Парные согласные звуки. Как проверить парный согласный

Воздух был пропитан запахом трав и цветов. Мы шли по узкой тропинке. На заднем плане мы заметили большой куст. Это была роза. Его цветы были ароматными и красивыми. Плоды шиповника являются сестрами роз в саду. Мы остановились у большого куста. Каждая ветка встречала нас острым шипом. Мы не хотели разрушать эту красоту. Она процветала, и все были счастливы!

Парные согласные звуки

В зависимости от пары по признаку голос/глухота или жестокость/мягкость, пара является шумной.

Узнайте, какие пары согласных есть в русском языке и как они различаются по голосовым характеристикам. Найдите таблицы и примеры парных согласных в конце и в середине слов.

Звуки речи

Когда мы громко говорим или читаем, мы произносим слова. Наша речь состоит из слов. Каждое слово состоит из звуков.

Звуки — это мельчайшие единицы речи. Звуки отличаются от букв, где звуки произносятся и пишутся. Буквы используются для представления звуков в письменной форме. Звуки создают вокальную оболочку слов, которые могут быть услышаны и произведены нашими речевыми инструментами.

Звуки речи различаются по способу их образования. Некоторые звуки производятся благодаря свободному потоку воздуха между растянутыми голосовыми связками и ртом, который в процессе может менять форму. Это вокальные A, O, U, E, I, Y. Они состоят только из голоса. Другие звуки речи и многие другие звуки различаются. При формировании выдыхаемый воздух сталкивается с различными препятствиями по мере закрытия и открытия речевых инструментов и выхода изо рта и носа. Шум — это характеристика всех звуков. Формируются звуки-консультанты: c, p, k, s, t, b и т.д.

Последовательные звуки являются шумными, потому что они образованы шумом. Большинство этих звуков являются парными.

Что такое парные согласные?

Они состоят из шума и голоса или только шума. В зависимости от соотношения между голосом и русским шумом, мы можем определить

Вокал состоит из шума и голоса. При произношении растянутые голосовые связки вибрируют под давлением выдыхаемого воздуха: b, c, d, e, g, h. Голосовые связки не полностью сформированы под воздействием шума.

Напротив, в соответствии с речью, полностью образованной шумом: k, n, s, t, f, h, ts, h ‘, sh, t’.

Голосовые связки не вибрируют при прохождении вихревого потока воздуха. Голос вообще не участвует в производстве. Это закрытые секреты. Определяющая пуля — это шумный звук без голоса образования.

Согласно характеристикам голоса, отличным от единственной характеристики «голос/голос», гораздо более шумный. В этом отношении такие формации сочетаются с аналогичным вокалом и волнующими словами.

Напишите вокалы по вертикали слева в соответствии с позицией алфавита. Это облегчает запоминание. Орфограммы пар затем размещаются с правой стороны.

Представьте пары в соответствии со следующей таблицей.

Пары вокального и приглушенного согласия.

Только у дикторов y ‘, l, l’ m, m’n, n ‘r, p’ нет парного вокального согласования, а у дикторов ha, ch ‘, ts, ts’ есть парное вокальное согласование. Это непарные вокальные партии, и они не теряют своих слов.

Пары гласных/негласных помогают различать слова.

Комбинированные аккорды также различаются по мягкости/твердости.

Пары.

Информативность:.

  • ворон в — верёв­ка в’
  • доли­на д — дере­во д’
  • гомон г — герб г’
  • сок с — село́ с’.

Всегда твердые парные согласные w и sh, за исключением случаев, когда нет соответствующего мягкого согласного.

  • жёлудь ж о л у т’
  • прожо́рливый п р а ж о р л’ и в ы й’
  • шо́рох ш о р а х
  • шёлк ш о л к.

Если парные согласные являются центральными или конечными, они ведут себя по-разному. В зависимости от того, какие звуки располагаются рядом, возникает говорящая или глухая вокальная проекция. Это усложняет написание слов.

Посмотрите, как изменяются согласные в паре в конце и в середине слова.

