это клевета, созданная автором с бесчестными намерениями (Возведение на престол императора Николая I, автор М. А. Корф; MisterFocht, автор К. Маркс).

9. анекдоты — это короткие, смешные истории о несущественных, но характерных происшествиях.

10.Портреты чрезмерно подчеркивают черты характера или психики и обычно являются наиболее уязвимыми. Он может быть словесным или изобразительным.

11. портрет — сатирическое изображение какой-либо части тела или явления в явно искаженном виде.

Здравствуйте, читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Современные сатирики часто выступают на телевидении. Их сатирические произведения запомнились надолго.

Сатира

Выпуск 1867 года журнала Punch, первого популярного британского юмористического журнала, содержит множество сатир на современность, социальные и политические сцены.

Сатира — это литературный жанр, который выражает насмешку над кем-то или чем-то в нравоучительной, юмористической или просто пародийной форме. Она может быть написана мелким шрифтом, стихами или чередованием этих двух форм (мениппо-сатира). Он был вдохновлен греческой ямбической поэзией и развивался в основном в латинской литературе.

Сатира — сугубо литературный жанр, но она также встречается в изобразительном и исполнительском искусстве. С помощью смеха, фарса, иронии и других средств сатира разоблачает недостатки, глупости, злоупотребления или недочеты отдельных людей или групп с целью улучшения общества. 1 Сатира изначально использовалась для развлечения, но ее реальное требование — не юмор как таковой, а атака на реальность, которую автор осуждает, используя оружие интеллекта.

Сатира обычно и почти характерно сильно вдохновлена иронией и сарказмом. Важно, однако, что «ирония — это экстремист в сатире». 2 Экстремистская ирония часто открыто заявляет, что она принимает обстоятельства, которые являются объектом нападок сатиры.

происхождение

Оно пришло из Греции, в основном от Самонида с Аморгоса и Архилоха с Пароса, но драматург Аристофан также включил его в свои произведения, а поэты кинической школы, такие как Менипп из Гадареда, и философы кинической школы обратились к нему через Гадаредеса. литературных жанров. Придирки или жестокие и оскорбительные причины для моральной критики людей и событий. Лучано де Самосата дал большой толчок развитию своего рода в своих диалогах («Диалоги мертвых», «Диалоги божественных» и «Диалоги жрецов»), признав сатиру важным элементом источника, структуры и построения. Однако действие типа происходит в основном в Риме (Эннио, Луцилий, Варон, Катулл, Орасий, Ювентус, Персия, Маршал, Линия времени). Поскольку Марко Фабио Ксилиано считает сатиру абсолютно римским жанром (Institution X, 1, 9: ‘Sacha Quidem tota nostra est’. Это большая композиция, которая критикует или избавляет смех от человеческих недостатков. Она может принимать различные формы., речи пешеходов, стихи, эпиграфы, газетные статьи и т.д.

Сатира обычно использует юмор, анекдоты и дух, чтобы стенать о социальных или индивидуальных недостатках и таким образом осуществлять социальную критику. Оно может быть далеко идущим и длительным. Существует множество тем, событий и тонов, но это общие приемы сатиры.

  • Написание чего-то, чтобы оно выглядело нелепо, или подробное изучение, чтобы выявить его недостатки.
  • Преувеличение или гипербола : вы берете реальную ситуацию и преувеличиваете ее до такой степени, что она становится смешной. В мультфильме используется этот прием.
  • Сопоставление, которое сравнивает разнородные вещи: вчера и сегодня, молодость и старость и т. д., чтобы одно стало менее важным.
  • Пародия или пародийное подражание приемам или стилю человека, вызывающее насмешки. Может использоваться в литературном жанре и в кинематографическом искусстве.

Катира в компоте — это литературное произведение, критикующее мораль и проступки отдельного человека или социальной группы ради этики, пародии или простого развлечения. Персонажи представлены как существа из плоти и костей, а не как типажи.

Тип листовки впервые был использован журналистами. Он возник в публицистической литературе и стал излюбленной формой самовыражения в эпоху Просвещения.

