Что такое описание текста. Что такое описание текста

Истории повествуют о событиях, которые разворачиваются от начала до конца, т.е. в течение определенного периода времени. Мир вокруг нас динамичен, непрерывен и постоянно меняется.

Памятка «Типы речи». методическая разработка по русскому языку (6 класс)

В этой брошюре даны определения речи, композиции и примеры всех типов текста.

1. объяснение — это вид рассуждения, который показывает (описывает) (объясняет) предмет или явление путем перечисления его временных или постоянных характеристик. (Содержание объяснения может быть перенесено на один кадр изображения). Наиболее часто в описаниях используются части речи, обозначающие свойства, характеристики объекта. (прилагательные, наречия).

  1. Общая характеристика предмета описания.
  2. Признаки предмета описания.
  3. Общая оценка предмета описания.

‘Небо было чистым и прозрачным, с мягкими голубыми облаками’. Они были освещены розовым свечением с одной стороны и парили в прозрачной тишине. Восход солнца был малиновым и ярким, местами сиял, как друзы и серебро. За горизонтом расстилались золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца, словно раскинутые гигантские пальцы.

2. рассказ — это вид (повествования), в котором факты объясняются в определенном порядке. (Что произошло;). Чаще всего глаголы используются для обеспечения динамики повествования. (Содержание рассказа может быть показано разными образами).

Пример повествовательного текста.

Был рассвет. Я встал в назначенную позицию за три секунды. С необъяснимым нетерпением я ждал своей участи. Я приближался к нему навстречу. У меня была полная крышка вишен. Первый удар: но гнев, бушующий во мне, был настолько силен, что я не стал полагаться на собственную верность, а, чтобы дать себе время успокоиться, дал ему первый удар — мой противник не согласился. Первые несколько достались ему. Тень беспокойства. Он встал под ружье, взял со шляпы спелую вишню и сам плюнул в прибывшую яму. Его безразличие возмутило меня. Когда он был совершенно неблагодарным, что, по-моему, лишило его жизни? Злая мысль пронеслась в моей голове. Я опустил пистолет. Ты не можешь умереть сейчас, сказал я ему — «Ты получишь свой завтрак — я не хочу беспокоиться. » — «Я вам совершенно безразличен», — жаловался он — «Вы можете стрелять, но как хотите: выстрел ваш — я всегда в вашем распоряжении». (Климакс). Я пошел во второй раз и сказал им, что не собираюсь сегодня стрелять, так что дуэль была окончена. (Разрешение).

3. рассуждение — это вид дискурса, подтверждающий или отрицающий события, относящийся к явлениям, событиям, явлениям, причинам и следствиям событий. Аргумент — это последовательность идей, созданная в логическом порядке. Используются все части речи.

Примеры аргументов

Сегодня чтение является самым распространенным способом передачи информации, а книги — носителями этой информации. Каковы преимущества чтения? Если да, то каковы они? (Заявление о позиции).

Во-первых, постоянное чтение тренирует ваш мозг. Когда вы читаете, вы начинаете воображать: как вы воспринимаете изменения в мире, вы создаете некоторые «библейские» образы (для мест, людей, событий). Книги улучшают память, расширяют кругозор, изменяют правописание, увеличивают ваши усилия в чтении и улучшают настроение, что вы учитесь концентрироваться на книгах или на чем-либо другом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Профессиональный и формальный стили речи.

Курс развития речи 6-го года обучения. Стили речи. Профессиональный и формальный стили речи. Материал урока позволяет учащимся повторить известную им информацию о стилях речи и сформировать умение различать стили речи.

Отрывок из урока русского языка в 5А классе «Развитие речи. Типы речи. Нарратив как разновидность разума».

Отрывок из урока русского языка «Развитие речи. Типы речи. Рассказ как тип речи» Анализ текстов различных типов речи в курсах русского языка. Как средство композиции.

Урок психологии «Речь: «Речь» и определение рода речи (конспект курса + презентация).