Определение

В русском языке есть парные и непарные согласные.

Термин «парные согласные» означает, что согласные являются парными.

Переплет рассматривается в двух аспектах: голос/глухость и твердость/мягкость.

Цель учителя — сообщить учащимся о правильном написании слов и научить их подбирать слова соответствующим образом. Когда ребенок знает, как это делать, он совершает гораздо меньше ошибок.

Что такое парные согласные?

Согласные состоят из шума и голоса или только шума. В русском языке различают голос и шум.

Голосовые складки состоят из шума и голоса. Растянутые голосовые складки вибрируют под давлением выдоха: b, c, d, e, g, h. Голосовые складки растянуты не полностью.

Напротив, в речи есть согласные, которые формируются исключительно за счет шума.

Когда выдох проходит через голосовые связки, они не вибрируют. Голос вообще не участвует в их рождении. Эти аккорды звучат оглушительно.

Многие шумовые хорды имеют схожие голосовые характеристики, за исключением речевых/голосовых признаков. В этом отношении такие гласные и согласные, которые похожи по образованию, образуют пары друг с другом.

В зависимости от позиции алфавита, речевые согласные пишутся вертикально слева. Так их легче запомнить. Затем, с правой стороны, расположите немого пары соответствующим образом.

Представьте пары в соответствии со следующей таблицей.

Пары вокального и приглушенного согласия.

Только гласные y’, l, l’ m, m’n, n’ r и p’ не имеют парных гласных согласных, в то время как согласные x, ch’, ts и ts’ имеют парные гласные согласные. Это непарные немые и непроизносимые согласные.

Пары гласных и согласных помогают различать слова.

Комбинированные аккорды также различаются по мягкости/твердости.

Пары.

Информативность:.

  • в орон в — верёвка в’
  • долина д — дерево д’
  • гомон г — герб г’
  • сок с — село́ с’.

Всегда твердые пары согласных ж и ш, за исключением случаев, когда нет соответствующего мягкого согласного

  • ж ёлудь ж о л у т’
  • про ж о́рливый п р а ж о р л’ и в ы й’
  • ш о́рох ш о р а х
  • ш ёлк ш о л к.

Если пара согласных является центральной или конечной, они ведут себя по-разному. В зависимости от того, какие звуки располагаются рядом, возникает говорящая или глухая вокальная проекция. Это усложняет написание слов.

Посмотрите, как согласные звуки в паре меняются в конце и в середине слова.

Парные согласные в конце и середине слова

Если гласный согласный заканчивается в середине слова или идет перед приглушенным согласным, эта позиция слабее. Если он произносится в конце слова, то неизбежно произойдет фонетический процесс, отсекающий гласную. Послушайте, как звучат согласные в конце слова.

  • кра б п
  • покро в ф
  • сапо г к
  • горо д т
  • молодё ж ь ш
  • отка з с.

В середине слова приглушенный согласный влияет на предыдущий гласный согласный, изменяя его качество звучания. Гласные согласные подобны этому и становятся немыми при произнесении слова. Проверьте это:.

Аналогично, могут возникнуть сомнения в написании слова, содержащего конечную согласную.

Аккорд перед эхом также изменяет звучание. Происходит фонетический процесс озвучивания согласного.

Вокализация — это замена гласного согласного парным согласным звуком в конце или в середине слова перед согласным звуком.

Как видите, звук парного согласного не совпадает с написанием соответствующей буквы слова.

Как проверить парные согласные в слове?

Помните, что в таких случаях не стоит опираться на произношение слова, чтобы написать парные согласные. Многие русские слова произносятся и поэтому не пишутся. Не существует письменной ссылки на код, который должен поставляться вместе с ошеломляющим кодом. Форма сохраняет присущее ей написание, независимо от того, как она звучит, до тех пор, пока она не чередуется. Давайте рассмотрим правила составления пар.

В двух словах, если за согласной следует гласная или «л», «м», «н», «р» или «с», напишите букву, которая встречается в словоформе или в родственном слове.

