Он струился, как источник, как птица, как звенящая шишка, словно хотел пройти своим сиянием сквозь стальные провода. Затем, как далекая излучина, как прощание с радостью души, она стала исчезать в неведомой пустыне, полная раскаяния.
Подробно о сравнениях в литературе
В литературе существует стилистическое средство дискурса, называемое сравнением. Выясним, что это такое, и в соответствии с правилами, созданными в этой статье, выясним, что это такое.
Сравнение — это сходство одного предмета или явления с другим, выделение их общих черт. В его основе лежит конфликт между двумя объектами или ситуациями. Этот прием используется в журналистской, художественной и разговорной речи.
Фраза tired as a dog звучит сильнее и передает больше информации, чем I am very tired. Сравнение раскрывает мотивы персонажа и углубляет его характер. Сближая два явления, они обозначают их, делают полнее и богаче.
Ratio phor — это скрытое сравнение, основанное на сходстве. Он отличается тем, что сходство не представлено в явном виде и выражается с помощью ссылок, таких как «как», «как», «если», «если» и т.д. Например, огонь рябины красный (енин), рябина красная, как огонь.
Прилагательные благоприятствуют явлениям и объектам потенциальных форм искусства. В большинстве случаев он выражается в форме прилагательного: янтарные глаза — прилагательное, желтые, как янтарные глаза — сравнение.
Поэты часто используют этот прием. Усилить образность и эмоциональную окраску. Например, поэма Александра Пушкина «Евгений Онигин».
‘Дикая, грустная, тихая, как олень в лесу, испуганная, в своей семье она казалась чужой девочкой’.
Способы образования сравнений
Наиболее распространенным способом образования является сравнительная степень прилагательных или наречий.
- Белей чем горы снеговые, идут на запад облака. (Лермонтов). Они образуются с помощью окончаний: -ее, -е, -ей, -ше.
- Более сложной формой являются сравнительные обороты, в которых используются союзы: как, словно, будто, чем, подобно. Например: Он бежал быстрее, чем лошадь.
Виды сравнений
Существует несколько типов этой стилистической формы.
Сравнительный оборот
Обороты образуются с помощью специальных связей или слов с одинаковым значением. Пример.
- И царица над ребёнком, как орлица над орлёнком (Пушкин) ;
- хитёр, как турок;
- красив, что твоя дочурка.
Бессоюзное сравнение
Связь может быть опущена, тогда явление связывается с предложением без связи с помощью знаков препинания.
Употребление в творительном падеже
Если сходные характеристики опущены, то объект, для которого проводится сравнение, используется в инструментальном экземпляре существительного.
- Она раненой птицей кричала, оплакивая потерю.
- Враг вихрем прошёлся по нашей земле.
- Он змеёй проскользнул по узкому коридору.
Формы существительных
Сравнительные предложения могут включать значительное общее снижение. Пример.
Отрицательное сравнение
При отрицательном сравнении предметы и явления не сравниваются, а сравниваются со свойствами. Этот метод вошел в литературу из народных традиций, где он активно использовался. Пример.
- Как не синее море сколыхалося, царское сердце расходилося. То не кукушка в роще темной кукует рано на заре, – в Путивле плачет Ярославна одна на городской стене («Слово о полку Игореве»).
Слова «похож», «подобен», «напоминает»
Нередко вместо ссылок используются специальные слова для сравнения. Пример.
- Наш кот напоминает грозовую тучу – он чёрный и злой.
- Ты так похож на отца. Ее любовь к сыну была подобна безумию ( Горький).
Наречие
Сходство может быть осуществлено с помощью наречий. Например.
«Гомеровское» сравнение
Это обширное и очень подробное сравнение. Как будто писатель забыл, что он должен рисовать. Это характерно не только для древних текстов, но и для русских классиков и постмодернистов. Вымышленный пример.
‘Подходя к террасе, он заметил два лица, выглядывающих из окна почти одновременно: коронованное, узкое, длинное, огуречное, и круглое, круглое, широкое, русское, смелое светлое, как молдавская тыква, называемая «горянка»…’ Н.В. Гоголь.
