Другие видят идею первичности станции в неизбежном расставании родителей-родственников. Дочь Балина выбирает для себя судьбу петербурженки, навсегда покидая отца.
Кратко «Станционный смотритель» А. С. Пушкин
Командор» — прозаическое произведение, написанное в деревенском захолустье осенью 1830 года, и Эйр Баратинский с удовольствием читает (и от души смеется над) «Повести Белкина».
На примере Самсона Вырина автор знакомит читателя с непростой судьбой полководца. Самсон жил со своей дочерью Доунией, с которой он вырос. Она была красивой и общительной, и всем, кто ее посещал, она нравилась. Однажды USAR остановился в доме Вильни и тяжело заболел. Он ушел, а Гусар увел с собой Донию.
Самсон весь день ждал свою дочь, но потом узнал, что он навсегда покинул USAR. Ее отец страдал и пытался увидеть Донью, но она отказывалась встречаться с ним. Ей нравилась ее новая жизнь без родительской опеки.
Уссарос даже пытался предложить Дане деньги в качестве компенсации, но так он почти не обижался на своего несчастного отца. Разочарованный собственными детьми, Самсон начал много пить и вскоре умер сам. Только через несколько лет недоброжелательная дочь посетила могилу своего отца.
Главные персонажи и их характеристика:
- Иван Петрович Белкин – дворянин, от чьего имени написан рассказ о смотрителе почтовой станции.
- Самсон Вырин – станционный смотритель, заботливый отец. После того, как гусар Минский хитростью увёз Дуню, дочь смотрителя, Самсон решил исправить свою оплошность. Увы, дочь так и осталась жить с гусаром. С горя Вырин запил и вскоре умер.
- Авдотья (Дуня) Вырина – дочь смотрителя. Заботилась о порядке на станции. Уехала с Минским, позже стала его женой и матерью семейства. Вспоминала об отце, и была сильно огорчена, узнав о его смерти.
- Минский – хитрый и коварный гусар. Искусно симулировал болезнь, затем увёз Дуню. Недолюбливал Самсона Вырина, а когда тот умудрился навестить дочь в неподходящий момент – просто прогнал нежеланного гостя.
- Ванька – сын пивовара и его жены. От него Белкин узнал о том, что случилось после смерти Самсона Вырина.
Уссарос даже пытался предложить Дане деньги в качестве компенсации, но так он почти не обижался на своего несчастного отца. Разочарованный собственными детьми, Самсон начал много пить и вскоре умер сам. Только через несколько лет недоброжелательная дочь посетила могилу своего отца.
История написания «Повестей Белкина»
Первые прозаические произведения А. Пушкина
Осень 1830 года. Эпидемия холеры и медицинские приговоры заставили его остаться там почти на три месяца. Этот период был плодотворным для Пушкина, который писал страстно и много. Помимо многих других заметных произведений, Пушкин принял участие в пяти романах Болдино под названием «Повести о покойнике Иване Петровиче Белкине».
Сочиняя сказки, Пушкин решил прибегнуть к литературному фарсу.1 Он приписал это сочинение Ивану Петровичу Белкину, гениальному персонажу. Он выступил в качестве издателя. Пушкин опубликовал биографию Белкина от имени издателя в своем предисловии. Иван Петрович был сыном майора второго класса, воспитывался у молодого человека в деревне. После службы в Яггерской конституции он вышел в отставку и отправился в поместье своих родителей, которым он не очень хорошо управлял. Иван Петрович представлен как неожиданный человек, скромный, честный и средний «без преувеличения». Он умер от холодной лихорадки в возрасте 29 лет. Простой аристократ был любителем всевозможных историй и поэтому тяготел к писательству. Однако те рассказы, которые все-таки попадали в издательства, были написаны Белкиным со слов других людей.
Казалось бы, простые истории сложны и интересны благодаря своей структуре. Они представлены от лица разных рассказчиков — циничного издателя, автора Белкина и людей, которые рассказывали эти истории Ивану Петровичу. Создается впечатление, что все истории не были придуманы одним человеком, а взяты из реальной жизни разных людей. В повестях Белкина Пушкин разрушает привычные литературные и романтические клише и показывает, что жизнь часто непредсказуема и интереснее любой фантазии. Эта идея связывает воедино всю сказочную интригу.