Чтобы определить характер корневого кода и выявить соответствующий код, выполните следующие действия

1. введите форму множественного числа слова, содержащего подозреваемый конечный согласный.

Слово «молодежь» не имеет формы множественного числа. Тогда используйте альтернативный метод контроля.

Образуйте форму общего единственного или множественного числа. Здесь используется слово «много» или «нет».

  • молодё ж ь — много молодёжи;
  • ерала ш — нет ералаша;
  • коро б ка — много коробок;
  • коври ж ка — нет коврижек.

После сомнительного согласного появляется гласный, который уточняет его тон.

3. после проверки пар согласных, найдите родственные слова, в которых встречаются гласные или гласные звуки «ν», «λ», «μ» и «ρ».

  • пля ж — пляжный;
  • скла д ка -складывать;
  • оши б ка — ошибочка, ошибочный;
  • ла п ка — лапа, лапочка;
  • пово з ка — возить;
  • руба ш ка — рубашечный.

Во многих русских словах, особенно заимствованных, невозможно контролировать пары согласных с помощью одного «контрольного слова». Это слова из словаря, и их написание запоминается.

Из словосочетаний — пар согласных — ясно, что это буквы, имеющие сходные пары по звучанию. Поэтому сходство в звучании заключается в голосовых, глухих связках.

Орфограмма

Пары гласных/фонем в корнях слов (β-π, γ-στ, δ-κ, ε-τ, η-σ, ζ-σ) пишутся неправильно, поскольку зависят от их положения в слове. Все гласные/гласные могут быть вокальными или глухими.

Пары согласных в конце слова всегда оглушаются. В конце слова могут произноситься следующие звуки: p, f, k, t, s, w.

Слово заканчивается немой согласной, даже если оно написано буквами, обозначающими гласную согласную.

Пример: в слове «дуб» парный немой согласный p произносится, потому что согласный находится в конце слова.

Проверка

Глухость или звонкость парных согласных часто является признаком того, что буква и звук не совпадают, что позволяет легко перепутать корень слова. Вот почему парные согласные необходимо проверять при написании слов.

Находя парные слова по корням слов, используйте следующие правила для проверки Чтобы поставить букву, обозначающую гласную/согласную перед согласной, нужно изменить слово так, чтобы оно было парным согласным, или найти родственное слово. Они находятся перед гласными или согласными.

( Буквы в сильной позиции (перед гласной или согласной) проверять не нужно.

Если вы не можете найти проверочные слова для спорных слов, вам необходимо посмотреть написание парных согласных в словаре, так как эти слова являются словами в словаре.

Дул холодный ветер, и был мороз… Перед тополями … Замерзший лед замерз, замерзли березы, … Снег падал на тени, снег падал на ветви… Деревья … Посевы озимых покрыты снегом, и вьюги не боятся холода … И вьюги спят под пушистыми перьями…

Карточки с заданиями «Парные согласные в корне слова»

Карточка 1

Морозы, голуби, паруса, нации, автобусы, тетради, утюги, лошади, сапоги, шкафы, рукава, карандаши, брови, чайки, берега, флаги, хлеба, ястребы.

2) Подчеркните согласные, которые нужно проверить.

Морковь, город, город, завод, колхоз, медведь, обед, огород, тетрадь, вторник, четверг, хорошенькая, хорошая, годная, добрая, здоровая, готовая, сапог, рассказ.

3) Выпишите слова в два столбика: в первый столбик — слова с буквой В на конце слова; во второй столбик — слова с буквой Р.

Gri. su. hle. skri. clo. du. Archi. zu. her…

2 класс: списывание

Карточка 2

Толстый… и… море… не согласны. Какой самый красивый…? Жираф — это хорошо…. Он высокий и ловкий. Морж не боится мороза…. Он моряк. Но морж… неуклюжий…. Вот le…. Пусть говорит! Голос льва грубый…. Я — красавица…!