Цели и задачи урока: ü Учитель: сформировать представление о речи и ее видах. üРазвитие: способность анализировать, обобщать, классифицировать и формировать логическое мышление.

«Наш бессмертный дар — речь»: русский поэт о языке и речи (урок развития речи в 9 классе).

Конечно, тип — это урок исследования. Основной рабочий принцип курса — многогранная работа со словом и текстом. Учителя используют общение и деятельность, основанные на педагогическом подходе.

Текст. Различные области использования устного дискурса. Речевая культура. Нормы речевой культуры.

Лекции по развитию речи.

‘Стили речи. Обзор курса по развитию речи в 5 классе по теме «Устная и письменная речь».

Этот урок знакомит учащихся с разговорной речью и библиографией (особенно научной). Определяет особенности устного библиографического дискурса.

5 класс Урок разработки логотипа по презентации «Стили речи. Устная и письменная речь».

В данной презентации студенты знакомятся со стилями устной и письменной (особенно научной) речи. Определите характеристики устного и библиографического дискурса. Она демонстрирует особенности языковых средств устного стиля.

Рассуждения как вид дискурса направлены на поиск причин и следствий явлений, событий и поведения людей. Наряду с умозаключениями, оратор завершает свое выступление новым кризисом.

Описание

Объяснение — это вид дискурса, который описывает или характеризует предметы (неживые и живые объекты), природные явления, людей или состояния природы.

Основой объяснения является объект или явление и его свойства, его характерные признаки. Можно задавать вопросы о тексте в целом, спрашивая, о чем идет речь. Описание можно сравнить с фотографией момента, остановившего жизнь, чтобы можно было определить все детали.

Композиция текста-описания

Синтетическая структура описания выглядит следующим образом. -Общее впечатление от объекта речи -Характеристики, особенности объекта речи -Авторская оценка авторского описания.

Описательный текст управляется. -существительные прилагательные — неопределенные глаголы напряженности — сложные субстантивные сказуемые — условия места.

Слова, обозначающие состояние (жара, радость, грусть, скука, холод) и сущность (зима, море, вечер, тишина), хорошо описывают состояния людей и природы.

Личные и безличные неопределенные глаголы в настоящем или прошедшем времени часто используются для описания признаков ситуации. Если ситуация описывается в прошлом, вместо глагола можно использовать глагол в неопределенном времени или в будущем. Этот прием создает ощущение непосредственного переживания описываемой ситуации. Глаголы разных времен и форм не должны сочетаться в частях текста описания.

Тип описания.

Примеры текстов, описывающих объекты

Все собаки в деревне боялись Полукана. Это была большая, очень большая собака с черными крыльями, острым, сухим носом, прямой, сильной спиной, мускулистыми ногами и широкой грудью. У него даже не было гнилых зубов во рту — он был гладким, бурлящим и сиял на солнце. Он мог в одиночку сражаться с волками и никогда не склонялся перед своими врагами, даже если они были сильнее его.

Примеры текстов, описывающих места

Широкие лучи света с танцующими в них частицами пыли освещали круглую желтоватую мраморную комнату. В центре было замечательное, красивое кукольное представление. На его шторах были золотые зигзагообразные молнии. По бокам занавеса находились две квадратные башни, выкрашенные так, словно они были сделаны из маленьких кирпичей. Высокие зеленые цыгане яростно сверкали. На левой башне находились часы с бронзовым маркером. На циферблате, напротив всех цифр, были изображены смеющиеся лица мальчика и девочки. На правой башне было круглое окно из цветного стекла.

На втором рисунке изображен хоккеист. И теперь вы можете придумать целую историю о ледовом побоище, развернувшемся на замерзшем озере. Далее следует текст рассказа.

Повествование

Если вы хотите рассказать историю о происходящем, используйте повествовательный текст. Это тип текста, называемый повествовательным текстом. В таком тексте много глаголов, поэтому вам нужно сказать, что было сначала, что произошло и чем все закончилось. Вы можете задать вопрос: что они сделали?

В одном повествовании действия показаны и перечислены во временной последовательности.