Прилагательные благоприятствуют явлениям и объектам потенциальных форм искусства. В большинстве случаев он выражается в форме прилагательного: янтарные глаза — прилагательное, желтые, как янтарные глаза — сравнение.
Сравнение — стилистическая фигура речи
Можно создать равные отношения между конкретным объектом и реальным явлением, но это сложная задача для творца. Однако в этой уникальности кроется сила сравнения как стилистического инструмента в художественном дискурсе. Сравнение придает явлению или смыслу нюанс, тот свет, тот смысл, который хочет придать ему автор.
Сравнение — это стилистическая форма речи, а также средство следующего перемещения.
Использование сравнения делает восприятие речи многомерным, вызывает интерес слушателя или читателя, помогает глубже проникнуть в смысл высказывания и создает богатые метафорические ассоциации.
Способы создания сравнения
В художественной литературе сравнения проводятся по-разному.
На Красной площади очертания башен расплываются, словно в многовековом тумане. (Толстой).
Он бежал быстрее лошади. (А.С. Пушкин).
В небе раздавались длинные, тусклые взрывы, похожие на ветвистые молнии. Они не только светились, но и хлопали и сжимались, как крылья умирающей птицы. (И.С. Тургенев)
Град со старых обрубленных берез вызывал слезы. (Н.А. Некрасов).
Луга превратились в море. Здесь плавали дикие утки, а также перелетные лебеди. Последние появлялись на поверхности воды, как в сказке, завороженный ослепительной красотой оптической иллюзии, я часами сидел и следил глазами за волнующейся жидкостью, как в сказке, видя, как появляются эти существа, фон то исчезал так внезапно, как это должно делать привидение (М. Алексеев ).
Нет более сильного животного, чем кошка.
Пирамидообразные тополя похожи на траурные кипарисы. (А. Серафимович).
Это было как ясная ночь… (М. Ю. Лермодов).
Штормы начинаются со столбов воздуха, образующих белые облака, которые раздуваются, как головки цветной капусты (З. Оост).
Родина подобна огромному дереву, листья которого невозможно сосчитать. И хорошо, что мы это делаем и даем ему силы (В. Песков).
Примеры сравнений из художественной литературы
С помощью литературных сравнений автор более четко и полно раскрывает образ главного героя. Мы читаем из русской литературной классики Α.Σ. Пушкин:.
Угасшая радость безумных времен тяжела, как неопределенная головная боль. Как вино, печали прошлого становятся тем сильнее в моей душе, чем старше я становлюсь.
Сравнение широко используется для описания природы.
«Внизу, как стальное зеркало, синеют потоки озера, а из камней, сияющих жаром, текут ручьи в глубину озера». (Ф. Тчев)
Давайте посмотрим, как поэт Николай Замболоцкий ловко создал стихотворение «VoiceonthePhone» на основе сравнений, чтобы ярко и метафорично создать настроение этого произведения и полнее донести до читателя свои поэтические идеи.
Как будто он хотел излить весь свой блеск на стальную проволоку, она текла и билась, как птица, как фонтан. Затем, как далекий всхлип, как прощание с радостью души, он стал отдаваться эхом, полный раскаяния, исчезая в неведомой пустыне.
Яркие и выразительные сравнения придают художественному дискурсу особое поэтическое качество.
Однако в результате частого использования некоторые сравнения достигли определенной стабильности и воспроизводимости. Другими словами, они были преобразованы в аллюзивные выражения.
В небе непрерывно сверкали слабые, длинные разветвленные молнии. Они вспыхивали, а также ранили и сжимались, включая крылья умирающих птиц. (Ж.С. Тургенев)
Сравнение — стилистическая фигура речи
Уравнения могут быть созданы в рамках конкретных объектов и реальных явлений. Это сложная задача для художника. Однако в этой уникальности кроется сила сравнения как стилистического средства художественного дискурса. Это сравнение дает свет явлению или понятию и является цветом того смысла, который хочет придать ему писатель.
Сравнение — это форма стилистической речи, а также следующий вид транспорта.
