Прилагательные функционируют в основном как усилители художественной выразительности. Они придают нашей речи и работе образность, живость и поэтическую окраску. Обычно в тропеической форме они указывают на определенную характеристику, свойство объекта (предмета) и тем самым вызывают соответствующие чувства и отношение к нему.
Что такое эпитет в русском языке? Примеры в литературе
Лингвистическое значение «прилагательных» приводит нас к способам выражения, используемым писателями и поэтами в художественном дискурсе, литературе и народном творчестве.
Прилагательные — это один из множества различных способов и средств художественной речи. Слово «поворот» происходит из греческого языка и буквально означает «поворот, оборот речи». Хвалебные слова можно описать как форму поэтического мышления. Хотя это слово не является традиционно используемым, есть неожиданные аспекты, которые мог заметить его создатель. Такое переосмысление слова создает художественный живой образ, который обеспечивают русские прилагательные.
Определение
Прилагательное — это художественное определение, которое метафорически и эмоционально описывает описываемое явление, человека, вещь или событие.
А это определение прилагательного в русской Википедии.
Прилагательное (от греч. ἐπίθετον — ‘прикрепленный’) — определение слова, влияющее на выразительность и красоту произношения. Оно выражается в основном прилагательными, а также наречиями («любить с теплотой»), существительными («звук радости») и числительными («вторая жизнь»).
Прилагательные в роли эпитетов
Самыми распространенными прилагательными в русском языке являются прилагательные. В народном творчестве прилагательные сохраняют свою эмоциональную ценность, что делает их уникальным и легко узнаваемым поэтическим клеймом.
Примеры эпитетов-прилагательных в русском языке
Сравните пары примеров. В первом случае прилагательное используется в буквальном смысле, во втором — в переносном. Эти прилагательные приобретают переносное значение и становятся прилагательными.
Откуда взялся эпитет
Изначально единственным существительным, описывающим объект, был дом.
Тогда домов было много, и нужно было их «конкретизировать» и как-то выделить. Для этого были созданы определения с существительными: деревянный дом, трехэтажный дом.
Эти определения называются «логическими определениями». Логическое определение — это то, что каждый человек дает предмету. Любой, кто отнесет его к дому, увидит, что он «деревянный», «двухэтажный» и «отапливаемый». Обычно люди не говорят «кирпич» в отношении деревянного дома.
Затем возникла другая проблема. Один человек хотел выразить свое отношение к этому вопросу. Поймите эту разницу. Вместо того, чтобы выбирать конкретное свойство, заставлять себя, вот как я это вижу. И я вижу «замороженные дома», «негостеприимные дома», «ваш дом очень угнетает…». .
Это действительно разрушает душу, а что такое «душа» вообще? Приветствует ли он вас, а не вы его? Нет. Это то, как вы это видите. Это то, как вы это видите. Для меня дом — это как дом.
Определение отношения человека к предмету, чувства (не общего), которое предмет вызывает у этого человека, называется поэтическим определением. Ή Прилагательное.
Определения рациональных чисел дополняют значение существительных. Например, когда мы говорим «треугольник», то имеем только три угла. Вот и все. Однако если вы скажете «равнобедренный треугольник», добавится новое свойство. Стороны треугольника одинаковы.
Поэтические определения (прилагательные) ничего не добавляют. Красивый треугольник, некрасивый треугольник, оригинальный треугольник — что вы узнали о свойствах этого треугольника? Ничего. Только чья-то необоснованная оценка.
Одно логическое определение может противоречить другому логическому определению. Деревянный дом — это кирпичный дом, а стальной стакан — это пластиковый стакан.
Поэтическое определение не может быть опровергнуто ничем. ‘Море молчания’ — должен ли он говорить? Не существует «моря болтовни».
Практика: отличаем эпитет от логического определения
Зима. Шел снег. Вы вышли, перед вами березы. Как бы вы это описали? ‘Березы покрыты снегом, на их ветвях лежит снег, светит солнце’. Считаете ли вы его «белым»? Нет, потому что на самом деле он не белый, у него черные полосы на стволе и ветви черные.