Повести Белкина» были опубликованы в 1831 году без указания настоящего автора. Они были переизданы в 1834 году в сборнике рассказов под названием «Сказки, изданные Александром Пушкиным». При публикации Пушкин изменил порядок расположения сказок, классифицируя их не по дате написания, а чередуя тексты со счастливым и несчастливым концом. Первый рассказ в сборнике — «TheShot», написанный 14 октября. Второй рассказ — «Метель», последний раз написанный 20 октября. Следующая история, «Undertaker», была впервые написана 9 сентября. Следующий рассказ, «Станционный смотритель», был написан 14 сентября. Последний рассказ — «Деревенская девушка», написанный 20 сентября. Истории были созданы с использованием особенностей различных литературных направлений. ‘Shooting’ напоминает романтику, ‘The Village Girl’, ‘The Station Ranger’ и ‘The Blizzard’ частично отнесены к эмоциям, а ‘The Undertaker’ содержит черты готической мистической прозы.
9 сентября, на пятый день своей вынужденной ссылки в деревню, Пушкин набросал краткий сюжет своей новой повести «Станционный смотритель», законченной 14 сентября, в конце рукописи завершенного романа «Подкидыш». Эта история отличается от других его романов по духу и является трагической.
Начальник станции и рассказчик.
Краткий пересказ повести «Станционный смотритель»
История Дуни и Минского. Характеристика героев
История начинается с рассуждений путешественника против неблагодарной службы начальника станции и его унизительного и угнетающего положения. Усталый путник проклинает инспектора, которого от побоев и плетей начальника спасает только нижний чин 14-го класса. Рассказчик провел 20 лет на улицах, встречал много охранников и любил с ними разговаривать.
Ниже приводится описание путешественника SamsonVyrin. Рассказчик попал под дождь в 1816 году и решил обсохнуть и передохнуть на почте. Смотритель пригласил свою дочь приготовить чай. 14-летняя девочка очаровала трактирщика своей красотой. В ожидании чая рассказчик начал изучать «скромный» дом и фрески. Смотритель, счастливый и свежий, и его дочь проводили его на чай. Девушка, по просьбе рассказчика, позволила ему поцеловать ее, когда они расстались.
Вырин и Дуня.
Через несколько лет рассказчик вернулся на станцию. Он понял, что начальник станции уже стар и стареет. На его вопрос начальник станции сначала воздержался от ответа, а потом рассказчик услышал честный монолог старика о судьбе Дуни и с грустью вспомнил о дочери, которая когда-то была его радостью и утешением. Однажды их жизнь внезапно изменилась. Офицер, проходивший мимо тремя годами ранее, срочно попросил лошадь и пригрозил выпороть его.3 Дуня сумела успокоить Хасара, предложив ему ужин. Он согласился подождать и что-нибудь съесть. Однако, когда представилась возможность продолжить, молодому человеку вдруг стало плохо. Вызвали врача, посоветовали больному отдохнуть, он поел и выпил с ним вина. Вскоре «больной», за которым ухаживала Дуня, начал поправляться. Когда она готовилась к отъезду, он предложил отвезти Дуню в церковь на воскресную службу. Дуня не вернулась домой. Церковный уполномоченный искал ее в церкви, но не смог найти. Тренер, снявший узар, сказал, что Дуня все это время плакала, и продолжил с офицерами на следующей станции.
От этой новости Форману стало плохо. Когда он пришел в себя, то решил искать Дуню. В командировочном предписании Минского было указано, что он едет в Санкт-Петербург. Спросив разрешения, командир отправился туда пешком. Он обыскал дом, где остановился Минский, и отправился к нему, чтобы убедить его вернуться к дочери. После того как Дуня пообещала быть счастливой, Мински дал несчастному отцу деньги и заставил его выйти за дверь. Вилин бросил деньги и вскоре увидел, как Минский вошел в дом Дуни. Форману удалось получить доступ к дочери и заметить, что он был роскошно одет по последнему слову моды. Дуния упала в обморок от неожиданной встречи. Мински толкнул Фьюри. Не имея возможности вернуть дочь, командир вернулся на свою станцию. Заканчивая свой рассказ, старик указал, что у Дунии была позорная и трагическая судьба. Рассказчику потребовалось много времени, чтобы забыть то, что сказал ему командир.
