В России особой любовью читателей пользуются скандинавские сказки из-под пера Г. Х. х Андерсен, А. Линдгрен, С. Лагерлёф, Т. Янссон, а в XXI веке Свен Нордквист и его школа.
Сказки любят как дети, так и взрослые. Они дают людям все то, чего не хватает в реальной жизни, — волшебство, долгие путешествия и то, что добро всегда побеждает зло.
С древних времен люди придумывали сказки. Они выражали мечты, надежды и желания. Так возникли популярные сказки. Невозможно узнать, кто именно придумал эти истории и кто настоящие авторы произведений. Эти истории передавались из поколения в поколение. Некоторые из них остались неизменными, другие были придуманы и добавлены к уже существующим историям.
У каждой страны своя история. И хотя герои историй были разными, смысл и суть историй были очень похожи. Добро всегда должно побеждать зло. Отрицательные персонажи в сказках наказываются, а положительные герои вознаграждаются.
Самые распространенные и популярные сказки — это сказки о животных и сказки о сказках. Лисы, волки, зайцы, медведи, кошки, собаки, Баба Яга, Кощей Бессмертный, императоры, мужчины и другие персонажи пользуются наибольшей популярностью. Персонализированные специфические характеристики и недостатки — лиса для развязки, медведь для силы, кошка для оригинальности.
Популярные сказки были средством для простых людей, которые не могли открыто выступать против богатых. Только в сказках бедные крестьяне могли обмануть императора и заработать большие деньги. Обычные юноши могли жениться на принцессах и сами становились королями. Когда людям не хватало еды, они делали сказки для скатертей. У бедных людей не было возможности путешествовать по миру. В то время в сказках изобретались скоростные космические корабли и сапоги, которые могли переносить людей в любую страну.
Самыми захватывающими были рассказы о магии. Каждый хотел иметь волшебную палочку или цветок семи разных цветов. В конце концов, как здорово получить желаемое и не работать для этого долго?
Сказки любимы и нравятся всем. Потому что они дают вам возможность погрузиться в волшебство и на время избавиться от трудностей человеческой жизни.
Литература 3, 5 класс, для детей
Народные сказки
Бахнур — небольшой город на юге Западной Сибири, на берегу реки. Существует несколько версий того, как возникло название города. По словам одного из них, это слово с казахского языка переводится как «хороший лагерь».
Образ этого благородного разбойника обладает необычным даром и в основном ассоциируется с правосудием. Это и понятно, ведь он скрывается в Шервудском лесу вместе со своими спутниками.
Созвездие Рыб — одно из 12 созвездий, составляющих зодиак, через которые проходит Солнце в своем годовом цикле. Солнце входит в созвездие Рыб 12 марта и покидает его 18 апреля. В настоящее время видимое движение
Многие, но не все, русские народные сказки помимо обучающего имеют и другой, более глубокий смысл. Дети не могут их воспринимать, но они откладываются в их подсознании.
Сказка ложь, да в ней намёк
Но давайте вернемся к сказкам. Почему отношение зрителей к сказкам такое сочувственное? Глядя на сегодняшнее общество, можно с уверенностью сказать, что большинству людей не помешало бы прочитать многие русские сказки.
Сказки, истории — это своего рода повествование. Что такое «сказка»? Он подчинен термину «история». Иными словами, само название уже указывает на некое светло-пустое отношение к феномену сказок. В данном случае мы видим типичную замену концепции. Всего 200 лет назад термин «сказка» не относился к детским историям. В середине XIX века «сказки» были серьезными документами, такими как «Ревизвестка». Обзорные каталоги» — это инвентаризационные списки, используемые для учета популяций. А в дипломатических приказах сказки назывались фактической информацией, а не сказками для детей.
Следует отметить, что в то время существовали сказки в обычном понимании этого термина. Около 150 лет назад начался процесс записи русских народных сказок. И сравнение этих двух событий — «сказок» и серьезной документации с названием термина «русский фольклор» — показывает, что отношение к русскому фольклору тогда было более серьезным, чем сейчас. Почему? Давайте попробуем понять это.