Использование сравнения создает многомерное восприятие причины, вызывает интерес слушателя или читателя, помогает глубже проникнуть в смысл высказывания и создает богатые конкретно-фористические ассоциации.
Способы создания сравнения
Сравнения в художественной литературе создаются различными способами.
1. используйте сравнительные ссылки, такие как «если», «показать», «shums», «что» (by): sof «,» if «,» if «if».
Красный квадрат заслоняет очертания башни, как туман на протяжении веков. (Толстой)
Он бежал быстрее лошади. (Как Пушкин)
В небе непрерывно сверкали слабые, длинные разветвленные молнии. Они вспыхивали, а также ранили и сжимались, включая крылья умирающих птиц. (Ж.С. Тургенев)
2. в форме инструментального падежа:.
Прощальные слезы падали, как аил, со срезанной старой березы. (Н. А. Некрасов).
Луга были превращены в море. Здесь плавали дикие утки, а также перелетные птицы. Последние появлялись на поверхности воды, как видения из сказки, настолько завораживали потрясающими иллюзиями, что я часами сидел, наблюдая за ними с восторженными глазами, как в сказке. Призраки, они исчезли (М. Алексеев).
3. формы сравнительной степени прилагательных или наречий:.
4. лексика — с помощью слов ‘like’, ‘similar’:.
Пирамидальный тополь выглядел как печальный кипарис (A. serafimovic).
Это было как ясная ночь… (М. Ю. Лермодов).
Грозы начинаются с воздушных столбов, образующих вытянутые белые облака, похожие на головки цветной капусты (Z. aust).
Дом подобен огромному дереву, у которого нет измеримого количества листьев. И что бы мы ни делали, это придает ему сил (В. Песков).
Примеры сравнений из художественной литературы
С помощью литературных сравнений автор раскрывает более яркий и полный образ героя. Мы читаем из классики русской литературы Пушкина:.
Блеклая веселость безумия тяжела, как неопределенная головная боль. Но, как вино, печаль о прошедших днях моей души становится тем сильнее, чем старше я становлюсь.
Это сравнение широко используется в описаниях природы.
‘Внизу, как стальное зеркало, струи озера становятся голубыми’.
Давайте посмотрим, как поэт Николай Заболоцкий ловко построил стихотворение «Голос» с помощью сравнений, чтобы ярко и конкретно-фористично создать настроение этого произведения и полнее донести до читателя свои поэтические идеи.
Он струился, как источник, как птица, как звенящая шишка, словно хотел пройти своим сиянием сквозь стальные провода. Затем, как далекая излучина, как прощание с радостью души, она стала исчезать в неведомой пустыне, полная раскаяния.
Яркие и выразительные сравнения придают художественному дискурсу определенное поэтическое качество.
Однако в результате их частого использования некоторые сравнения приобрели определенную стабильность и воспроизводимость. Другими словами, они стали фенологическими выражениями.
- храбрый как лев;
- трусливый как заяц;
- голодный как волк;
- красив как бог;
- преданный как собака;
- умер как герой;
- хитрый как лиса;
- крепок как дуб;
- легкий как пёрышко;
- мокрый как мышь;
- красный как рак и т.д.
Дом подобен огромному дереву, у которого нет измеримого количества листьев. И что бы мы ни делали, это придает ему сил (В. Песков).
Что такое сравнение в литературе?
Сравнение используется как в поэзии, так и в прозе для противопоставления одного объекта другому. В художественной литературе часто встречаются обширные сравнения, охватывающие целые отрезки текста. Например, «Нежный, как волна, сладкий, мягкий, тягучий, как смола, плотный, сияющий, как молния, чистый и прозрачный, как хрусталь, душистый и ароматный, как весна, сильный и мощный, как удар меча, руки куклы боббл-хэд».
Рисунок 1.Краткое определение сравнений литературных терминов.
Каждое сравнение имеет объект сравнения и средство сравнения. Объект сравнения — это субъект сравнения. Средством сравнения является объект, с которым сравнивают. Например, в следующем разделе слово «якорь» является объектом сравнения, а «грозный страж» — средством сравнения.
