Комплексный анализ текста. Анализ текста как делать?

Схема анализа Литературное произведение было бы неполным без отношения автора к историческим событиям. Важно показать, на какой стороне истории находится автор и какие мысли и действия персонажей ближе всего к его собственным.

Стилистический анализ текста

Для того чтобы провести стилистический анализ текста, необходимо определить, что изучает стилистика. Объектом изучения является организация языка в данном тексте или в типе текста. Речь идет не о структуре самого языка, не об отдельно полученных языковых средствах и их возможных комбинациях в определенных сферах деятельности и в соответствии с определенными способами коммуникации. Пока определились в стилистическом направлении, отличаются методом анализа текста.

Выполнение стилистических анализа какого-либо текста применяется следующий алгоритм:

  1. Определить, есть ли основная функция, какие имеются задачи речи в итоге. Наличие дополнительных функций.
  2. Выделить характерные особенности.
  3. При помощи каких средств данные особенности могут создаваться.
  4. Какой жанр или сфера применения.
  5. Определить, какие из этих особенностей присущи к речи: эмоциональность, образность, непринужденность, точность, расплывчатость, субъективность.
  6. Специфика речи: фразеология, лексика, грамматика. (Возможно, привести отрывок для примера).
  7. Вывод.

Пример стилистического анализа

Текст для анализа:

Трубчатый усилитель. Выходное сопротивление лампового каскада велико по сравнению с транзисторными усилителями, до нескольких десятков Ом, поэтому чистота и качество звучания зависит от расположения и качества ламп выходного каскада и от качества выходного трансформатора, который выполняет роль согласующего трансформатора.

Пример стилистического анализа:

  1. Цель всего вышенаписанного текста – сообщение.
  2. Сообщение имеет форму понятия или определения (особенность ламповых усилителей). Скорее всего этот отрывок из учебника или энциклопедии.
  3. Таким образом можно определить сферу применения данного отрывка – это строки научного характера, но не делового.
  4. Этому отрывку сопутствуют следующие характерные особенности: бесстрастность, объективность, ясность, точность, отсутствие образности.
  5. Эти особенности формируются при помощи следующих средств: строки несут характер научной терминологии, которые состоят из отдельных фраз, имеющие терминологический характер (сопротивление выходного лампового каскада и т. д.). Содержимое отрывка не имеет эмоциональной лексики. Грамматические особенности: порядок слов в предложениях – прямой.
  6. Синтаксис отрывка подтверждает, что строки текста научного стиля.

Научный стиль написания текста

Описание научного стиля

Чтобы определить этот стиль в тексте необходимо знать его характеристики и особенности. Такими особенностями являются использование терминов, научных определений, иноязычных выражений и слов, большое количество нейтральных существительных (атрибут, отношение) и отсутствие эмоциональной окраски. Стиль также характеризуется логическим течением мысли, что способствует логической связи между предложениями и их отдельными частями. Научный текст, Научный стиль по-прежнему содержит много сложных повествовательных предложений и большое количество прилагательных.

Схема анализа Литературное произведение было бы неполным без отношения автора к историческим событиям. Важно показать, на какой стороне истории находится автор и какие мысли и действия персонажей ближе всего к его собственным.

Основные сведения о тексте

Прежде всего, необходимо упомянуть автора. Хорошо, если он нам известен, и мы можем сделать вывод, характерна ли для него такая тема или система персонажей.

Затем нужно определиться с жанром.

В дополнение к обычным жанрам (эссе, рассказ, притча, проза) для анализа может быть предложен отрывок из художественного произведения; если полный текст, отрывок можно рассматривать в контексте, но в этом нет особой необходимости.

Какой стиль предлагается текстразговорный, официально-деловой, научный, журналистский, беллетристический? Каков его характер (повествовательный, описательный, умозрительный)? Только после получения ответов на эти формальные вопросы стоит идти дальше анализу.

Необходимо не только описать жанр, стиль и тип текста, но и несколькими словами подкрепить свое мнение (например, как в этом примере: «В отрывке мы находим несколько терминов, и он содержит подробное и точное описание внешнего вида кенгуру, что позволяет нам определить стиль как научный, а тип как описательный»).

Тема текста

Тема — это то, о чем говорят. в тексте. Вы должны задать себе вопрос и таким образом определить тему. Если у текста есть название, объясните его смысл; если его нет, попробуйте придумать.