Сон Татьяны Лариной (Евгений Онегин, глава 5) наполнен образами гротескных чудовищ. Героиня с ужасом наблюдает за фантастическим танцем в убогой хижине, где орудуют гротески. Примеры: череп с гусиной шеей, рак-паук, мукомольная мельница, которая танцует как трежарра.

В столь же фантастическом сне Раскольникова возникает образ смеющейся старухи, также известный как гротеск. Психологическим эквивалентом истины является бредовое видение главного героя. Его борьба со злом, воплощенная в образе «злой старухи», в конечном счете, не более чем нелепая борьба, подобная той, которую Дон Кихот вел с ветряной мельницей. Раскольников лишь жестоко смеется над злом. Чем больше она хочет убить его, тем больше она привязывается к нему.

Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде»

Преувеличение используется на протяжении всей истории, чтобы показать, насколько несправедлива судебная власть. Даже резкое преувеличение не может удивить читателя.

Например: «Он решил предать себя смерти и упал с моста в канаву. Он упал на пожилого мужчину, который забил его отца до смерти». Если ребенка-папу можно забить до смерти (например, если ребенок был младенцем), то старика, упавшего с моста, невозможно убить и при этом сохранить его здоровье. Это преувеличено.

Гротеск — это техника, характеризующаяся использованием воображаемых образов, обобщением и усилением жизненных отношений через странное и противоположное сочетание реальности и воображения, действительности и подобия, преувеличения и иррациональности.

Например: «Он взял ксилографию и привязал ее к хвосту лошади. Деревянную повозку можно было соединить с лошадью без хомута. Но несчастный человек поступил очень неразумно.

Суд над Семиакиным — классический случай гротеска: ситуация намеренно искажена, изначально незначительное правонарушение становится все более серьезным, и трудно понять, кому в этой истории сочувствовать, а над кем смеяться. В итоге судья ставит ситуацию на грань нелепости и принимает решение, которое до смешного ужасно, в той мере, в какой такое решение могло бы быть принято в древнем или современном аналоге Семякинского суда.

И хотя все проступки в истории, похоже, совершались случайно, без обмана, а единственные настоящие преступления совершались не по злобе судьи, в конце концов стремление к взяткам спасает судью и делает бедного богатым.

Еще один пример гротеска: главный герой совершает три преступления (вырывает хвост у лошади, принадлежащей его богатому брату — падает с пола и забивает до смерти сына священника — падает с моста и убивает старика, к которому сын пошел в баню).

Решение судьи также нелепо. Во второй части бедняк показывает несправедливому судье Шемяке камень, завернутый в платок, и судья обещает ему — мешок денег, он приказывает богатому брату дать бедняку коня, пока тот не сделает новый ряд, и приказывает священнику дать священника, пока бедняк не «родит детей» и тоже будет убит Приказывает сыну старейшины упасть с моста на убийцу. Истец предпочитает заплатить, чтобы избежать необходимости исполнять постановления судьи. Однако Семиака возблагодарил Бога, когда узнал, что бедняк показал ему камень. Если бы я не осудил его, он осудил бы меня.

Как проблема воспитания настоящих граждан раскрывается в комедии Д.И. Недросля. фон Вейнгин

Комедия «Недоросль» — выдающееся произведение русской литературы конца XVIII века. Будучи популярным произведением, комедия «Недоросль», естественно, отражает самые важные и серьезные вопросы русской жизни. Для фон Вигина тема образования является центральной в его литературном творчестве — фон Вигин писал о воспитании дворянских детей в своей комедии «Выбор Гаванеса», а в статье в журнале «Честные люди или друзья Стародума» он сетовал на собственное образование в своей несовершенной автобиографии недостатки. С первых строк автор вводит нас в атмосферу русской усадьбы. Мы знаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофанушку. В этой семье царит патриархат. Госпожа Простакова, не очень умная и культурная, держит всю семью под своим контролем.

История зарождения сатиры

Лингвисты говорят, что природа сатиры до конца не изучена. В школах принято обсуждать, кого обманывают, кто защищает автора, как это связано с общественно-политической ситуацией и как правительство отреагировало на сатирические выпады автора.