Рассуждение

Нам часто приходится доказывать свою точку зрения. Формулируя аргументы и отстаивая свои взгляды, мы спорим. Другими словами, мы используем тип текстового рассуждения. Первое утверждение дает понять, что другие предложения являются доказанными. Вопрос о тексте: почему?

Примеры такого типа текста присутствуют в научной литературе: руководствах, справочниках, энциклопедиях.

Часто возникают спорные вопросы. Как отличить аргумент от повествования? С одной стороны, аргументы не имеют действия, а только развитие мысли — это то, что отличает один текст от другого.

Смешанные типы

Редко мы пишем тексты, которые относятся только к одному типу текстов. В большинстве случаев тексты других типов добавляются к основному типу. В таких комбинированных текстах основной тип и элементы другого типа выделяются из основного типа. Например, повествование с описательной информацией.

Тип текста может быть отображен в таблице.

  • Вопрос к тексту: какой?
  • Много существительных, прилагательных.
  • Действия происходят одновременно

Общее введение в предмет.

2. особые характеристики: форма, цвет и т.д.

Перед глазами, фон, центр, передний план и т.д.

  • Вопрос к тексту: что делает?
  • Много глаголов.
  • Действия происходят последовательно, одно за другим

Раз, первый, затем, следующий, далее, последний, так далее и т.д.

  • Вопрос к тексту: почему?
  • Много служебных слов, помогающих последовательно излагать аргументы.
  • Говорится о ваших представлениях о мире, чувствах, оценка чего-либо

2. доказательство (аргумент).

На мой взгляд, сначала первый, потом второй и так далее.

Их обязанность — адаптировать любую историю жизни к готовой форме священнослужителя. Это необходимо для решения юридических и экономических вопросов, касающихся аспектов правовых отношений в различных жизненных ситуациях.

Что такое рассуждение?

Определение, рассуждение — это вид причины, по которой исследуются предметы или явления и выявляются их существенные характеристики. Дискуссия — это устная презентация, уточнение и подтверждение идей. При аргументации говорящий объясняет что-то, доказывает или утверждает свое мнение о реальном предмете или явлении.

Основные вопросы рассуждений: почему проблема такова, какова она есть? Почему это делается и не делается? Почему мы это говорим?

Рассуждения как вид дискурса направлены на поиск причин и следствий явлений, событий и поведения людей. Наряду с умозаключениями, оратор завершает свое выступление новым кризисом.

Рассуждение — это рассказ о событиях, происшествиях и причинах.

Типы русской речи. Примеры текстов.

Примеры

Без знаний, без широкой перспективы невозможно сделать шаг вперед. Красивый мужчина, каким мы его воспринимаем, — это гармонично развитый человек.

Так, Леонардо да Винчи у Льва Толстого пошел по пути настаивания на гармонии. Широта их интересов была безграничной, связь с жизнью — глубокой, а стремление исследовать неизведанное — безошибочным.

Леонардо да Винчи боролся за свободу и был первопроходцем во многих областях знаний. Великий художник, создавший совершенные произведения искусства и проникший в тайны астрономии и ботаники, писал мифы.

Лев Толстой хорошо знал церковнославянский, латинский, украинский, английский, французский, немецкий, греческий и итальянский языки. И этот же человек был мастером по планировке кухни и стрижкам.

Наши знания имеют тенденцию накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания могут стать более глубокими — просто не лениться. Все, что не посеяно, не созреет.

Расширяйте свои горизонты, боритесь за глубину своих знаний и растите лучших представителей человечества! Проживите свою жизнь так, чтобы каждый день казался вам новым! Хорошо жить с открытыми крыльями. (С.Т. Коненков)

Композиционная структура рассуждения

Теперь, когда вы заметили, как структурированы текстовые выбросы, позвольте мне показать вам их синтетическую структуру.

Языковые средства рассуждения

Существуют некоторые особенности в использовании языковых средств для рассуждений.