Теперь перейдем к формальному описанию. Уже в 7-м классе вы выучили достаточно русского языка, чтобы написать простую анализ.

Сколько в тексте Параграфы и сколько микротем? Подходят ли они?

Обычно, конечно, в тексте, предлагаемых студентам матча. Но не всегда. Скорее, они не совпадают в обычной фантастике. тексте.

Как связаны абзацы? Предложения?

Связь может быть конкатенированной (повторение слов, синонимов, местоимений и т.д.) и параллельной (по смыслу).

Изобразительные средства языка

Теперь пришло время охарактеризовать язык текста, Сосредоточьтесь на средствах представительства.

Лексическими ресурсами являются

  • тропы (метафоры, сравнения, эпитеты и проч.);
  • экспрессивно и стилистически окрашенные слова;
  • обычные и контекстуальные синонимы и антонимы;
  • фразеологизмы и т.д.

Фонетические средства выражения: аллитерация, ассоциация, резонанс.

Морфологические приспособления: преобладание определенных частей речи.

Синтаксические средства: синтаксический параллелизм, симиле, многосложные моносиллабические предложения и т.д.

Важно помнить, что автор использует изобразительные средства языка не просто «чтобы было», а чтобы подчеркнуть идею или произвести впечатление на читателя. Желательно, чтобы хотя бы в половине случаев замысел автора был развернут и раскрыт (например, «чтобы подчеркнуть свою мысль, автор использует повтор», «с помощью аллегории поэт пытается передать шум ветра в ветвях» и т.д.).

Анализ — одно из самых распространенных заданий по литературе в школе и колледже. От того, насколько хорошо студент справился с этим видом задания, часто зависит его итоговая оценка по предмету. Мы расскажем вам, как писать анализ Мы рассказываем вам, как написать литературный текст, а вы следуете предоставленному плану.

Лингвистический анализ художественного текста

Составляем лингвистический анализ текста

Учитывая современные требования к преподаванию русского языка как центральной учебной дисциплины, он считается текст, Поэтому рекомендуется использовать проект как можно более полно. с текстом, Отрабатывать навыки рационального чтения, учить анализу текста.

Основные стратегии чтения, сформулированные в ФГОС, включают поиск информации и понимание прочитанного, а также обработку, интерпретацию и оценку информации. Все это является частью многомерного подхода к пониманию прочитанного. анализа текста.

Что такое анализ? анализ текста? «Анализ» от древнегреческого «рассечение, препарирование» означает изучение частей, из которых состоит тело. текст. Выбор этих частей и ориентация анализа зависит от целей, которые ставит перед собой исследователь.

Если мы посмотрим на форму, структуру текста, лингвистические черты, оно будет лингвистическим. анализ текста .

Если мы сосредоточим наше внимание на лексике и фразеологии, то это будет лексико-лингвистический анализ .

Разбор текста по содержанию и форме в их единстве — целостный или интегрированный. анализ такова задача Литературной олимпиады. И так далее.

В этой статье мы сосредоточимся на лингвистических анализе.

заключение — ключевой элемент последовательного анализа работать. В нем студент еще раз отмечает центральную мысль стихотворения или прозы и дает исчерпывающую характеристику прочитанному.

Порядок проведения, применяемые приемы и алгоритмы, образец

К примеру, проанализируем следующий текст:

«Гроза — это природное явление, характеризующееся возникновением электрических разрядов в грозовых облаках и между ними, поверхностью земли и находящимися на ней предметами. Молния сопровождается сильным ветром (иногда грозой), обильными осадками и, возможно, градом. Грозы вызываются высоким скоплением водяного пара над солнечной землей в теплую погоду, а также возникают, когда большие массы холодного воздуха проникают в более теплые слои.

Речь идет о научном описании природного явления. Цель — передать информацию о том, как развивается шторм. Текст читается в третьем лице. Научный стиль письма проявляется в логической последовательности изложения информации, ее структурной и смысловой завершенности. Материал также написан в научно-популярном стиле. Стиль повествования — проза.

Информация может быть адресована широкому кругу читателей — от преподавателей до студентов. Предложения последовательны, без эмоциональной окраски, что говорит о нейтральном фонетическом стиле. В тексте Синонимичных серий не существует; доминируют термины. Повествование состоит из 3 простых предложений, осложненных однородными членами предложения и причастиями.

Вывод: анализ Каждый уровень статьи, особенно лексический, является неоспоримым свидетельством научного стиля.

Оцените статью
Uhistory.ru