Виды сравнений
Существует несколько типов сравнения.
-
сравнение с помощью союзов.
Примером такого сравнения может служить текст классической русской песни Некрасов: «Из старых берез, что срублены, град проливает слезы разлуки». Другой пример: «Это было солнце для меня».
Цель сравнения — выделить ранее незамеченные новые свойства сравниваемого объекта.
Обратите внимание! Сравнения в художественных текстах часто используются для лучшего понимания персонажа, его идей, характеров и намерений.
Сравнение — стилистическая фигура речи
Можно создать баланс между конкретными объектами и явлениями реальной жизни, но это трудная задача для писателя. Однако в этой уникальности кроется сила сравнения как стилистического инструмента в художественном дискурсе. Сравнение придает явлению или смыслу нюанс, тот свет, тот смысл, который хочет придать ему автор.
Сравнение — это стилистическая форма речи, а также средство следующего перемещения.
Использование сравнения делает восприятие речи многомерным, вызывает интерес слушателя или читателя, помогает глубже проникнуть в смысл высказывания и создает богатые метафорические ассоциации.
Способы создания сравнения
В художественной литературе сравнения проводятся по-разному.
На Красной площади очертания башен расплываются, словно в многовековом тумане. (Толстой).
Он бежал быстрее лошади. (А.С. Пушкин).
В небе, словно ветвистые молнии, непрерывно текли неясные, тонкие потоки. Они не только мигали, но и хлопали и сжимались, как крылья умирающей птицы. (И.С. Тургенев)
Град со старых обрубленных берез вызывал слезы. (Н.А. Некрасов).
Луга превратились в море. Здесь плавали дикие утки, а также перелетные лебеди. Последние появлялись на поверхности воды, как в сказке, завороженный ослепительной красотой оптической иллюзии, я часами сидел и следил глазами за волнующейся жидкостью, как в сказке, видя, как появляются эти существа, фон то исчезал так внезапно, как это должно делать привидение (М. Алексеев ).
Пирамидальные тополя похожи на грибные кипарисы (А. Серафимович).
Это было как ясная ночь… (М. Ю. Лермодов).
Штормы начинаются со столбов воздуха, образующих белые облака, которые раздуваются, как головки цветной капусты (З. Оост).
Родина подобна огромному дереву, листья которого невозможно сосчитать. И хорошо, что мы это делаем и даем ему силы (В. Песков).
Примеры сравнений из художественной литературы
С помощью литературных сравнений автор более четко и полно раскрывает образ главного героя. Мы читаем из русской литературной классики Α.Σ. Пушкин:.
Сумасшедшие годы увядшего веселья, тяжелые, как бессрочное похмелье. Но, как вино, печаль прошлого становится тем сильнее в моей душе, чем старше я становлюсь.
Это сравнение широко используется в описаниях природы.
«Вниз, вниз, вниз, вниз, как стальное зеркало, струи озера становятся голубыми, и с блестящих от жара камней они устремляются в свои первоначальные глубины». (Ф. Тчев)
Давайте посмотрим, как поэт Николай Замболоцкий ловко создал стихотворение «VoiceonthePhone» на основе сравнений, чтобы ярко и метафорично создать настроение этого произведения и полнее донести до читателя свои поэтические идеи.
Она текла и билась, как птица, как фонтан, словно сверкала и переливалась на стальной проволоке. Затем, как далекий всхлип, как прощание души с радостью, он зазвучал раскаянием, затерянным в неведомой пустыне.
Яркие и выразительные сравнения придают художественному дискурсу особое поэтическое качество.
Однако в результате частого использования некоторые сравнения достигли определенной стабильности и воспроизводимости. Другими словами, они были преобразованы в аллюзивные выражения.
- храбрый как лев;
- трусливый как заяц;
- голодный как волк;
- красив как бог;
- преданный как собака;
- умер как герой;
- хитрый как лиса;
- крепок как дуб;
- легкий как пёрышко;
- мокрый как мышь;
- красный как рак и т.д.