Это ужасающая история, намеренно написанная в простом, повседневном стиле и основанная на преступлении, совершенном 13-летней девочкой в состоянии наркотического опьянения, когда в ее сознании царит мгла усталости и отчаяния.
Художественная литература
Художественная литература использует в качестве материала слова и структуры естественного человеческого языка в письменной форме. Художественная литература сравнивается с другими видами литературы, такими как научная, мемуарная, публицистическая и справочная. Отличительной чертой этого вида литературы являются вымысел, придуманные сюжеты и персонажи.
Кроме того, художественной литературой могут считаться только произведения, созданные только авторами или группами авторов, включая анонимных авторов, в отличие от народных сказок, у которых нет конкретного автора.
Все литературные произведения делятся на два типа: художественные и нехудожественные. Второй тип также называется «нехудожественной литературой» (от non-fiction). В первый охват входят романы, баллады, рассказы, новеллы, повести, пьесы и поэзия. Ко второй относятся учебники, справочники, энциклопедии, мемуары и статьи.
Жанровое разнообразие художественного текста
В литературном творчестве выделяют добрую литературу, глубокую литературу и духовную прозу.
Авторам необходимо понимать следующие литературные жанры
- повышать мастерство именно в своем жанре;
- знать, какому издателю предложить свое творение;
- изучить свою целевую аудиторию.
Для произведений этого жанра главным условием является разработка сюжета, который является частью определенного заданного контекста. Например, вся полицейская фантастика построена по форме «преступление — исследование — раскрытие преступления», а вся женская фантастика — «героини знакомы — влюбляются — борются за любовь — объединенное сердце».
Однако это не означает, что все произведения такого рода имеют одинаковый сюжет. Задача автора — создать свой собственный уникальный мир в рамках имеющегося контекста. У читателя остается вопрос: «Что происходит?».
Вымышленные виды:.
- Авангардная — отличается нарушением канонов, языковыми и сюжетными экспериментами. Тесно переплетается с интеллектуальной прозой.
- Боевик — ориентирован, главным образом, на мужскую аудиторию. В основе сюжета — драки, погони, спасение прекрасных дам и пр.
- Детектив — главной линией сюжета является раскрытие преступления.
- Исторический роман — сюжет развивается в относительно далеком прошлом, обычно, связан со значимыми историческими событиями.
- Любовный роман — ориентирован преимущественно на женскую аудиторию. Главные персонажи через серию испытаний обретают любовь.
- Мистика — в основе сюжетной линии находятся сверхъестественные события.
- Приключения — герои отправляются в опасное путешествие или ввязываются в рискованную авантюру.
- Триллер/Ужасы — герои пытаются избавиться от смертельной опасности, которая им грозит.
- Фантастика — сюжетная линия закручивается в предположительном будущем или в параллельном мире.
- Фэнтези/Сказки — характерными чертами являются сказочные миры, волшебство, невиданные существа, говорящие животные и пр.
В работе мейнстримных видов нет места типичным шаблонам. Этот термин придумал американский писатель и критик Уильям Дин Хоуэллс (1866-1920).
Мейнстримные произведения предназначены для широкой аудитории читателей.
В этом типе значительное место отводится философии и идеологии, а также моральному развитию персонажа. Читатели ждут от автора неожиданных решений. Поэтому профессиональные требования к авторам мейнстримовых произведений гораздо выше. Это должен быть серьезный мыслитель, хороший психолог и отличный рассказчик.
Другим важным признаком доминирующей тенденции является то, что работа находится на своеобразном перепутье. Например, неясно, является ли «Anything Goes Wind» Митчелла просто эротической сказкой или просто исторической драмой.
Духовная проза, в отличие от видовых или мейнстримовых произведений, нацелена на узкую аудиторию и претендует на элитарность. Цель писателей — не зарабатывать деньги, а создавать творения ради искусства. Они раскрывают душу и погружают читателя в мир подсознания. Как правило, духовная проза окрашена задумчивым настроением.
Датировка развития и становления литературы охватывает период бронзового века (древний мир) и современную античность.
В создании литературных текстов различают следующие периоды.
- Древний мир;
- Античность; ;
- эпоха Возрождения;
- Барокко;
- Просвещение;
- Конец XVIII до середины XIX в;
- Вторая половина XIX в;
- Модернизм или рубеж веков;
- Новейшее время или постмодернизм.
Подробнее о каждом периоде читайте в статье Временная шкала литературного развития.
В зависимости от даты в литературе развивались художественные методы и направления.
- Барокко — направление, которое характеризуется сочетанием реалистических описаний с их аллегорическим изображением с использованием символов, метафор, театральных приёмов, антитез и т.д. Для произведений барокко свойственно стремление к разнообразию, всеохватность, энциклопедизм, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
- Классицизм — направление, главным предметом которого стал конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли также «низкие» жанры — басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало), комедия (Мольер).