С другой стороны, Гесенин в своем стихотворении «Береза под моим окном» сказал. Белый» — это прилагательное, потому что он видел его абсолютно белым. Есенин видел это так, это прилагательное описывает его отношение.
В качестве альтернативы Лермодов пишет ‘Ночь молчит, пустыня слушает Бога’ — может ли ночь быть «сильной»? Нет. Ночь — это время, когда на автомобиле не ездят. Ночью машины могут ездить или не ездить, соседи могут шуметь или не шуметь, но сама ночь — это время, а время не издает звуков. Таким образом, «тихий» — это прилагательное.
То же самое происходит и в Ахматовой. Осенняя ночь была удушающе красной. Если ночь длится всего один час, и она не может дышать в эту ночь, это ее проблема. Она совсем не выглядит «душно». И кроме того, может ли «ночь» быть красочной? Красный, зеленый… Это просто время, вот и все.
Но посмотрите на стихи песни Шатунова: «Белые розы, белые розы, беззащитные шипы». Роза белая, потому что лепестки белые. Если вы посмотрите, то увидите, что они не красные и не черные. А то, что тернии «беззащитны» — это идея Шатунова. И они должны быть защищены чем?
Типы эпитетов
Постоянство. Особенности фольклора и устного народного творчества. Что такое волк? Серый. Что такое хороший человек? Доброта. Девственность? Красный. Поле; уборка.
Автор. Это происходит тогда, когда совершенно не ясно, как прилагательное может сочетаться с идентифицируемым словом. Однако автор «увидел» это и написал об этом. Например, у Маяковского есть «уверенность тысячи глаз». Мне следовало бы придумать другое слово, например.
Общий язык. Все остальное.
Автор. Это происходит тогда, когда совершенно не ясно, как прилагательное может сочетаться с идентифицируемым словом. Однако автор «увидел» это и написал об этом. Например, у Маяковского есть «уверенность тысячи глаз». Мне следовало бы придумать другое слово, например.
Определение
Прилагательные — это своеобразный способ, образное определение, называющее существенные признаки описываемого явления.
В греческом языке термин «прилагательное» означает «применять, добавлять».
Прилагательные отличаются от обычных определений своей образностью и выразительностью. Это термин, который украшает какое-либо явление. Он основан на неявном сравнении.
Прилагательные могут быть общими, написанными от лица и постоянными.
Рисунок 1.Типы прилагательных
Прилагательные в общем языке имеют признанную связь между явлением и его определением. Такие прилагательные часто воспроизводятся в публичной речи. Например, вспышка молнии, дикий мороз, тупая боль.
Отдельные писательские прилагательные — это те, которые не воспроизводятся в речи. Они неформальны и уникальны. Например, кудрявые сумерки, тусклое спокойствие.
Устойчивые прилагательные — это прилагательные из устной народной традиции, поэтому их также называют популистскими. Они характеризуются стабильностью и ограниченной комбинацией явлений и их определений. Например, хороший человек, красная дева и т.д.
Прилагательные функционируют в основном как усилители художественной выразительности. Они придают нашей речи и работе образность, живость и поэтическую окраску. Обычно в тропеической форме они указывают на определенную характеристику, свойство объекта (предмета) и тем самым вызывают соответствующие чувства и отношение к нему.
Эпитет и метафора
И прилагательные, и метафоры относятся к тропикам. Образный язык означает сделать текст и речь более выразительными и яркими.
Метафора подразумевает сравнение и необычайно имплицитна на практике. Например, метафора подразумевает сравнение и является необычно неявной. Например, ядовитый человек, волчья хватка.
Прилагательные описывают слова и помогают сформировать их образное представление. Прилагательные могут быть частью расширенных метафор. Например, был введен новый термин — образные прилагательные.
Образное прилагательное — это тропическая форма, обладающая признаками как метафоры, так и прилагательного. Он подразумевает скрытые, необычные сравнения и красочные описания слов. Примеры: камень веселый, васильковый глаз.