Например, без него не обходится ни одно изучение комедии Гоголя «Генерал-ревизор» и его поэмы «Мертвые души». Между тем, сатирическое повествование представляет большой интерес.

Само слово происходит от латинского satire и связано со значением праздника Сатурналии.

Так на улице называли обрядовые праздники, связанные со сменой времен года. Saturn был пародией на год выхода на пенсию и его события.

В этом году транзит (смерть) был воспринят как мультфильм и не вызвал той грусти, которая обычно сопровождает прощание. С другой стороны, приход новой эры был встречен с радостью.

Ритуалы смерти и переживания эпохи Возрождения были знакомы язычникам. Это была основа сельского культа, сопровождаемая признанием природы и круга жизни, а также мифами о Деметре и Персефоне. Такие загадки назывались мистериями, и существовало множество их разновидностей.

Унаследовав от древних праздников, сатира унаследовала потребность в очищении, которая охватывала смех и стыд. Он излучает людей от зла, изображенных в самых ярких красках.

Представьте, что жители небольшого греческого города смотрят представление, в котором герой, эгоистичный колотун, потрясает собой на сцене. Каждое слово, сказанное Цигунисом на следующий день, стало достоянием гласности, его поведение, характерное для любого Цигуниса, поблекло.

Теперь, осознавая свою государственную карикатуру, Цигунис каждый раз вспоминает, что он видел и боится быть раскрытым.

Сатира оказалась мощным оружием, с помощью которого люди стремятся к совершенству.

Гласность открыла ворота для проникновения сатирических материалов в советские СМИ. Многие выступления возрожденного КВН отличались сильной сатирической направленностью на реалии «советского образа жизни».

Признаки сатирических произведений

В России сатиру обычно противопоставляют юмору. Есть и другая традиция. Юмор делится на сатирические, иронические и другие шутки. Когда они в чем-то противоположны, различия могут быть лучше выявлены.

Это помогает понять, характерны ли для произведения смешные истории или забавные стихи, но не то, имеет ли оно отношение к сатире.

  1. недостатки не просто называются, но и высмеиваются (иногда с помощью гиперболы (преувеличения) или литоты (преуменьшения));
  2. насмешку нельзя назвать безобидной: по характеру она острая, злая, порой язвительная;
  3. цель сатиры: уничтожить, искоренить прежнее и спровоцировать появление нового;
  4. задачи сатирика глобальны: он борется с «сорняками» как в одном человеческом сердце, так и на ниве всего человечества;
  5. нельзя представить сатиру вне жизни общества;
  6. сатира не знает оттенков и компромиссов, используя самые беспощадные средства осмеяния.

Если сатирики говорят о средствах художественной выразительности, которые помогают отточить оружие борьбы, то это гротеск, преувеличение, литания, метафора, аккомпанемент и другие способы создания контраста.

Значение слова «сатирик»

Юмор — это шутливая, доброжелательная шутка или анекдот, который может поднять настроение друзьям и коллегам. Его не следует путать с сатирой, которая сегодня стала самостоятельной литературой, театром и песней.

Сатирик — автор сатирической фантастики. Это человек, который представляет определенное направление в литературе, живописи, скульптуре и других отраслях искусства. Хотя такие люди не всегда признаются публикой, многие отечественные и зарубежные авторы стали знаменитыми именно благодаря своим мультипликационным произведениям.

Сатирик — это человек, который описывает какое-либо событие или энергию с плохой точки зрения. Он не обходится без едкого высмеивания поступков или недостатков окружающих.

Примеры сатиры в литературе

Примеры сатирической визуализации существуют как у русских, так и у зарубежных авторов. Помимо книг, уже упомянутых в нашей статье, обратите внимание на следующие проекты

  1. «Похвала глупости» Э.Роттердамского;
  2. «Гулливер» Дж.Свифта;
  3. «Кандид, или Оптимизм» Ф.Вольтера;
  4. «Тартюф» Ж. -Б.Мольера;
  5. «Колыбель для кошки» К.Воннегута;
  6. «99 франков» Ф.Бегбедера.

В отечественной литературе стоит обратить внимание на следующие примеры

Оцените статью
Uhistory.ru