Распространенное и нераспространенное предложение. Что такое нераспространенное предложения

Если предложение содержит грамматическую основу, а также вводное слово или фразу, оно все равно является недоминантным. Это простое правило основано на том, что вводные слова (и словосочетания) не являются членами предложения и поэтому не могут быть расширены.

Содержание
  1. Правила распространённых и нераспространённых предложений
  2. Распространенное предложение
  3. Определение
  4. Дополнение
  5. Обстоятельство
  6. Как отличить предложения
  7. Распространенное и нераспространенное предложение
  8. Нераспространенное предложение
  9. Примеры нераспространенных предложений из художественной литературы
  10. Распространенное предложение
  11. Определение — второстепенный член предложения
  12. Дополнение — второстепенный член предложения
  13. Обстоятельство — второстепенный член предложения
  14. Примеры распространенных предложений из художественной литературы
  15. Распространенные и нераспространенные предложения
  16. Распространенные и нераспространенные предложения: что это значит
  17. Как отличить распространенное предложение от нераспространенного?
  18. Чем распространенное предложение отличается от сложного
  19. Могут ли распространенные предложения быть неполными
  20. Может ли распространенное предложение быть односоставным
  21. Полные и неполные предложения

Правила распространённых и нераспространённых предложений

В чем заключается предложение? Это основная единица человеческой речи. В зависимости от наличия второстепенных членов различают диффузные и непроникающие предложения.

Несогласованное предложение — это синтаксическая структура, в которой присутствуют только главные члены (подлежащее и сказуемое). В таком предложении нет ни главных, ни подчиненных компонентов. Между частями, основанными на грамматике, существует пропозициональная связь или координация, требуемая СЦ. Пример.

Распространенное предложение

Обширная — просто структурная конструкция, в которой также присутствуют первичные члены (определения, дополнения, возможности).

  • Приятно думать у лежанки. (А. С. Пушкин);
  • Может быть, влюбленности потеря – самая большая из потерь… (Ю. Друнина);
  • Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. (И. Бродский).

Внимание. Правила предусматривают, что предложения не расширяются: вводные слова, обращения, частицы, междометия.

Что такое невыделенные?

Определение

Характеристики названных объектов или явлений. На какой вопрос вы отвечаете? Чей; Чей; Чей ;

  • согласованные — согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже ( добрый человек, мамина кофта) ;
  • несогласованные — не согласуются с главным словом (его тетрадь, стол из дерева) .

Обширные и неинтересные примеры

На деревянном столе стоит стеклянная банка. Стол (что?). Деревянные — согласованные — бутылка за стеклом (что?) — Непоследовательное определение.

Дополнение

В широком смысле оно указывает на объект действия или ситуации. Другими словами, он описывает энергию, проявленную в обвинении, что очень важно. К нему можно подойти с помощью косвенных вопросов по делу. В редких случаях этот второстепенный член может относиться к прилагательным и наречиям. Существует различие между этими двумя понятиями.

  • прямое дополнение — оно находится при переходном глаголе в беспредложной форме винительного падежа. Я читаю (что?) поэму;
  • косвенное дополнение — оно находится в форме винительного падежа с предлогом и в других падежных формах с предлогом или без него. Я думаю (о ком?) о ней.

Непосредственное дополнение также включает общее снижение с некоторым значением в наборе: заливка (чего?) Вода. (ср.: бросать (что?) воду. (ср.: вода).

Николай съел Оридж и пошел с матерью в магазин. Он (что?). Oridge является прямым объектом — он пошел со своей матерью (с кем?). Косвенный объект.

подробно и без путаницы рассказывают о том, что они собой представляют

Обстоятельство

Где в этом пункте содержится ответ на вопрос? При каких условиях? Где; несмотря на что? Почему; откуда; вопреки чему? Почему; с какой целью? Никогда; в какой степени. Как; в большинстве случаев это относится к обвинениям.

  • наречиями,
  • фразеологизмами,
  • деепричастиями,
  • неделимыми сочетаниями,
  • беспредложными существительными в творительном падеже,
  • существительными в косвенных падежах с предлогами,
  • неопределённой формой глагола.