Как и прилагательное, метафора происходит из греческого языка и означает «подобие». Автором термина был Аристотель, который связывал его с пониманием искусства.
Эпитет и относительное прилагательное
Соответствующее прилагательное содержит свойство, признак или функцию определяемого слова. Такие прилагательные могут указывать на следующее
- предмет или материал: каменный стол (стол, которые сделан из камня), кожаный портфель (портфель, который сшит из кожи);
- место: приозерный санаторий (санаторий, который расположен у озера);
- функцию или действие: спортивный снаряд (снаряд для спорта);
- принадлежность к человеку: мамина ручка (ручка мамы);
- принадлежность к животному или птице: гусиный пух (пух гуся);
- время: утренняя зарядка (зарядка с утра);
- численность/количество: столетняя война (война в сто лет).
Родственное прилагательное может быть прилагательным, если оно придает обозначаемому объекту отличительный характер, эмоциональную окраску или жизненную силу.
Чтобы понять, когда связанное прилагательное является прилагательным, а когда нет, можно использовать следующую пару примеров.
Эти определения называются «логическими определениями». Логическое определение — это то, что каждый человек дает предмету. Любой, кто отнесет его к дому, увидит, что он «деревянный», «двухэтажный» и «отапливаемый». Обычно люди не говорят «кирпич» в отношении деревянного дома.
Какую роль играют эпитеты?
Прилагательные функционируют в основном как усилители художественной выразительности. Они придают нашей речи и работе образность, живость и поэтическую окраску. Обычно в тропеической форме они указывают на определенную характеристику, свойство объекта (предмета) и тем самым вызывают соответствующие чувства и отношение к нему.
Обобщая информацию из разных источников и от разных авторов, прилагательные выполняют следующие функции
- характеризуют предмет образно;
- передают отношение автора/его литературного персонажа/рассказчика к описываемому предмету либо событию, ситуации и т.д.;
- задают определенное настроение, создают атмосферу;
- объединяют все вышесказанное.
В поэзии и литературе важность манерности прослеживается особенно хорошо. В качестве примера приведем отрывок из стихотворения А. Пушкина «Зимняя дорога
Луна пробивается сквозь волнистый туман, на печальной поляне она светит печально.
Вдоль зимней, унылой дороги движутся гончие, утомленно звенят моноколокола.
Выделенные слова являются прилагательными и выполняют все три основные функции. Из этих восьми строк читатель узнает, что действие происходит ночью, и окружающая местность освещается светом луны.
Создается грустная атмосфера ностальгии и тоски. Если из стихотворения убрать прилагательные или заменить их простыми словами без эмоциональной окраски, весь смысл произведения теряется.
Прилагательные играют особую роль в поэзии — писатели используют их как лирические инструменты. Постановка определения после подлежащего называется инверсией прилагательного. Например, как у А. Пушкина:.
У вашей ограды чугунный узор — и бьется голубое пламя.
Это также возможно, когда прилагательные и прилагательные отделяются от других слов.
В голубых сумерках за решеткой выгравировано белое платье.
Некоторые писатели считают, что такое разделение усиливает эффект, значение и эмоциональную окраску прилагательных. А когда прилагательные и главные слова встречаются в разных строках стихотворения, возникает такой «звукопись».
Все они. Была только одна странная тишина.
Интересное событие: с помощью таких приемов размещения прилагательных автор может создать особую риторику — hiam. В данном случае имеет место крестообразная трансформация слов. Нет низкой истины и высокого заблуждения, а есть только низкое заблуждение и высокая истина (М. Цветаева).
Эксперты даже не могут прийти к единому мнению относительно определения прилагательного, поэтому неудивительно, что существует множество классификаций.
- По происхождению.
- По стилистическому подходу.
- По составу.
- По способу обозначения соответствующего признака.
Прилагательные можно сортировать по их происхождению.
Общие лингвистические прилагательные широко распространены и часто используются. Они превратились в определенную формулу. Это самая густонаселенная команда. Каждый из нас может понять значение таких прилагательных, несмотря на их специфическое фористическое значение. Часто они являются прилагательными. Например:.
