Что такое дополнение – как его быстро найти в предложении и в чем разница между прямыми и косвенными дополнениями. Что такое дополнения в русском

Заключение. Дополняющие слова представлены следующими частями речи. существительные, местоимения, прилагательные и существительные, число, неделимое, идиома и доля, которая представляет собой сочетание неделимых слов.

Прямое и косвенное дополнение в русском языке

Прямые объекты — это объекты, которые зависят от переходных глаголов и указывают на объект, на который направлено действие.

Прямые дополнения представлены существительными или местоимениями, которые выражают

    В винительном падеже без предлога:

Ория читает лекции.

Его забота согревала меня зимней ночью.

Учитель не заметил его отсутствия.

Ребенок бросил песок в форму.

Косвенные объекты — это объекты, выраженные во всех других формах косвенного падения, включая каузальное падение с намерением, без намерения и с намерением.

Я часто думаю о своей недавней работе (S.T.M.).

Все дно было покрыто морскими водорослями (Т.п.).

Определение

Определение является второстепенным членом высказывания и имеет общее значение характеристики, на чей вопрос оно отвечает? Which; Whose; Whose; относится к слову с субъективным значением.

Такие определения называются согласными определениями, потому что они полностью совпадают по числу и роду и соответствуют отдельным словам.

Несогласованные определения связаны с ключевыми словами с помощью подконтролей или дополнительных ссылок. Они представлены следующими частями речи и их видами

1. существительные, которые падают косвенно, с намерением или без намерения.

  • совет (чей?) учи­те­ля;
  • спи­сок (какой?) груп­пы;
  • вет­ка (чья?) бере­зы;
  • шап­ка (какая?) с козырь­ком;
  • пла­тье (какое?) в полос­ку;

2. притяжательные местоимения в третьем лице (он, она, они)4.

  • взгляд испод­ло­бья;
  • борщ по-украински;
  • парк напро­тив;
  • ули­ца наис­ко­сок;

4. прилагательные сравнительного класса.

6. нецитатные словосочетания.

  • ребе­нок шести лет;
  • това­ры повсе­днев­но­го спро­са;
  • дом в трех шагах;
  • доб­рей­шей души жен­щи­на.

Дополнение в английском предложении

Прилагательные в предложениях обозначают предметы или лиц, на которых они каким-либо образом влияют. Кто? Что?» На этот вопрос есть ответ.

В английском языке существует три типа дополнений: прямое, косвенное и простетическое.

Прямые дополнения описывают лицо или объект, на который непосредственно воздействует энергия, выраженная переходным глаголом. Например:.

  • Lily reads a book. – Лили читает книгу.
  • I watch TV. – Я смотрю телевизор.
  • Mary sings a song. – Мэри поет песню.
  • She wash­es the dish­es. – Она моет посуду.
  • Stu­dents write a dic­ta­tion. – Студенты пишут диктант.

Косвенные добавки имеют свои особенности. С некоторыми переходными глаголами в дополнение к прямому существительному может быть добавлен еще один глагол, указывающий на адресата, лицо, которому адресовано действие, или объект, над которым совершается действие. Это косвенное существительное, которое может быть использовано как «к кому?

  • Michael gave me a good advice. – Майкл дал мне хороший совет.
  • Mary wrote us an e‑mail. – Мэри написала нам емейл.
  • I gave you my pen­cil. – Я дал тебе мой карандаш.
  • We sent you a par­cel. – Мы послали тебе посылку.
  • I wrote him a let­ter. – Я написал ему письмо.

И, наконец, протезные существительные. Протезные существительные являются составными существительными, местоимениями или глаголами. Протезы также могут быть использованы в качестве «для кого? За что? С кем?» Она отвечает на вопросы «для кого?». Например:.

  • My son has read a book about ani­mals. – Мой сын прочитал книгу о животных.
  • I have done it for you. – Я сделала это для тебя.
  • We have heard of this man. – Мы слышали об этом мужчине.
  • I want to do this with you. – Я хочу сделать это вместе с тобой.
  • We think of you. – Мы думаем о тебе.

И в английском, и в русском языках есть глаголы, которые требуют не только прямых существительных, но и косвенных, то есть объектов, на которые направлена энергия через прямое существительное.

Что обозначают дополнения

В большинстве случаев они относятся к объекту, на который направлена энергия. Примеры: стрижка газона, вырывание цветов, уборка комнаты.

Еще две общие концепции.

  1. Предмет или человек, для которых выполняется действие: помогать маме, поддерживать друга, заботиться о собаке.
  2. Предмет, с помощью которого совершается определенное действие: ударить камнем, пилить пилой, точить ножовкой.