Вася пошел в школу (где?).. Школа — это повод, выраженный интенциональным существительным.

Как отличить предложения

Для того чтобы отличить общеупотребительное от невидимого, необходимо определить его грамматическую основу. При наличии непервичных представителей общественности предложение носит общий характер. Следует уделить особое внимание этому виду анализа, так как существует несколько сложных случаев.

  • сказуемое может состоять из нескольких слов: Она была учительницей. Была учительницей — составное именное сказуемое, выраженное глаголом-связкой «была» и именем существительным;
  • подлежащее может быть выражено цельным сочетанием: Железная дорога была построена. Железная дорога — подлежащее.

Рассмотрим этот подход на следующем примере Белые грибы — самые вкусные грибы. Объект — КЭП (указывает на вид гриба). Сложные номинативные предложения, выраженные в высшей степени глаголами и прилагательными, считаются самыми вкусными. Предложения не являются предложениями.

Таким образом, предложение может быть расширено в любом из вторых предложений. Однако не тот факт, что большое количество слов в предложении является признаком распространения, а тот факт, что предложение не является вторым предложением, является признаком распространения.

Дорогой читатель, проверьте, пожалуйста, объяснил ли я вам тему дня. Поняли ли вы, что такое общее предложение и как отличить его от других признаков?

Распространенное и нераспространенное предложение

Широкое, неэкстенсивное утверждение отличается от наличия или отсутствия второстепенных членов. Выясните, что такое общеупотребительное и что такое нересторативное предложение в русском языке, и приведите примеры.

Анализ предложений показывает их типы.

    (повествовательное, вопросительное, побудительное);
  • по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное);
  • по наличию главных членов (односоставное или двусоставное);
  • по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения.

Важной синтаксической особенностью предложения является наличие или отсутствие подпредложений. По этой причине в русском синтаксисе различают нераспространенные и расширенные предложения.

Экстенсивные и неэкстенсивные заявления

Нераспространенное предложение

В простых предложениях может быть только главный член.

Река Генисей продолжала журчать и журчать (В.Астафьев).

В этом предложении главный член сказуемого предложения ‘Енисей’ поясняется другим главным членом — обвинением ‘все шумит и шумит’ (‘все’ — частица).

Это предложение не является предложением, потому что состоит только из одной грамматической основы. В предложении нет других членов предложения, относящихся к подлежащему или сказуемому.

Примеры нераспространенных предложений из художественной литературы

Была ночь. В лесу повсюду был иней (В. Катаев).

Так и было. Бим внимательно и старательно ходил по лугам, отыскивая рассыпанный сыр … (Г.Траепольский).

Доставлено (К. Паустовский).

Цветы сияли. Они долго не светились (Н. Сладков).

Ночь была теплая и тихая (Н.Сладков).

Студенты были нетерпеливы. Пять минут — это мало (М. Алексеев).

Начинался рассвет. Синева востока сменилась багровой дымкой, как дым от костра (К. Паустовский).

Утро было ярким и ясным, но прохладным (Г. Скребицкий).

Экстенсивные и неэкстенсивные заявления

Распространенное предложение

Если предложение содержит хотя бы один второстепенный член, то такое предложение называется интенцией.

Когда он ушел? -Утром (иногда).

У нас было отопление (что?). Кухня (К. Паустовский).

Был тихий день, желтая музыка лилась с деревьев (В. Песков).

Второстепенные члены относятся либо к главному, либо к предикату, а также к другим второстепенным членам.

Члены предложения, которые описывают главные или другие члены, называются вспомогательными членами.

Они являются второстепенными членами.

Определение — второстепенный член предложения

Определение — это подмножество, которое указывает на атрибут объекта и отвечает на вопрос.

Теплый ветерок поднимается по просторному воротнику моего военно-морского костюма и щекочет мое тело (А. Новиков-Привой).

Каково определение

Согласованные определения представлены прилагательными, местоимениями, числом и долей. Они соответствуют по количеству, полу и совпадают с определяемым словом.

Несогласованные определения представлены косвенными существительными, автоматами, наречиями и другими частями речи.

