Какие главные члены предложения. Какие главные члены предложения

Приговор конкретного лица — это одностороннее высказывание, в котором одно или два лица обвиняют глагол. Мы плывем в радге, заброшенной под яркой аркой цвета радуги.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

Когда мы каждый день разговариваем с огромным количеством людей, мы даже не задумываемся о том, что наши аргументы состоят из слов. Слова собираются в последовательные повествовательные предложения и высказывания. И это естественно. И они должны быть такими.

Прежде всего, нужно помнить, что предложения — это не набор слов, а взаимосвязанные речевые единицы, расположенные в определенном порядке и предоставляющие полную информацию.

Например, слова: ехать, я, парк, любовь, осень — они все разные и каждое что-то означает. Однако они существуют сами по себе и не имеют никакого значения. Но если эти слова расположить в правильном порядке: я люблю гулять в парке осенью — тогда у вас получится законченная идея, то есть предложение.

Каждое предложение строится в соответствии с рядом правил.

  • слова должны быть обязательно согласованы между собой как по смыслу, так и грамматически;
  • в нем должны находиться основные слова или одно слово, вокруг которых группируются остальные;
  • члены предложения должны располагаться в таком порядке, чтобы информация была наиболее понятной;
  • не должны повторяться одни и те же слова.

Центральное лицо предложения — главное: подлежащее и сказуемое. Остальные речевые единицы являются второстепенными членами предложения.

Способы выражения подлежащих

Тема — «Кто (что)?». который отвечает на вопрос «Кто (что)?». Затем оно относится к живому или неживому объекту (человеку, событию, явлению, понятию и т.д.). Он всегда находится в номинальном падении предложения.

Оно может быть выражено как фразами во фразеологии, так и одним словом. Проще говоря, подлежащее — это то, кем или чем является предложение. Это объект, который осуществляет энергию.

Например, существует множество способов выразить предмет.

  1. Существительное в именительном падеже единственного и множественного числа:
    • Белка грызет орехи.
  2. Числительное:
    • Двенадцать не делится на пять.
  3. Местоимение:
    • Я учусь в школе.
    • Мы пошли в кинотеатр.
  4. Инфинитив:
    • Курить — здоровью вредить!
  5. Прилагательное или причастие:
    • Взрослые вышли во двор.
    • Вошедший не закрыл за собой дверь.
  6. Наречие:
    • Завтра наступило неожиданно.
  7. Сочетания слов (географические названия, фразеологические обороты, количественно-именные сочетания или сочетания неопределенного местоимения с прилагательным, сочетания двух существительных с предлогом «с»).
    • Балтийское море является одним из самых больших водоемов в Северной Европе.
    • Бабье лето наступило совершенно неожиданно.
    • Тройка лошадей быстро пронеслась мимо нас.
    • Несколько мужчин сняли головные уборы.
    • Что-то страшное летало в темноте.
    • Мама с ребенком гуляли на детской площадке.

Часто предметы представлены ссылками, намерениями и скобками.

Звуки «ааа» в лесу. ‘Но’ — это противоречивая связь.

Часто возникает вопрос: является ли предметно-категориальное сочетание словосочетанием? Чтобы ответить на вопрос, сначала нужно вспомнить определение.

Связь — это сочетание главного члена и одного или нескольких второстепенных членов предложения.

Если из предложения удаляется второстепенный член, смысл не теряется. Например, в предложении Winter is coming soon уберите слова ‘short’ и ‘longing’. Наступает зима. Основная идея остается очевидной. Это означает, что грамматическая основа является простым не-предложением, а не фразой.

Как доступно рассказать ребенку о главных членах предложения

Для наших взрослых легко найти грамматическую основу предложения. Однако детям, которые еще только изучают правила русского языка, может быть очень трудно понять, что такое обвиняемый, что такое предмет и как их найти. Особенно если последнее не является существенным, а первое не является глаголом. Еще одна трудность заключается в том, что в предложении может быть более одного существительного.

В начальной школе изучаются только простые предложения, поэтому почти все родители могут объяснить главный член в доступной форме. Используйте примеры для моделей, чтобы проанализировать объяснения.