История завершается последним посещением этих мест рассказчиком много лет спустя. Почтовое отделение прекратило свое существование после смерти командира, а унаследованный дом перешел в собственность местного пивовара. Мальчик рассказывает о приезде красивой молодой женщины на тележке, которую везли шесть лошадей с тремя детьми, няней и собакой. Он посетил могилу Формана, где долго лежал в одиночестве и плакал.
Образ рассказчика
Роль символических деталей в описании. Связь истории Дуни с притчей о блудном сыне
История Самсона Байрина была рассказана Белкину. Советник Ag N. из титула Это работник, который проработал 20 лет. A.G.N. Он оставляет впечатление человека, который неравнодушен к чужому имуществу, сдержан и внимателен к деталям. Рассказчик дважды описывает «скромное жилище» Формана. Во время его первого визита просто обставленные комнаты выглядели чистыми. Скромное убранство получило теплую ноту с иллюстрацией горшка с бальзамом и историей о сыне Истана. Во время своего второго посещения через несколько лет рассказчик заметил изменения в декоре. Цветы исчезли с оконного корыта, и появилось ощущение заброшенности и контроля. Описание комнаты вокзала иллюстрирует изменение его образа жизни. Отсутствие его любовницы было заметно, и судьба Доньи отражалась в изображениях, висевших на стенах.
Эти четыре изображения иллюстрируют эпизоды из библейской притчи 4 о неизвестном сыне. Во-первых, сын уходит от отца и зарабатывает деньги. Затем он пирует в прелюбодеянии. Затем юношу заставляют есть из корыта свиньи. В последней картине сын возвращается к отцу с покаянием. Все изображения подписаны немецкими стихами. Рассказчик иронизирует над этими дешевыми образами, отбрасывая религиозное значение стыда кающегося грешника и заменяя его упрощенным бытовым прочтением.
Как и в других романах Пушкина, в «Станционном смотрителе» ожидаемое развитие сюжета рушится. Сюжет для обучения библейской притчи — это своего рода сценарий судьбы ребенка, отрезанного от родителей и сошедшего с нравственного пути. Спасение для такого глупого ребенка можно найти только дома. Там они всегда будут приняты, прощены и защищены. Байин убежден, что Донию ждет позорная участь, и даже считает смерть дочери позорным путем. Он считает, что только он сам может спасти своего «заблудшего ягненка». В его сознании происходит страшная трагедия с ужасным концом. Форман отчасти прав, такие романтические вводные истории обычно имеют печальный конец.
Но жизнь снова не укладывалась в рамки традиционных представлений. Конец оказывается другим. Форман умер, стерся и переживал о том, чего не было в его жизни, что существовало только в его воображении. Авдотья Самсоновна стала богатой женщиной и нашла счастье в материнстве, любви и достатке. Однако ее счастье остается неполным — она не может обрести душевное спокойствие и не может избавиться от чувства вины перед отцом, который пострадал за то, что забыл любимую ради любовника. Библейский сын возвращается в свой дом после покаяния, получает прощение от своего отца и обретает духовный мир. Раскаявшийся Даня тоже пришел к отцу, но простить его было некому. Форман умер, так и не узнав, что его дочь избежала печальной участи.
Даня в финале.
Через несколько дней он почувствовал себя лучше и был готов к отъезду. Это было воскресенье, и он с радостью отправился в Донию и пошел в церковь. Командир был хорошего мнения о молодом человеке и не видел ничего необычного, но позже с беспокойством следил за дочерью.
Простота повествования скрывает озабоченность автора социальными и реляционными недостатками. Понимание проекта помогает его последовательному анализу.
История создания повести
Пушкин написал станционное произведение, когда вернулся в родовое имение Бордино перед женитьбой на Наталье Гончаровой в 1830 году. Из-за эпидемии холеры он был вынужден оставаться там всю осень. Этот период был самым плодотворным в творческой карьере Пушкина. Он написал много произведений, особенно круги сказок покойного Ивана Петровича Белкина («Повести Белкина»). Станционный смотритель» — один из таких фильмов. Серия также включает следующие работы.
Иван Петрович Белкин, замечательный персонаж, именем которого подписаны повести. Под названием «Пушкин» серия была опубликована в 1834 году.