Дополнение — второстепенный член предложения

Прилагательные уточняют обвинения.

Прилагательные — это второстепенные члены предложения, которые указывают на предмет и отвечают на косвенный падежный вопрос: кто ты? Что; Кто; Что; Что; Кто; Что; Что; Кто; Что; Кто; Для кого; Почему;

Я (что?). Я помню лес, озеро, парк и небо (К. Паустовский).

Прикрепленный

Существует разница между прямыми и косвенными существительными. Прямые объекты — это каузативные существительные без намерения и зависят от предиката, выраженного переходным глаголом.

Существительные в форме другого падежа, с намерением или без намерения, являются косвенными дополнениями.

Обстоятельство — второстепенный член предложения

Прилагательные, как и прилагательные, относятся к предикатам предложений.

Прилагательные являются вторичными элементами предложения и обозначают признак, качество, состояние или условие поведения.

Существуют различные типы ситуаций, ответьте на вопросы: как? Никогда; Где; Куда; Откуда; Почему; Зачем; При каких условиях?

Сумерки (где?). Лес приходит (как?) Удивительно (когда?) Рано (В. Арсеньев).

Дело.

Ситуации можно описывать по-разному.

  • существительными в косвенных падежах;
  • деепричастиями и деепричастными оборотами;
  • наречиями,
  • инфинитивом.

I (Когда?) До (где?) В лесу (с какой целью?) На прогулку (В.Солоухин).

Примеры распространенных предложений из художественной литературы

Но еще выше было небо, усеянное звездами (В. Катаев).

Дорогой читатель, проверьте, пожалуйста, объяснил ли я вам тему дня. Поняли ли вы, что такое общее предложение и как отличить его от других признаков?

Распространенные и нераспространенные предложения

Синтаксическая система русского языка очень сложна. Все его простые предложения делятся на диффузные и недиффузные. Эта тема изучается на пятом курсе русского языка, и очень важно, чтобы вы ее поняли.

Распространенные и нераспространенные предложения: что это значит

Эта классификация редакционных единиц основана на простом принципе: содержит ли предложение второстепенный член или нет. Таким образом, непропозициональное предложение — это предложение, имеющее только один субъект и один предикат, т.е. основание. «Я ухожу». — является простейшим примером непропозиции с одним главным членом.

Если предложение имеет только один главный член, либо субъект, либо предикат, оно также относится к категории непропозициональных предложений. Идет дождь. Было холодно. Другими словами, одночленное предложение без второго члена всегда является неконкретным.

Расширенные предложения — это предложения с второстепенными членами, отличными от главного члена, например, приложения, определения и второстепенные предложения.

Как отличить распространенное предложение от нераспространенного?

Все очень просто. Первое, что необходимо сделать, это найти грамматическую основу. Это может быть субъект, предикат или один из главных членов. Если после подчеркивания в предложении нет других слов (намерение, ссылка и вдохновляющие слова не считаются), то предложение определенно беспрецедентно. Однако, если есть другие значимые слова, которые исполнитель может задать, то эта синтаксическая единица относится к категории расширенных предложений.

Самый простой способ проиллюстрировать это — использовать примеры расширенных и нерасширенных предложений.

Например, редакционная единица «Лес горит» имеет субъект «лес» и обвинение «горит». Это необычное утверждение, поскольку других слов нет.

Еще один пример. ‘Весной лес был полон запахов’. Если мы отделим от основы «лес был полон», то найдем определение «весна» и дополнение «запах». Наличие этих членов предложенной подкатегории показывает, что редакционная единица является обширной.

Если предложение содержит грамматическую основу, а также вводное слово или фразу, оно все равно является недоминантным. Это простое правило основано на том, что вводные слова (и словосочетания) не являются членами предложения и поэтому не могут быть расширены.

Предложения могут иметь совершенно одинаковую грамматическую основу, но наличие или отсутствие второстепенного члена сразу переводит их в другую категорию.

Хороший способ ускорить запоминание изученного материала — дать детям задание подчеркнуть все грамматические основы конкретного текста, а затем проверить их на наличие ошибок. Если ребенок хорошо справляется с определенными типами фраз, вы сможете быстро определить и заполнить пробелы в его знаниях.