- пламенная речь – в значении быстрая, активная речь;
- птичий язык – непонятный язык;
- гробовая тишина – абсолютная тишина.
Значения популярных поэтических прилагательных также понятны всем, но они происходят из народных традиций. Как правило, это прилагательные в краткой форме или с переданной интонацией. Например: чистые поля, синее море, честные гости.
Прилагательные в роли эпитетов
Самый распространенный тип прилагательного — это прилагательное. Они используются в качестве красочных определений. Например.
Впечатляющие тополя на вас. Могучие дубы стоят рядом с прекрасными истребителями в виде истребителей.
Прилагательное от слова «утро».
Ошибочно полагать, что все прилагательные являются прилагательными. Чтобы отличить их друг от друга и легко найти модальность текста, нужно обратить внимание на роль определения слова.
Сравните два сочетания слов: теплый дом и теплые отношения. Во-первых, слово «горячий» служит только для констатации событий, не влияет на эмоциональное восприятие и не приукрашивает высказывание. Во-вторых, читатель сразу понимает, что отношения хорошие.
Примеры эпитетов-прилагательных в русском языке
Многие прилагательные становятся постоянными и используются часто. Примеры: синее море, красная девица, тихая ночь, стальные нервы, чистая луна, белые руки, добрый конь, трескучий мороз.
Интересные события: в повседневной жизни люди часто не понимают, как используются прилагательные. Например, выражения «бархатная ночь» и «золотая рука» также являются тропическими. В общении прилагательные помогают лучше объяснить, что происходит или как мы к этому относимся.
Интересный факт: некоторые прилагательные прочно укоренились в нашей повседневной жизни и стали устоявшимися фразами. Например, невыносимая жара, грустная осень, печальное время года, хороший человек и т.д.
Отличия эпитета от сравнения и метафоры
Короче говоря, сравнение сравнивает одно явление, понятие или объект с другим. Дверь раскачивалась как зверь».
Он также может противопоставлять их, как в этой части стихотворения.
Это не чудо, которое озарило нас…». Это бессмертное знамя Ленина…». (Н. Тиконов).
Прилагательные, как правило, являются скрытыми сравнениями. Например.
Пасть улыбающегося волка» — это сравнение.
‘улыбающаяся волчья пасть’ — прилагательное.
Различие между прилагательным и транспортом еще больше размывается, поскольку они принадлежат к одной и той же модальной группе.
Транспорт описывает слово или выражение в специфическом фористическом смысле. Это также дает больше выразительных возможностей. С другой стороны, прилагательное — это важный признак предмета или явления, которое оно описывает.
Прилагательное может состоять из нескольких частей речи. В любом случае, оно находится в одном предложении с данным словом. Трансфер, с другой стороны, необходим, и структура, из которой он состоит, уже более сложная.
Прилагательное — это художественное средство, отражающее характеристики предмета или явления и их оценку автором. Переводы отличаются по выражаемым характеристикам и характеризуют только авторскую оценку. Его роль заключается в том, чтобы подчеркнуть общие характеристики одного объекта с другим на основе его свойств, а также сравнить и представить их более эффективным способом.
‘Тяжелый характер’ (прилагательное),.
‘Пожар красной рябины’ (перевод).
Примеры эпитетов в литературе
Невозможно представить себе русский язык и литературный текст без использования прилагательных как одного из самых выразительных и важных средств. Без них автору невозможно составить развернутое мнение о каком-либо объекте или сделать полноценное любовное признание.
Вот живой пример того, что это больше, чем поэма или роман:.
Как соломинка. Ты пьешь мою душу.
Я знаю, что его вкус горький и хмельной.
Но я не прерываю пытку мольбами.
О, мой покой желанный» (Акматова).
Ночь была свежа и неподвижна — светла» (Лев Толстой).
Лесть и кривая трава, …
Свободный молодой — восхищен» (М. Цветаева), «Свободный молодой — восхищен» (М. Цветаева).
‘Тщательная и мягкая земля’ (С. Есенин).