«Станционный смотритель»: персонажи
Прежде чем анализировать авторскую идею, положенную в основу этой истории, давайте посмотрим на главного героя.
- Самсон Вырин — простодушный и миролюбивый человек. Работяга и любящий отец, для которого главная отрада — дочь. Самсон очень переживает за ее судьбу, от известия о пропаже слег с горячкой. Понимая свое бесправие перед Минским, возвращается домой, где от тоски спивается и умирает.
- Дуня — дочь Самсона, красивая и хозяйственная, хорошая помощница. Она кокетка, пользуется своим обаянием. Обычная жизнь крестьянки ей претит, поэтому на предложение Минского соглашается легко, хоть и переживает за отца. Добившись лучшего положения, приезжает на могилу батюшки и сразу же уезжает обратно.
- Минский — молодой привлекательный гусар. Умеет расположить к себе, поэтому быстро завоевывает симпатию Самсона. Самоуверен, думает лишь о собственных желаниях. Чувства других ему неинтересны.
Кадр из фильма «Станционный смотритель»: YouTube / Киноконцерны «Мосфильм
Проблематика произведения
В этих рассказах Пушкин затрагивает ряд вечных вопросов и проблем, которые он ясно видел в обществе своего времени. Многие из них известны современным читателям:.
Главным героем истории, описанной Пушкиным, является командир Самсон — дочь вождя и Дании.
Командир — пожилой человек. Он живет в деревне, заботится о своей дочери и старается оградить ее от всех проблем. Дунья — это другое. Она мечтает о жизни в городе и пользуется первой же возможностью попасть туда. Девушка понимает, что отец не согласен с ее решением, и тихо отказывается от него. Он поддается своим романтическим порывам и не задумывается о потенциальных опасностях. Спустя годы Дуня возвращается в родительский дом и находит там свою могилу.
Герои истории Дуни и Минского игнорируют чувства окружающих и следуют собственным интересам и прихотям. Дочь Формана ненадолго покидает отца, оставляя его наедине с его горем и заботами. Зная о его опасениях, он не предпринимает никаких попыток связаться с ним в годы своего пребывания в Санкт-Петербурге.
Офицер Мински — представитель высшего класса, привыкший к жизни в достатке и довольстве. Обычно он забирает наивную девушку у отца и увозит ее из деревни, чтобы она стала его опорой. Безрассудное поведение Дуни и Минского приводит к печальному концу — смерти невинного человека. Таким образом, автор демонстрирует пагубное влияние легкомыслия окружающих.
Действия персонажа могут вызвать у читателя чувство d непонятности. Однако Пушкин намекает: ситуация является результатом не столько поступка персонажа, сколько приемлемого социального класса. Классовая иерархия, положение женщин в обществе — эти вопросы сделали историю того времени реальной.
Через полчаса отец заподозрил, что что-то пошло не так. Он сам отправился в церковь, но обнаружил, что девушка не оперирует. Вечером поезд вернулся и сообщил, что Дуня вышла на следующей станции в Усаре. Колян сказал, что, несмотря на то, что она, казалось, ехала по своей охоте, Дуня все время плакала».
Историческое событие происходит в 1816 году на станции в одной из российских губерний.
- Рассказчик – чиновник, который «в течение двадцати лет сряду изъездил Россию», от его лица ведется повествование в произведении.
- Самсон Вырин – мужчина лет пятидесяти, станционный смотритель «из почтенного сословия смотрителей», отец Дуни.
- Авдотья Самсоновна (Дуня) – дочь Вырина, очень красивая девушка, в начале повести ей около 14 лет – «маленькая кокетка» с большими голубыми глазами.
- Ротмистр Минский – молодой гусар, обманом увезший Дуню.
- Сын пивовара – мальчик, показавший рассказчику, где находится могила Вырина.
Заключение
В своей повести «Вокзал» Александр Пушкин выделил особый конфликт, отличный от того, который изображается в традиционных произведениях о чувствах — конфликт выбора между личным счастьем покупателя (счастьем его отца) и счастьем его дочери. Автор подчеркнул моральное превосходство носителей должности (Маленького человека) над другими персонажами и показал примеры беззаветной любви родителей к своим детям.
Краткая история Станционного смотрителя предназначена для краткого обзора сюжета, поэтому рекомендуется прочитать ее целиком, чтобы узнать все о ней.