Чем распространенное предложение отличается от сложного

Если вы не знаете, чем они отличаются, вы можете быстро сделать вывод Вы не можете определить ограничения простых предложений в сложных предложениях, а также различить грамматические основы.

Сложное предложение — это всегда предложение с двумя и более грамматическими основами. ‘Я читаю книгу, а моя мама отдыхает’. Анализируя такие предложения, прежде всего, следует сказать, что они содержат два сложных и два простых предложения. Прочитайте книгу ‘MoM Rests’ и охарактеризуйте каждый из них в отдельности.

  1. Я читаю книгу – распространенное, потому что есть прямое дополнение «книгу».
  2. Мама отдыхает – нераспространенное, потому что в нем нет вообще никаких второстепенных членов. Мы видим в нем только подлежащее «мама» и сказуемое «отдыхает».

Сложные предложения характеризуются исключительно с точки зрения распространенности и немирности. Таким образом, можно охарактеризовать только простые высказывания. Сначала удалите простые из союза, а затем проверьте, широко ли они распространены.

Могут ли распространенные предложения быть неполными

Да, если они не являются таковыми. Например, фраза «очень мило» — я не думаю, что понимаю ее сейчас, потому что я вырвал ее из контекста. Далее кадры выглядят следующим образом.

— Как выглядел фильм? — Очень хорошо!

Давайте реконструируем: «Фильм очень хороший». Объект — «фильм», обвинение — «крутость», а вторичное — мера измерения и оценка. Круто (в какой степени?). Очень круто.

Предложение «очень красиво» неполное, потому что в нем отсутствует подлежащее, но обширное, потому что оно второстепенное.

Может ли распространенное предложение быть односоставным

Поэтому в начале статей мы давали односторонние предложения, такие как «ночь» со словом подлежащее, такие как «темно» со словом подлежащее, такие как «темно» со словом подлежащее.

Если в этих предложениях есть второстепенные члены, то они имеют множественное число: ‘soon dark’ — случай скоро наступит.

Существует различие между прямыми и косвенными существительными. Косвенные существительные (местоимения) в непреднамеренных каузативных падежах зависят от аккузатива, выраженного переходным глаголом.

Полные и неполные предложения

Инклюзивное предложение — это сочетание слов, доступных для всех необходимых членов для завершения рациональной мысли. Например, «Вова пошел на курган, можно я с ним пройдусь?».. Тон предложения сомнительный, и ответ может быть таким: «Нет, я не могу». В этом случае фразы функционируют как неполные предложения. То есть, в них отсутствует либо главный, либо второстепенный член предложения. Это необходимо для улучшения структуры.

Примеры, инструкции для родителей

Существуют специальные упражнения с детьми, помогающие им быстрее усвоить правила для бесприлагательных и придаточных предложений. Российские педагоги и философы предлагают следующий список упражнений

Подбор синонимов для различных текстов. Например, подберите коллекцию конкретных инструкций и попросите ребенка найти слова, обозначающие похожие слова. Предлагаемый вопрос: «Слышали ли вы сегодня главные новости?». ‘Обновите свой поток новостей сейчас!’ похожи на следующие.

Еще одно очень полезное упражнение для студентов — написать характеристику каждой сноски в выбранном тексте. Аналогичный редакционный анализ представлен выше.

Вы также можете сами разобраться с правилами вместе со своим ребенком. Разделите все изученные прямоугольники и определения на различные типы. Например, требуются сложные, простые и детальные анализы.

Хороший способ ускорить запоминание изученного материала — дать детям задание подчеркнуть все грамматические основы конкретного текста, а затем проверить их на наличие ошибок. Если ребенок хорошо справляется с определенными типами фраз, вы сможете быстро определить и заполнить пробелы в его знаниях.

В настоящее время существует множество подготовительных групп, которые могут помочь вашему ребенку эффективно выполнять школьные обязанности. Учителя-специалисты и преподаватели могут помочь вашему ребенку быстро стать полностью компетентным.

Оцените статью
Uhistory.ru