Зимой кролики меняют шерсть на белую.

Спросите ребенка: о ком говорится в этом предложении? Точно, кролик. Какой частью речи является кролик? Да, существительное. Таким образом, слово «заяц» является подлежащим. Подчеркните это чертой.

Субъект и обвинение являются главными членами предложения.

Затем спросите: «Что делает заяц?». Задается вопрос. Да, она меняется. Какая это часть речи? Да, это глагол. Итак, слово «изменение» является помехой — как подчеркнуть обвинение? Правильно, есть две прямые линии. Таким образом, грамматическая основа этого предложения такова.

Затем спросите: «Что делает заяц?». Задается вопрос. Да, она меняется. Какая это часть речи? Да, это глагол. Итак, слово «изменение» является помехой — как подчеркнуть обвинение? Правильно, есть две прямые линии. Таким образом, грамматическая основа этого предложения такова.

Члены предложения

Члены предложения — это слова в предложении, которые отвечают на вопрос.

Пример. В предложении.

Осенью наша семья переедет из деревни в город.

  1. Чья семья? — Наша .
  2. Кто переезжает? — Семья .
  3. Когда переезжает? — Осенью .
  4. Семья что делает? — Переезжает .
  5. Откуда переезжает? — Из деревни .
  6. Куда переезжает? — В город .

Слова from и to не отвечают на вопрос и поэтому сами не являются членами предложения, но они являются частью членов, к которым принадлежат.

Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главные члены: подлежащее и сказуемое

Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое. Субъект и винительный падеж образуют грамматическую основу предложения. Грамматическая основа предложения является главной частью предложения и состоит из главных членов подлежащего и сказуемого.

Второстепенный является главным членом предложения и состоит из вопроса Кто отвечает на вопрос? Или что? Субъект — это объект, который производит энергию, переживает ситуацию или имеет определенные характеристики. Прилагательные подчеркнуты в строке Тема.

Субъект обычно представлен существительным или местоимением в родительном падеже.

Дождь идет весь день. Что это был за дождь? -Дождь.

Мы идем в кино. Кто идет? — Мы.

Обвинение — это главный член предложения, отвечающий на один из вопросов: что делает? Как идет; есть; кто; есть; предикат относится к субъекту и называет энергию, состояние или свойство субъекта. Предикаты подчеркиваются двумя линиями: predicate.

Предикаты обычно выражаются глаголами, но также могут быть выражены существительными или прилагательными. Испытуемый может задать вопрос обвинителю.

Солнце светит ярко (и что оно делает?). .

Он сияет (и что он делает?). На улице темнеет.

Цветы — это (что?). Она прекрасна.

Менделеев — (кто?). Ученый.

Золото (что это такое?). Это металл.

Субъекты и предикаты неразрывно и грамматически связаны.

Типы сказуемых

Предикатные утверждения могут быть простыми или сложными. Сложные прилагательные могут быть как отглагольными, так и именными.

Типы сказуемых

Простое глагольное сказуемое работают боится
Составное глагольное сказуемое продолжают работать стал бояться
Составное именное сказуемое стали рабочими остался трусом

Второстепенными членами русских предложений являются прилагательные, притяжательные и изменяющиеся по окончанию. Эти три члена являются второстепенными членами предложения и зависят от предикатов, предикатов и других второстепенных членов.

Второстепенные члены предложения

Помимо главных членов, предложение может содержать второстепенные члены.

Второстепенные члены названы так потому, что они уточняют главные члены предложения и зависят от них. Давайте посмотрим, есть ли в предложении слова, относящиеся к теме.

Слово «осень» описывает характеристику предмета и зависит от «ветра» предмета. Это второй член предложения и определение, представленное прилагательным. Подчеркните определение зигзагообразной линией.

Затем найдите слова, которые описывают обвинение.

Слово «лист» относится к объекту, на который направлено действие, и обозначается предикатом «круг». Он является второстепенным членом предложения и неотъемлемым. В отличие от родительного подлежащего, существительное является косвенным и неточным (Кто? Что? Кто? кто; кто; что; что; кто; что? и т.д.). Этот подчлен предложения подчеркнут пунктирной линией.