Айсберг можно сравнить с айсбергом. Над ними находится лишь часть их реальной массы. Большинство айсбергов скрыто под водой. То же самое можно сказать и о сказках — наивные на первый взгляд фантастические истории содержат важную закодированную информацию. Это может быть доступно посвященным или это или детальное и глубокое изучение сказки.
Другими словами, сказки — это послания наших предков будущим поколениям, содержащие мудрость и другую жизненно важную информацию. И это крайнее невежество — смотреть на сказки как на детскую забаву. Мы видим только верхушку айсберга и не замечаем главной сути сказки.
Сказки веками передавали глубокую мудрость людей. Вторая концепция важна в сказках: они являются образом жизни. И достаточно вникнуть чуть глубже обычных поверхностных слоев информации в каждую историю, и исследователям открывается глубокая мудрость веков. Самый поверхностный слой восприятия — это, казалось бы, равнодушная обыденная история. Глубокое восприятие, доступное даже маленькому ребенку, позволяет этосу его сказки, его воспитательному элементу. Например, старая история о золотой рыбке и золотых рыбках учит, что жадность может привести к «разбитому корыту». Однако уровень осознания в сказках глубже.
Проблема в том, что мы перестаем читать сказки, когда они вырастают. На самом деле, в этом народном искусстве содержится мудрость, полезная для большинства взрослых. И по мере того, как мы становимся старше, все народные сказки раскрывают все новые и новые аспекты. Сказки не только объясняют тайны Вселенной, но и отсылают к конкретным историческим событиям, которые когда-то происходили на Земле.
Кроме того, колыбельные — это еще и форма рассказывания историй. Колыбельная — это способ передачи информации от матери к ребенку, уровень осознания, доступный младенцу. В этом, казалось бы, примитивном тексте содержится основная человеческая мудрость. К ним относятся призыв быть честным и правдивым и жить в гармонии со Вселенной.
Что зашифровано в сказке о Колобке
Чтобы показать, как мудрость наших предков может быть зашифрована в простой детской сказке, давайте рассмотрим историю о Коробочке.
Это выглядело достаточно просто. Слай Пэн убежал от бабушки и дедушки, упал в лесу и, что еще хуже, попал в когти лисы. Это забавно и увлекательно, но не более того. Но мы не должны делать поспешных выводов. Давайте рассмотрим вторую линию рассуждений в этой истории.
Начните с самого начала. Как был создан «Колобок»? Сначала он был просто тканью. Но в процессе творения он обретает личность, сердце и, возможно, душу. Таким образом, мы можем наблюдать возникновение жизни из ничего. Не символизирует ли это воплощение души в материальном мире?
Мы можем рассматривать сюжет этой истории с точки зрения структуры Вселенной. Предположим, что Колобок — это символ луны. Затем в рассказе о Колобке мы можем увидеть объяснение того, как Луна движется в небесных созвездиях. Чтобы заметить сходство между описанием путешествия Колобка и движением луны в небесных созвездиях, обратимся к более древней версии сказки.
В старой версии Коробок встретил сначала ворона, потом ворона, потом медведя, потом волка и, наконец, лису. И что мы видим? Кабаны, вороны, медведи, волки и лисы — это созвездия славянского зодиака, Сварожьего круга. И что самое интересное, Луна уменьшается по мере продвижения к созвездиям. А в сказке каждый из зверей, которых встречает Корёвок, кусает его. Забавное совпадение, не правда ли? Или это не совпадение?
Поэтому весьма вероятно, что в рассказе о Колобочке содержится описание движения луны по небосводу — луна уменьшается в каждом созвездии, пока полностью не исчезнет в созвездии Лисы. Можно предположить, что история Коробочки — это учебник по изучению астрологии, зашифрованный в простые детские картинки для лучшего запоминания. Это стандартный прием, известный нам еще со школьных времен. Чтобы эффективно научить ребенка чему-либо, процесс обучения должен проходить в форме игры.
Пушкин – поэт или пророк
Обратимся к другому пушкинскому произведению, «Руслану и Людмиле». После прочтения этой истории изучение Рамаяны, древнего ведического писания, показывает, что эти истории почти полностью совпадают. Стоит отметить, что Пушкин написал «Руслана и Людмилу» в возрасте 20 лет. Мог ли он знать древние ведические писания в столь юном возрасте?
