Словоформы — это различные изменения одного и того же слова в речи. Например, существительные и прилагательные могут менять свое число или падение, но загрузка остается той же, меняется только окончание.
Как проверить слова с безударными гласными в корне?
В русском языке, когда слово озвучивается, вокальный звук подчеркивается (этот звук выделяется), в то время как другие вокальные звуки находятся в слабой фонетической позиции (эти звуки называются де-эмфазированными).
Если тон слова относится к префиксу, суффиксу или окончанию, корневой гласный может быть неоднозначным, и выбор фонетической буквы может быть неопределенным.
Существует три типа непроизносимых гласных в корне: контролируемые, неконтролируемые и чередующиеся.
1) Проверяемые безударные гласные
В русском языке необходимо контролировать гласные а, о, и, е и у.
В корне есть правило для неответных гласных.
Буквы в недыхательном положении используются при ударении.
Ниже мы рассмотрим, как проверить гласные под ударением.
2) Непроверяемые безударные гласные
Если гласный в позиции без ударения не может быть проверен с его ударением, нам нужно его запомнить (или поискать в словаре).
Слова с неконтролируемыми нереагирующими гласными считаются словарными словами. Примеры: v i n e Gret, Eng e ner, s o baka.
В большинстве случаев эти слова являются иностранными.
Сокращение бывает качественным и количественным. В первом случае гласные просто сокращаются, но не изменяются, поэтому трудностей в написании не возникает. На количественные показатели влияют u, i и Y. В таких словах, как Облупит, Минута и Крсенок, не возникает вопроса о том, какие буквы пишутся.
Два способа проверки безударных гласных
Напряженные гласные можно определить двумя способами.
1. найдите антецедентное слово (слово).
- о́с е нь — осе́нний;
- з о л о то́й — зо́лото, позоло́та;
- к о не́ц — ко́нчик, зако́нчить;
2. изменить форму исходного слова.
Правило написания безударных гласных в корне слова
В ненапряженной позиции находится та же гласная, которая встречается с ударением на этом слоге, либо путем изменения ударения, либо путем нахождения родственного слова.
- изв и ня́ться — пови́нный;
- вы́п о лоть — по́лют;
- зак а ли́ть — зака́лка;
- скр е пя́ сердце — кре́пкий.
Поскольку в корне слова может быть два ударных гласных, оба метода контроля над ударным гласным могут использоваться одновременно.
Давайте посмотрим на это:.
- г о л о ва́ — го́ловы, голо́вка;
- п о л о са́ — по́лосы, поло́ска;
- б о р о зда́ — бо́розды, боро́здка.
Примеры проверки безударных гласных
Давайте посмотрим, как мы можем определить гласную BEATED в корне слова «дом».
В этом слове тон классифицируется как оканчивающийся гласный.
Корневая гласная неизвестна: ‘root’.
Чтобы не перепутать это прилагательное, подберите соответствующее слово так, чтобы подозрительная гласная находилась под тоном.
Для слов «окно», «вода» и «роса» измените форму существительного на множественное число и проверьте корневую гласную.
Измените основу слова «foot» на «feet», чтобы определить не реагирующую гласную в корне слова «foot». Также измените грамматическую форму существительного:.
Рассмотрите возможность изменения положения O, A и E после мягкого. В первом предслоговом слоге они обозначают букву i с отголоском E -ee. Во втором предударном слоге они произносят очень короткий и неразборчивый гласный. Это обозначается вокально с помощью символа.
1. Безударные гласные, проверяемые ударением
Краткие признаки описания ГГ.
Как правило, написание буквы на месте безударной гласной в корне определяется путем проверки слова и типа на тот же корень, в котором ударная гласная находится под ударением. Примеры: l e s (l e s), l i s (l i s); h o l dilnik (h o l lod, cold), bring (prin e s), perform (p o l o ny). Эти правила распространялись на весь школьный курс русского языка и начали изучаться в начальных школах. Все помнят правила:.
Чтобы управлять вакантной гласной в корне слова, необходимо либо изменить слово, либо подобрать родственное слово, чтобы подобрать к нему тон.
Однако традиционно этот показатель успешности меньше: либо вы не знаете, как применить силу, либо ваш словарный запас слишком мал, чтобы найти проверочное слово, либо вы не знаете, где это слово связано, а где нет. Наиболее распространенной ошибкой является выбор проверочного слова исключительно на основе внешнего сходства корня, независимо от значения. Здравый смысл очень важен. Именно поэтому такие слова, как лилия и пурпур, орхидея и бежевый, кафтан и кафтан, ветеран и ветер не могут быть использованы друг с другом.