Термин «в воздухе» относится к месту действия. Он является второстепенным членом предложения и поводом для его расположения. Оно выражается существительным с намерением. Эта возможность подчеркнута точкой между пунктирной линией и линией.

В этом предложении дополнение ‘leaf’ также является зависимым словом.

Это определение и представлено прилагательным. Волнистая линия подчеркивает этот вторичный член.

Главные и второстепенные члены предложения должны быть подчеркнуты на соответствующих строках.

Осенний ветер кружит в воздухе желтые листья.

Обратите внимание, что в предложении помимо подлежащего и сказуемого есть второстепенный член. Такое заявление называется основным заявлением.

Если в предложении есть только главные члены, то это нераспространяющее предложение.

Чтобы правильно провести анализ членов предложения, следуйте плану.

  1. выделим подлежащее и сказуемое (грамматическую основу);
  2. от подлежащего зададим вопрос к определению;
  3. от сказуемого зададим вопросы к дополнению и обстоятельству;
  4. подчеркнем каждый член предложения и укажем часть речи.

Каждый главный член предложения имеет описательный второстепенный член.

Синтаксические вопросы не могут быть заданы в зависимости от темы дополнения или возможности.

Вот некоторые примеры письменного анализа предложений

Примеры письменного разбора по членам предложения

Дети собирают землянику на поляне в лесу.

В небо взлетает серебристый аэроплан.

Миша гуляет со своей рыжей собакой в парке.

Воробьи громко кричали на ветке.

Голуби быстро расправляются с крошками.

Однако вы не можете иметь вторичного члена без первичного. Утром. ‘ У вас должен быть предмет в сочетании с обвинением «Я работаю по утрам».

Про сказуемое

Начнем с причины, по которой он был назван. Ученые дали ей это имя, потому что она «повествует». Что мы узнаем о «рыбаке» из предположения, что «рыбак очень устал»? Что он «устал». То, что «говорит нам» — это обвинение.

Обвинения могут дать самую разную информацию. Например, расскажите нам следующее.

  1. Действии: «Я вспоминаю прошлое» (вспоминать).
  2. Состоянии человека или другого живого существа: «Мне плохо» (плохо).
  3. Состоянии неодушевленных предметов или окружающей среды: «Вечереет».
  4. Возрасте: «Мне пятнадцать» (пятнадцать).
  5. Умениях и навыках: «Я умею танцевать танго» (танцевать).

Что от них зависит

Это очень важный блок. Я дам вам некоторые материалы, а затем объясню, почему.

Только определение может зависеть от темы каждого предложения. Например, ‘night’ — ‘темная ночь’, ‘cloudless fog’ — ‘мрачный туман’.

Только дополнения и случаи могут зависеть от ‘hit’ — ‘удар молотком’ (косвенное дополнение) — ‘to hit with a hammer’ (дополнительный случай времени) — ‘hit’ — ‘удар молотком’ (дополнительное время).

Вы должны знать это по двум причинам.

  1. Чтобы сразу видеть, полное предложение или неполное.
  2. Чтобы правильно определять тип второстепенных членов.

Если в высказывании есть подлежащее и дополнение, вы сразу же делаете вывод, что высказывание неполное. Это связано с тем, что дополнение может зависеть только от обвинения, а у вас его нет. Например, «вода в трубах» явно неполноценна. Далее следует полный диалог.

— Что это за изысканная еда? — Вода в трубах.

Аналогичная ситуация. Там, где есть обвинение и определение, предложение также неполное: «Красный водопад». Полная версия выглядит следующим образом:.

— Правильно ли прикреплены флаги, не отваливаются ли они? — Красный водопад.

Во-вторых, для вторичных типов членов. Это ребенок, который пришел ко мне за учебником, я дал ему предложения для анализа. Фраза звучала так: «тайны природы». Он сказал: «(Что?) Тайны природы — это дополнение».

Ошибка. Дополнение может зависеть только от одного обвинения. Только определение зависит от субъекта. Следовательно, «(Какой?) Тайна природы» — непоследовательное определение.