Можно предположить, что Пушкин не был обычным поэтом — возможно, он имел какую-то связь с мировым разумом и черпал свои знания непосредственно из источников. Это заставляет нас думать, что все его произведения были не просто красивыми стихами, а закодированными знаниями, которые он хотел передать людям как пророк. И кто знает, какие еще тайны мы не видим в его стихах, когда изучаем их на школьных уроках? Возможно, стоит повнимательнее присмотреться к творчеству Пушкина, многие тайны откроются нам.
Сказки — это послания наших предков, которые открывают нам многие тайны и могут изменить судьбу целых народов. А как мы все знаем, невежественными людьми легко управлять. Поэтому мы можем видеть, как народные сказки изменяются и искажаются по сравнению с их первоначальным видом. Естественно ли эти и другие детали скрывает многовековая пыль, или же чужие руки стирают из народных сказок то, что нам знать не положено, — вопрос открытый.
Повседневные истории о мужчинах и старухах, мужчинах и женщинах, монахах и рабочих преобладают над другими. Магия не вмешивается в жизнь этих персонажей.
Чему учат русские народные сказки?
Слова Александра Пушкина верны. ‘Ложь бывает в сказках, но это намеки!’ Урок хорошим людям». Чему учат русские народные сказки:.
- Любить свою семью, строить семейные отношения. Примеры сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Мороз Иванович», «Репка», «Крылатый, мохнатый да масленый». Задача детей в семье уважать родителей, слушаться, помогать им и любить. У каждого члена семьи есть свои обязанности, которые нужно выполнять.
- Ценить друзей, помогать друг другу. Примеры народных сказок о дружбе: «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко». Произведения подсказывают, кого можно считать настоящим другом, как важно приходить друзьям на помощь, и что означает дружба.
- Быть находчивым в сложных ситуациях. Примеры: «Бычок – смоляной бочок», «Заяц хвастун», «Жихарка», «Мужик и медведь». Сказки учат сообразительности, не опускать руки, а использовать смекалку, если попал в беду.
- Бороться с жадностью, ленью, глупостью и другими пороками. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» показывает, что бывает, если насмехаться над другими и думать только о себе. «Лиса и дрозд» осуждает вымогательства и капризы лисы, а «Лиса и заяц» – наглость, недальновидность и коварство.
- Воспитывать в себе лучшие качества. Например, сказка «По щучьему веленью» учит ответственности за свои слова, трудолюбию и ловкости. «Никита Кожемяка» показывает пример сильного, но мудрого и справедливого мужа, готового защищать своих сограждан. Сказка «Садко» вдохновляет развивать таланты, «Марья Моревна» напоминает, как важно хранить данное слово, учит добру, бескорыстности, мудрости, умению ждать.
Какая главная мысль и мораль?
Русские народные сказки мало используются для развлечения или обучения. У каждого из них есть свои моральные заповеди и своя центральная идея: идея о том, что народ России — самый важный народ в мире.
- Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»).
- Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»).
- Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»).
- Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»).
- Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»).
Внимательный анализ сказок разных народов позволяет нам заметить центральную идею, общую для всех русских народных сказок.
‘Важнее всего не личность, а семья и общественная жизнь’.
Этот вывод можно сделать на основании поведения персонажей. Они часто отклоняются от своей основной миссии и помогают окружающим. Доброта и сострадание — национальные черты русского народа. Мы также видим, что герои не отправляются в путешествие, чтобы получить профессию или богатство, как в зарубежных сказках. Они ищут себя, проходят испытания, и судьба вознаграждает их.
Русские народные сказки имеют форму семейных историй, сказок и рассказов о животных. Каждый вид имеет свои уникальные особенности и сущность. Русские народные сказки поражают своим разнообразием и красочностью.
- В бытовой сказке в основе лежит конфликт между людьми. В ней отсутствует фантастика, но присутствует сказочное разрешение. Смысловой акцент имеет развязка.