2. Безударные гласные, не проверяемые ударением
Ярлыки к пояснениям НГ
Помимо буквенных слов и слов, которые можно определить по изменению их формы, существует множество других орфографических слов, которые не подчиняются правилам современной лингвистики. Было бы здорово, если бы существовал единый список слов для запоминания, который можно было бы найти в учебниках и семинарах по ЕГЭ. Однако такого списка не существует, по крайней мере, пока. Существуют как исконные, так и заимствованные русские слова, и их количество продолжает расти за счет слов иностранного происхождения. Здесь есть только один совет. Не пытайтесь проверить слова, которые нельзя проверить. Как правило, тест ЕГЭ быстро и легко находит слова, которые необходимо проверить. Слова с неконтролируемыми гласными в корне можно проверить только по орфографическому словарю.
3. Безударные гласные в корнях с чередованием
Сокращения в описании ЧГ
Помимо неконтролируемых корней без гласных, существуют также корни с различными чередованиями гласных. Ниже перечислены традиции, которые контролируют положение недыхательных гласных. Другими словами, подчеркивать и контролировать чередующиеся гласные — это очень серьезная ошибка.
Все чередующиеся корни нужно изучать снаружи. Они подразделяются на типы.
8.3.1.Чередование гласных и/е в корне
8-ст и l(a)-, которые являются диффузными.
Как показано в таблице, существует девять корней, чередующихся с e. Эти корни имеют букву e перед суффиксом A, или e, если суффикс A отсутствует.
Чтобы избежать противоречивых проверок, нужно учить корни слов с чередующимися гласными. Например, слово «швабра», похоже, контролируется словами «салфетка» и «вытирать», а слово «постельное белье» — словами «подстилка» и «постельное белье». Какие образцы необходимо отобрать для тестирования? Нет!
Обратите внимание, что корень MER/IR чередуется. В этой последовательности есть несколько слов die, freeze / die, die, freeze. Омонимичные корни (т.е. с похожими, но очень разными значениями) МИР и МИР не являются взаимозаменяемыми корнями. Таким образом, слова мир, примирение, остановить мир, перспектива, перспектива (одежда), отношение и измерение не относятся к словам, попеременно появляющимся в корне.
8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я
Подчеркнутые A или I в тупой позиции взаимозаменяемы с IM или IN.
Написание слова ‘to’ связано с суффиксом a, как показано в примере. Примеры показывают, что im и in связаны с суффиксом a, следующим за ними. Как и в предыдущей таблице, это пары глаголов совершенного и несовершенного вида.
Глаголы с общей частью -nimato (например, занимать, получать, обнимать, обнимать, удалять, поднимать, удалять, понимать, удалять и .λπ), соответствующие глаголам совершенного вида на -nimato (например, занимать, получать, обнимать, удалять, поднимать, удалять, понимать, удалять. ), с буквой ε после ν вместо тупой гласной — то же самое в глаголе βγάζω (βλ.σοβ.βγάζω). У некоторых глаголов этой категории корневой ударный гласный может также заменяться ударным гласным следующей формы: взять, поднять, взять, редко производные: стрелять, обнять.
8.3.3.Чередование гласных а/о в корне
В зависимости от ситуации существует несколько типов.
1. правописание корня зависит от ударения. Эти гласные с ударением нельзя перепутать. Вот почему нужно запоминать только неударные корни.
В русском языке, когда слово озвучивается, вокальный звук подчеркивается (этот звук выделяется), в то время как другие вокальные звуки находятся в слабой фонетической позиции (эти звуки называются де-эмфазированными).
Немного теории из высшей школы
Ситуация со звучанием гласных в высшем образовании сложнее, чем в школе.
Каждый слог в слове делится на четыре группы: слоги слова «перекресток», «перекресток», «перекресток», «перекресток», «перекресток» и «перекресток».
- Ударные – на которые падает ударение.
- Заударные – находятся за ударным слогом.
- Первые предударные – безударный слог, который предшествует ударному.
- Вторые предударные – слог предшествует первому предударному.
Давайте рассмотрим каждый слог в слове «перекресток». ‘Cre’ — ударный слог, ‘stok’ — ударный слог, ‘re’ — первый передний слог и ‘pe’ — второй передний слог.
Некоторые слова могут иметь три или более слогов перед гласной, но это не учитывается, так как не влияет на транслитерацию.
Теперь мы имеем дело с непроизносимыми гласными.
Первые предударные слоги О и А после твердого слога обозначают звук, близкий к а. Это обозначается знаком «/» в транскрипции. Это почти буква А, но не такая длинная, как акцентированная (например, в слове «мама»).
О, А и Е после второго гласного и звук после твердого слога произносятся так быстро, что невозможно понять, какой это звук — О или А или Е. Для этого существует специальный, знак их фонетической транскрипции — ъ.
Слово «молоко» переводится как m’l/ˈko’. Слово «караван» переводится как kъr/\va’n.
E после твердого в первом предударном слоге произносится как Y с отголоском E-ye.
Рассмотрите возможность изменения положения O, A и E после мягкого. В первом предслоговом слоге они обозначают букву i с отголоском E -ee. Во втором предударном слоге они произносят очень короткий и неразборчивый гласный. Это обозначается вокально с помощью символа.