- Сентиментализм — направление с упором на читательское восприятие, чувственность, отличается склонностью к идеализации и морализаторству.
- Романтизм — многоплановое направление, для которого характерен интерес к возвышенному, фольклору, мистике, путешествиям, стихиям, теме добра и зла.
- Реализм — направление, которое наиболее правдиво и беспристрастно описывает реальный мир, сосредоточенное на описании близких к реальным обстоятельствам и событиям.
- Натурализм — поздняя стадия реализма. Писатели стремились к наиболее бесстрастному и объективному воспроизведению реальности методами литературного «протоколирования», к превращению романов в документ о состоянии общества в определённом месте и времени. Человек и его поступки понимались как обусловленные физиологической природой, наследственностью и средой — социальными условиями, бытовым и материальным окружением.
- Символизм — направление, при котором символ становится главным элементом. Характерно экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний. Символисты использовали недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением – пессимизм, доходящий до отчаянья.
- Авангардизм — многозначный термин, характеризующий антитрадиционный по форме способ выражения.
- Модернизм — совокупность течений. Связан с такими понятиями, как поток сознания, потерянное поколение.
- Социалистический реализм — направление в литературе Советского Союза и стран Соцсодружества, носившее пропагандистский характер и поддерживавшееся властью с целью идеологического воспитания народа и построения коммунизма. Прекратил своё существование после падения Коммунистического режима и отмены цензуры.
- Постмодернизм — направление в литературе, основанное на игре со смыслами, иронии, нестандартном построении текстов, смешении жанров и стилей, вовлечении читателя в процесс творчества.
Поэтому художественная литература настолько многогранна и разнообразна, что ее нельзя описать одним видом, типом или стилем.
Я выпускница факультета лингвистики (русский/украинский язык и литература). Я страстно люблю читать различную литературу, исследовать и анализировать тексты и писать на литературные темы.
Еще один важный признак мейнстрима — эти книги написаны на стыке видов. Например, нельзя сказать, что то, что получается в итоге, — это просто эротическая история или историческая драма.
Каждый из полов литературы содержит жанр художественной литературы с общими характеристиками. Процесс выявления общих архетипических черт очень сложен, и лингвисты предлагают несколько вариантов литературной типологии. Однако, чтобы не углубляться в детали, мы просто примем, что один и тот же тип художественного произведения — это общая структурная модель, т.е. произведение, которое связано общей структурной моделью, а не идеями.
Наиболее распространенными видами эпоса являются короткие рассказы, романы и новеллы. В эту группу также входят романы, основанные на сюжетах, мифы и другие группы художественной литературы.
Например, являются ли рассказы и романы типологически разными видами эпической литературы? Поскольку и рассказы, и романы основаны на интриге, нет сомнений, что они относятся к категории эпических. И почему они дифференцированы на разные типы, и где различия в этой структуре? Ну, главным критерием здесь, конечно, является размер. Однако историческая линия, персонаж, период истории (один день или десять лет?) и количество участков (площадок) также принимаются во внимание. Даже если количество страниц не намного больше, чем в среднем рассказе, роман — это больше, чем все.
Аналогичным образом былины можно отличить от сказок. В сказках присутствуют подлинные места (Новгород, Киев), но сказки имеют традиционную формулу «в некотором царстве». В сказках есть отношение к правде. Отношение к сказкам, сказки не претендуют на истину, но «история — ложь, но в ней есть намеки…». 1.
Напротив, определение лирического проекта основывается на главной теме проекта. Здесь различают политическую, философскую, эротическую и подобную лирику.
Драма, распределяющая произведение по типам, является самой простой и последовательной. Комедия (счастливый конец), Драма (есть противоречия, но относительно счастливый для героя, или, по крайней мере, возможность все исправить) и Трагедия (все умирают, а те, кто не умер, несчастны. (до конца дня).
Этот вид является темой, которая отделяет одну группу определенных видов литературы от другой, но эти особенности встречаются часто и важны, и их можно разделить на разные группы. Почти все виды литературы делятся на виды.
Произведения одного вида имеют общие характеристики формы, содержания или исторически сложившиеся особенности.
На основании общих и характерных признаков произведения, кажется, полностью разбиты на уровне гендерного и жанрового определения. Однако даже в таких малых, грандиозных формах, как рассказ, существует множество видов, сильно отличающихся друг от друга. Рассмотрим, например, детективную историю и историю о святом.
Оба эти проекта недолговечны, кратковременны и затрагивают всего несколько персонажей. Однако в сравнении с ними детективные истории кажутся гораздо ближе к детективным романам, а харизматические сказки — к сказкам.
Поэтому, чтобы было легче запомнить, что такое вид, давайте будем называть его просто «характеристика». Жанр — это способ описания определенного вида произведений.
Возьмем, к примеру, роман. Если мы хотим охарактеризовать роман, мы можем сказать, что он исторический («Война и мир»), психологический («Преступление и наказание») или легкий любовный роман. Пусть это, по сути, подчеркнет его главную тему. Главная проблема — это семена.