2) Заполните пропущенные буквы и напишите правильные слова.

Fish, la, lo, blu, mud, loo, horse, croc, woof, wag, paka, pala, stoop, side.

3) Запишите слова в два столбика: один с буквой B в конце слова, другой с буквой F.

le。 весы. жир. толстый. ботинок. нога. ки. ключ. мяч. телега. рука…

2 класс: списывание

Карточка 3

Наступили ледяные дни. Снег заморозил все следы. Пень был похож на большую лавину. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку для птиц на большом дубе. Прилетели птицы. Они с жадностью пожирали семена и крошки. Помогите и своим пернатым друзьям!

2) Заполните пропущенные буквы и напишите правильные слова.

Слова звучат следующим образом: «живой», «ветреный», «лес», «поход», «сладкий», «пирог», «ги…чоп…хлеб».

3) Запишите слова в два столбика: один — с буквой Z в конце слова, другой — с буквой C.

Moro. arbu.面白い。しかし。 ma. m.,.下。から。 。 groo. lia. holo. hall……

2 класс: списывание

Карточка 4

Там есть хорошее озеро… недалеко от нашей деревни. Одинокая дорога ведет к озеру. На берегу есть павильон. Вокруг озера растут березы и дубы. Вода в озере чистая. Мы часто катаемся на лодках. В тихой воде есть рыба.

2) Заполните пропущенные буквы и напишите правильные слова.

3) Выпишите слова в два столбика: в первый столбик — слова с буквой Г в конце слова; во второй столбик — слова с буквой К.

Бере. кула. моря. за. ночь. черви. кру. кру. творог. творог. голубой. тан. уте. друг.

Свет… хорошо… хорошо… хорошо… хорошо… хорошо… хорошо… снег… есть…. замечено… тропы… и… пути… наш… сад… стал… белым… деревья… одетые… в… белые халаты… Я пошел гулять и… пошел… в наш овраг… мечта… в овраге, покрытом… «руна… наш… в… овраге… кре… ле… замерз… поток.

2 класс: списывание

Карточка 5

2) Заполните пропущенные буквы и напишите проверочные слова.

2) Заполните пропущенные буквы и напишите правильные слова.

Диктанты по теме «Парные согласные в конце и середине слова»

Грамматическое упражнение:

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Работа над грамматикой:

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Рядом с деревней находится лес. Рядом с лесом есть река и луг. Правый берег реки крутой. На лугу лежит большая куча соломы. Мы любим нашу страну. (23 слова)

Задание по грамматике:

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Зимняя одежда леса прекрасна. На лапах елей лежит снег. На тонких ветвях берез лежит снежный пух. А вот и заводила. Стоит дуб, покрытый снегом. Мороз хорошо поработал в лесу! (27 слов).

Грамматическое задание:

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

春はこにあります。На улице было жарко. Ему не нужно было надевать пальто. Молодые скаты были покрыты мелкими листьями. Они были мягкими и нежными. Было интересно посмотреть на них! (35 слов) (По Н. Носову)

Грамматическое задание:

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Однажды утром над морем прошел небольшой дождь. Молодой тюлень ушел на глубину. Голод переполнял ее. Вдоль дна плавали небольшие группы рыб. Тюлень нырнул вниз. Между скалами была узкая щель. Там тюлень схватил рыбу. (37 слов) (автор Ф. Стюарт).

Грамматическое задание:.

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Грамматическая часть:.

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Грамматическое задание:.

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Грамматическая часть:.

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Грамматическая часть:.

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Грамматическое задание:.

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Грамматическая часть:.

Ночью ударил мороз. На реке есть лед. Выпал первый снег. Рядом с домом сошла лавина. Дети счастливы. У них есть свои коньки. (20 слов)

Я также предлагаю:.

Раскраски на тему «Парные согласные»

Пары согласных в корне слова 2 класса

Пары согласных в корне слова 2 класса

Еще полезные статьи для 2 класса:

Пары согласных.

Оцените статью
Uhistory.ru