Переводится как «до копейки» — fp’iena’l. Переводится как «пустой» — n’ib’iesa’.
Поскольку статья не углубляется в вокал, она транскрибирует заимствованные слова и не предоставляет никакого исключительного материала.
Характеризуя ударные и неударные звуки по высоте и ранжированию, как мы это делали в общей статье о гласных, в следующей таблице представлены результаты.
Заключение
- Безударные гласные – такие гласные слова, на которые не падает ударение.
- Три типа безударных гласных: проверяемые (можно проверить ударением), непроверяемые (надо смотреть в словаре и запоминать), чередующиеся (надо знать условия чередования).
- Количественная редукция безударных – звук произносится короче, чем ударный.
- Качественная редукция – звук меняется.
- В школе О без ударения – всегда а, Е, Э без ударения – всегда и.
- А, О после твердых в первом предударном – /\.
- А, О, Э после твердых во втором предударном и заударных – ъ.
- Э в первом предударном – ыэ.
- А, О, Э после мягких в первом предударном – иэ.
- А, О, Э после мягких во втором предударном и заударных – ъ.
Уважаемый читатель, помогите мне, пожалуйста, создать раздел о русском языке. Какие темы вы хотели бы видеть в этой теме? Достаточно ли представить материал, основанный исключительно на школьной программе, или необходимо упомянуть средние школы? Мы будем признательны за ваши комментарии и предложения. Спасибо.
Существуют тонкие различия и подводные камни в виде исключений. Попробуйте собрать все правила в легкой и доступной форме в статье о чередовании гласных.
Как проверить безударный гласный
3. Сложные случаи при проверке гласных.
Если есть сомнения в том, какую гласную писать, первое, что нужно сделать, — попытаться изменить слово так, чтобы под тоном оказался более темный звук. Однако есть некоторые слова, которые звучат одинаково, и выбор слова зависит (единогласно) от значения. Наиболее распространенные из них перечислены ниже.
- Старожил нашего города (старый житель) — сторожил склад (сторож);
- Вытачка на блузке (тачать) — выточка детали (точит);
- Вытесненный из толпы (тесно) — вытисненный на книге (тиснуть);
- Вышколить ребенка (школа) — вышкалить сосуд (шкалы);
- Умолять о пощаде (молит) — умалять значение (делать малым);
- Флаг развевается (веет) — ребенок развивается (развитие), локоны развились (перестали виться);
- Удариться оземь (о землю) — взошла озимь (озимые);
- Разреженный воздух (редко) — разрядить пушку (разряд);
- Скрепя сердце, скрепить печатью (крепко) — скрипя зубами во сне (скрип);
- Осветить комнату (включить свет) — освятить храм;
- Просвещение (переносное значение слова свет) — посвящение другу (святость);
При поиске управляющего слова убедитесь, что оно похоже на управляемое.
НЕ проверяемые гласные в корне.
К сожалению, невозможно придумать какой-то алгоритм, потому что основной вес классифицируется в вашей памяти. Однако мы можем предложить несколько практических советов, которые помогут вам запомнить более сложные слова.
2.1 Совет первый.
Существует несколько видов памяти: зрительная, акустическая и кинетическая. С другой стороны, некоторые люди легко запоминают визуальный облик слова. слова и поэтому «слышат» объяснения учителя в трудные периоды. Самый распространенный тип памяти — зрительная. Как заставить его работать? Напишите слова, которые вы хотите запомнить, на цветной бумаге и разместите их в самых оживленных местах квартиры: в коридоре, у зеркала, на холодильнике, на кровати и т.д. Напишите не более трех-четырех слов на каждом листе бумаги и выделите гласные буквы цветной ручкой. Вы сами не заметите, как ваше подсознание активизируется в нужный момент. Помните, что это слово висит в вашем офисе.
2.2. Совет второй.
На нашей памяти он не любит механических действий. Списки различных, не связанных между собой слов труднее запомнить из разумно организованной последовательности. Есть два способа запомнить их. Сходство и контраст.
Аналогии, президент утверждает должность бюро или гретты, как пить вино с винегретом (ложное слово управление, но неважное для правильного написания), привлекает — говорит сказка, пахнет — воняет (в обоих случаях слово, слово это этимологически врожденный). Вы можете придумать свою собственную «веселую» этимологию: dependent — «Я сижу и жду, когда они дадут мне все на серебряном блюдечке». Чем более неожиданным и изобретательным будет ваш чек, тем легче его запомнить.
Наоборот: режиссер, но продюсер, импресарио. Тонкий любитель (E-I, E-E).
2.3 Совет третий.
Если вы знакомы с иностранным языком, запомните, например, противоположное, английское написание слова conflict.
Конспект урока «Гласные в корне слова». Следующая тема ‘Корневые аудиторные гласные’.