Литература интеллектуальная и развлекательная
Это разделение часто используется, когда речь идет о видах художественной литературы. Это своего рода «преднамеренная» стандартизация. Разумеется, эта система духовной литературы призвана воспитывать, развивать и обогащать дух. Развлекательная литература играет меньшую роль. Развлекательная литература поможет вам занять себя в поезде, расслабить уставший от работы ум или насладиться туманным осенним днем.
Но прежде чем мы сможем отнести то, что мы прочитали до сих пор, к этим двум категориям, давайте определимся с терминологией. Очевидно, что даже говоря об интеллектуальной литературе, авторы классификации имеют в виду только художественную литературу. Это связано с тем, что во всех других жанрах литературы (научной, публицистической) цель произведения всегда заранее определена. Только вымышленные книги заставляют читателей и критиков задуматься о том, почему они их читают.
Поэтому художественная литература — это форма искусства. Научная работа может быть высокоинтеллектуальной, но она не относится к искусству. Журналистская заметка о развитии кубинских посевов может быть гораздо более информативной, чем любовная история, но она имеет такую же художественную ценность, как и роман. К чему же тогда относится художественная литература? Апологетический «Старик и море» Хемингуэя против стоиков, поворот Дарьи Донцовой против незабываемой Виолы Таракановой — тому примеры.
А что такое интересная литература? Если в духовной беллетристике все более или менее понятно (возможно, имеется в виду классика, причем классика «отражения» века 19-го), то литературная литература — это то, чего, очевидно, нет у классического жанра, но читать все равно интересно.
Однако существует так много различных видов литературной деятельности, что здесь трудно ограничиться двумя категориями. Верит ли просвещенный читатель XVIII века, рационалист-проповедник, что классика XX века будет сказкой, основанной на каких-то народных традициях? Он мог бы подумать, что ее можно читать для смеха и расслабления, но в любом случае чтение сказок размером с многотомник не является стандартом образования. А сегодня разве поклонник духовного воображения признается, что не читал «Хоббита» или «Властелина колец» профессора Толкиена? Таким образом, такие разделения всегда будут временными.
Когда произведение написано, оно начинает жить своей собственной жизнью. И невозможно предсказать, какой будет следующая интерпретация.
Что такое произведение
Здравствуйте, читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Термин «работа» по праву можно назвать междисциплинарным.
В математике числа являются результатом умножения. В искусстве — это законченное творение, результат творческого итога.
Обращайтесь к справочникам, чтобы уточнить значение слов.
Произведение — это.
Толковые словари дают до четырех значений.
- Это существительное, образованное от глагола «производить». Например, «произвести в полковники» – «произведение в полковники» (как процесс);
- Произведение — это результат трудовой деятельности, создание (книжн.);
- Это продукт творчества.
- Произведение — это число, полученное при умножении.
В художественной литературе произведение — это сочинение в словах автора любого рода.
Это может быть роман, рассказ, новелла, повесть, поэма, стих или даже запись в календаре — все, что вышло из-под пера или легло на клавиатуру автора.
Признаки произведения
Как ни странно, произведением искусства можно назвать все, что угодно, даже знак на заборе. А как насчет гамбургского счета? Существует несколько художественных критериев. Давайте перечислим основные моменты.
- наличие общей идеи;
- законченность (в рамках разрешения хотя бы одной из заявленных проблем);
- художественный инструментарий (идеи выражены не напрямую, а с помощью литературных образов);
- замкнутость внутри себя.
Последний критерий, похоже, неизвестен. Что это значит; это значит, что высококачественное произведение искусства — это как другой континент или, по крайней мере, остров, на котором можно прожить всю жизнь, не выезжая за границу.
Например, история Туве Янссон о троллях Мумине. Идиллический мир Долины Муми-троллей, фотографии домов, семей, философских отцов и любящих матерей, вдохновляющие муми-тролли, бесплатный снусмумрик, яркая филифонка …
В их мире есть место для всех оттенков человеческих эмоций, герои разделяют радость летнего дня и ужас зимней смерти. Кажется, что мы им неинтересны, но мы узнаем в них себя.
Или маленькие русские повести Николая Гоголя. Его Насос и Девочка, Дьявол и Ведьма, Пасюк и Соло ведут себя легко.
И при этом у них есть все, на чем держится мир: добро и зло, Бог и дьявол, любовь и ненависть, талант (что это такое?). и умеренность. Этот мир мифический и волшебный, и вы верите в него так, как будто он живой. Вы представляете себе украинскую душу, полную ярких красок, беспощадной радости и удивительной веры в чудеса.
Литературные произведения обобщают свойство людей, времени и пространства в целом, выделяя более яркие, важные и запоминающиеся, после чего они навсегда обретают определенное восприятие.
Чем убедительнее художественный образ, чем совершеннее произведение, тем сильнее воздействие на общество.