  • пре­об­ла­да­ет абстракт­ная лек­си­ка;
  • име­ют­ся ввод­ные сло­ва;
  • исполь­зу­ют­ся обсто­я­тель­ства цели, при­чи­ны, след­ствия, уступ­ки;
  • слож­но­под­чи­нен­ные пред­ло­же­ния с при­да­точ­ны­ми при­чи­ны, цели, след­ствия, уступ­ки.

Любое искусство — это диалог между художником и зрителем. Актеры на сцене знают это очень хорошо. Это связано с тем, что в них она проявляется более ярко и сильно. Самым грубым, но наиболее точным сравнением может быть искусство игры в теннис. Здесь отличная и красивая игра зависит от обеих сторон. Если игрок плохо передает бэкхенд, то игра (В. Солоухин).

В тексте тема сочетается с различными предложениями, связанными с главной идеей. Тема — это предмет текста. Это предмет речи. В тексте всегда есть центральная идея, которую писатель хочет объяснить или убедить читателя.

Чтобы получить доступ к этому и другим видеокурсам, вы должны приобрести их из списка и добавить в свой личный кабинет.

Каждое явление иллюстрируется многочисленными примерами. Составлять такие тексты гораздо проще, чем чисто научный стиль, в котором используются сложные вторичные структуры. К элементам, заслуживающим внимания, относятся юмор, оживленный разговор (в вербальном контексте) и заметки, выполненные в различных оттенках цвета.

Художественный стиль текста

Изюминкой литературного языка являются литературные тексты. Сюда входят литературные произведения всех видов, такие как романы, повести, рассказы, баллады, поэмы и стихотворения.

Авторы используют художественные образы, чтобы рассказать о теме, человеке или явлении, чтобы проникнуть в сердце читателя. В их создании много средств художественной выразительности: перенос, сравнение, прилагательные, олицетворение, преувеличение, строгость, согласование, имена.

Каждое слово в литературном тексте живет своей собственной жизнью. Он имеет незаменимое значение. Если изменить текст пушкинского стихотворения или пропустить описание природы в тургеневском романе, часть авторского замысла ускользает от читателя, очарование текста растворяется.

Авторы работают над своими произведениями дни, месяцы или годы, подбирая уникальные и правдивые слова, тона и образы. Вот почему наши любимые истории и стихи так глубоко трогают нас. Следуйте за нами до конца своей жизни.

Поскольку стиль художественного текста зависит от индивидуального почерка каждого автора, в литературоведении и лингвистике часто говорят о языке и стиле Пушкина, Банина, Набокова и других.

Разговорный стиль

Не все лингвисты считают, что устный язык нужно рассматривать как отдельный стиль. Он существует преимущественно в устной форме и включает такие виды, как спор, диспут, дебаты, битва и диалог.

Письменными образцами устных текстов могут считаться заметки, письменные сообщения, письма (печатные или электронные), переписанные в разговорниках. Один из древнейших образцов стиля в России — А.З. Зализняк во время раскопок в Великом Новгороде.

Разговорный язык прост по своей синтаксической и морфологической структуре, богат разговорными словами, имеет сокращенный словарный запас и эмоционально окрашенные слова. Разговор лишен акций и долей. Предложения короткие и полные, а разговорная речь очень сдержанная.

Стилистический анализ текста

Чтобы определить стилистическую подачу текста, его следует проанализировать по следующему плану.

  1. Цель и основная функция текста.
  2. Лексический уровень (использование неологизмов, терминов, просторечий, канцеляризмов).
  3. Морфологический уровень (преобладание глаголов как черта научного стиля или прилагательных – как характеристика образной речи).
  4. Синтаксический уровень (Простые или сложные, распространённый или нераспространённые предложения).
  5. Фонетический уровень (Интонационный рисунок).

‘Как определить стиль текста?’ Ответ на вопрос «Каков стиль текста?» отвечает. Она будет неполной, если забыть об эмоциональном аспекте. Если текст сух и лишен эмоций, вы имеете дело с научным или официально-деловым стилем. Если он говорит живо и образно, или в формальном предпринимательском стиле.

Оцените статью
Uhistory.ru