- В волшебной сказке неизменно присутствует царская семья, старшее поколение и младшее, обычные люди и вымышленные существа. Младшие участники преодолевают препятствия посредством волшебных предметов (скатерть-самобранка, волшебный клубок, молодильные яблоки) и помощников. В ней описываются чудеса и невиданные создания, столкновение с волшебной силой.
- Сказки о животных иносказательные, отличаются быстродействием и ясностью оценки героев. Животные олицетворяют хитрость (Лиса), злость (Волк), трусость (Заяц). Суть раскрывается в диалогах.
Характеристики героев
Русские народные сказки четко разделяют героев на положительных и отрицательных персонажей. Первые просты, вежливы и умны, а вторые — эгоистичны, глупы и часто капризны. Героями могут быть обычные люди или животные. Магическим персонажам часто отводятся злые роли, но именно они запоминаются лучше всего.
Черты характера:.
- Баба-яга. Самый неординарный персонаж: то гостеприимная хозяйка и мудрый советчик, то злобная старуха, поедающая детей. Баба-Яга хитрая, уродливая, с горбом на спине и длинным носом. Имеет костяную ногу, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Летает в ступе и на метле. Может управлять лесными зверьми.
- Кощей. Злой колдун, владыка подземного царства. Он состоятельный, владеет диковинными предметами, животными и птицами. Считается бессмертным. Крадет прекрасных девиц. Кощею служит Змей Горыныч.
- Змей Горыныч. Огнедышащий дракон с несколькими головами. Служит силам зла и навевает страх на жителей. Сильный противник. Умеет отращивать головы взамен срубленных.
- Иванушка-дурачок. Самый популярный персонаж. Простой крестьянский парень, как правило, самый младший сын в семье. Над ним потешаются и не воспринимают всерьез. Иван-дурак мечтательный, бесхитростный и очень удачливый. Он проходит все испытания и становится царевичем.
- Иван-Царевич. Имеет благородное происхождение, но так же, как Иванушка-дурачок, недооценивается семьей. Обладает живым умом, сообразительностью, добрым сердцем. Помогает другим и заручается поддержкой сказочных существ. Проходит самые сложные испытания. В конце сказок Иван-Царевич получает всеобщую любовь, признание и славу.
- Жар-птица. Олицетворение благополучия, счастья, огня и света. Внешне похожа на павлина, но с пылающими, как огонь, перьями. Завораживает людей своим видом. Пуглива и предпочитает держаться подальше от людей, но герой находит способ заманить птицу.
- Лиса – хитрая плутовка, которая пытается обмануть добрых сказочных героев.
- Заяц – беззащитный персонаж, который тем не менее находит в себе смелость противостоять злу и выходить победителем из сложных ситуаций.
- Волк – злой и глупый антигерой.
- Медведь – грубый, но добрый здоровяк, защитник слабых, хозяин леса.
Второстепенные персонажи в русских сказках — это так называемые помощники героев: яблоки, мыши, лягушки.
Многие, но не все, русские народные сказки помимо обучающего имеют и другой, более глубокий смысл. Дети не могут их воспринимать, но они откладываются в их подсознании.
Сказки о животных и бытовые
Истории о животных по своим характеристикам близки к мифологическому жанру. Животные, птицы, рыбы и насекомые действительно говорят и действуют, но их якобы сказочное поведение направлено непосредственно на людей.
Таким образом, «многоквартирный дом» несет в себе общие жизненные уроки, умение адаптироваться, привыкать и общаться с себе подобными. Смысл сказки в том, что с приходом медведей распадается не только телемок, но и старый несовершенный мир тоже рушится и должен быть заменен новым.
Повседневные истории о мужчинах и старухах, мужчинах и женщинах, монахах и рабочих преобладают над другими. Магия не вмешивается в жизнь этих персонажей.
Истории повседневной жизни похожи на анекдоты и мифы, иногда сопровождаемые шутками и прибаутками. Как правило, жизненные уроки украшены юмором. Известные истории можно легко рассказать. Каша из топора или миф «Как Иван-дурак отказался открыть дверь».
Отличить бытовую сказку от сказки несложно. Герой первого из них не поднимается и не опускается — его путь ровный. В сказках дурак всегда царевич.