Что значит «морфологизованные» и «неморфологизованные»

Вы не столкнетесь с этими терминами в школе, но они пригодятся вам на Олимпийских играх.

Форматированные предметы — это предметы, для которых нельзя задать вопрос «кто» или «что». Сравнение:.

  1. Хомячок ест. Кто? Хомячок – морфологизованное подлежащее.
  2. Жить – Родине служить. Как тут задать вопрос «кто» или «что»? Никак. Задается только общий вопрос: «о чем говорится в предложении». Подлежащее неморфологизованное.

Аналогично с обвинением. Если он может задавать ему вопросы типа глаголов, то они форматируются: что он делает, что он делает, что он делает, что он делает и т.д. Сравнение: с.

  1. Я люблю читать книги. Я (что делаю?) люблю читать – морфологизованное сказуемое, с вопросами все окей.
  2. Мой брат учитель. Вопрос «что делаю» задать уже нельзя. Приходится выкручиваться с общим вопросом: «Что говорится о подлежащем» (то есть обо мне) – «учитель». Неморфологизованное сказуемое.

Например, слова: ехать, я, парк, любовь, осень — они все разные и каждое что-то означает. Однако они существуют сами по себе и не имеют никакого значения. Но если эти слова расположить в правильном порядке: я люблю гулять в парке осенью — тогда у вас получится законченная идея, то есть предложение.

Что такое обстоятельство

Предложения являются второстепенными членами предложения и указывают на характеристики действия, его качество или статус. Как бы вы ответили на вопрос. Ни разу; где; откуда; куда; откуда; почему; зачем; при каких условиях? Несмотря на что?

Обстоятельства часто выражаются наречиями, наречиями, прилагательными и словосочетаниями.

Машина ехала очень быстро.

Я ждал две недели.

В метро я передвигался в вертикальном положении.

Туристы прибывали из-за рубежа.

Моряки ходили с фокусами.

Этот случай чаще всего связан с описывающим его обвинением, но может быть связан и с другими второстепенными членами предложения.

Что такое дополнение

Скобки — это второстепенные члены высказываний, которые ссылаются на объекты. Реагирование на косвенный случай: кто? Что; Кто; Что; Что; Кто; Что; Что; Кто; Что; Что; Для кого; Почему;

Прилагательные обычно выражены сущ. или местоимением, иногда в значении существительного, другие части речи, безошибочные, иногда фразы.

Посадка картофеля.

Слушать музыку.

Я пишу вам.

Акварельный дизайн.

Кабинет босса.

Завершение может быть непосредственным (указывающим на объекты, энергия которых непосредственно адресована) и косвенным (все остальные случаи).

1) Велосипедистам конец. Они выпрямили свои уставшие спины. Второе предложение не имеет предмета, явно вытекающего из предыдущего предложения. Второе предложение является неполным предложением из двух предложений.

Понятие

Члены русского предложения — это слова, выполняющие в предложении определенные семантические синтаксические функции.

Все члены предложения делятся на главные и второстепенные.

Главным членом является подлежащее, винительный падеж. Оно составляет грамматическую основу всего предложения. Может отсутствовать либо подлежащее, либо сказуемое, но одно из них необходимо для построения предложения.

К вторичным относятся существительные, разрешения и вспомогательные слова.

Подлежащее

Подлежащее — это главный член предложения, указывающий на подлежащее и сказуемое, кто будет отвечать на вопрос? ЧТО;

По своей важности вопрос является тем, о чем говорится в предложении. Это либо субъект, совершающий действие, либо объект, на котором осуществляется действие.

Ошибочно полагать, что подлежащим могут быть только существительные или местоимения.

Предметы подчеркиваются в одну строку.

Иллюстрация

Чтобы показать члены предложения, возьмем следующий пример: «Артем ночью написал отличное письмо».

Данное предложение состоит из следующих членов.

  • подлежащее – Артем;
  • сказуемое – написал;
  • обстоятельство – вечером;
  • дополнение – письмо;
  • определение – большое.
Оцените статью
Uhistory.ru