Как не путать дополнение с подлежащим

Субъекты всегда отвечают на вопрос «кто» или «что». Другими словами, речь идет о субъекте. Вы никогда не задаете ему вопрос «кто» или «что», потому что добавка никогда не является номинальным снижением.

Вот утверждение: «Я строю дом» — (Кто?) Я (что?) A (Что?) Я строю дом.

Здесь «дом» отвечает на вопрос «что», но является дополнением, так как его падение окончательно.

Чтобы подтвердить это, необходимо заменить COW.

Я (что?). I make a cow — существительное «корова» оканчивается на -u, поэтому падеж является каузативным. В случае -a он становится номинальным.

Если вы совсем не разбираетесь в них, посмотрите это видео от меня. Она научит вас, как легко их выучить. Позвольте мне рассказать вам о коровах:.

Как не путать дополнение с определением

Определения отвечают на вопрос «что». Добавки никогда не отвечают на такой вопрос. Если вы можете задать вопрос «что», перед вами есть определение.

‘Девушка со светлыми волосами (что)’. ‘Со светлыми волосами’ — это несогласованное определение и указывает на свойство.

О Филиппе Киркорове.

Когда отец Филиппа Киркорова привел сына к Ванге, Ванга сказала: «Я вижу человека с палкой в руке».

Человек с палкой (какой?) является непоследовательным определением.

А примеры «Я читаю книгу», «Я пишу карандашом» и «Я гуляю с собакой» определенно являются дополнительными, поскольку в них нет вопроса «что».

объект, объект действия (писать письма), объект восприятия (любить природу, видеть образы), инструмент или средство действия (резать с помощью x).

Прямое дополнение

Непосредственное дополнение указывает на объект, к которому обращено действие. Это представлено переходным глаголом или препозитивным наречием.

Все остальные добавки являются косвенными.

Прямые объекты обычно значительны в непреднамеренной причинности. Для ремонта автомобиля. Благословить праздник. Собирать цветы.

Прямые объекты также представлены субстантивом общего падения без намерения. Были куплены груши. Наливали воду. Насыпали муку.

General употребляется в отрицательной форме: he did not listen to music. Мне не нравилась тишина. Он не пил водку.

Примеры предложений с прямыми дополнениями

Я получил (что?) газету. Я получил его и прочитал статью (что?). .

В воскресенье Вася (кто?) собрал своих друзей.

(Что?) Автомобиль был немедленно отремонтирован в мастерской.

Он никогда никому не доверял свои (тоже?). тайна никогда не была доверена. (А.П. Чехов).

Косвенное дополнение

Все добавки, не называемые напрямую косвенными добавками. Может быть выражено различными частями речи или фразами.

Косвенное падение существительных или местоимений, с намерением или без намерения: bumping into a door. Разговор о проблемах. Вызывает ребенка.

Неопределенные — это глаголы типа, который не поддается определению. (Что?) Вы приняли лекарство?

Вставьте словосочетание: привязать четырех лошадей. Он пришел за десятком яиц.

Примеры косвенных дополнительных предложений.

Бадди вспомнил (что?). Это всегда.

Альпинист поднялся в горы (что?). .

Ее партнер улыбнулся (кому?). (Кто?).

(Кто?) Доктор (отправлен?). (Кому?)

Дополнения в предложениях. Примеры из русской литературы

Я (кто?). Я люблю тебя… (в роли Пушкина).

Герасим снова взял ложку и продолжил пить (что?).

Я (кто?). Я послушался доктора. (А.П. Чехов).

Все просили ее (о чем?). Я попросил ее спеть что-нибудь. (М.Ю. Лермонтов)

Я люблю грозы в начале мая (что?). (М.Ю. Лермонтов) Я люблю грозы в начале мая. (fi tutchev)

Третий подполковник генералу (кому?). Командир! (ln tolstoy)

Иван Илич (что?), потому что он пьет много кофе. Я вставил. (А. Толстой)

Я был (что?) в самые страшные моменты битвы. Я вспомнил. (К. Пастовский).

И, наконец, протезные существительные. Протезные существительные являются составными существительными, местоимениями или глаголами. Протезы также могут быть использованы в качестве «для кого? За что? С кем?» Она отвечает на вопросы «для кого?». Например:.

Косвенное дополнение

Все остальные добавки являются косвенными. Они выражаются в словах из различных частей слов и словосочетаний.

Косвенные объекты.

Способы выражения косвенного дополнения

Формы косвенного падения существительных и местоимений, с намерением или без намерения, следующие

Я (для кого?). Я отправил к врачу (им. Тургенева).

Я вспомнил это (что?) в самые страшные минуты боя (К. Паустовский). .

Разделяется как прилагательное или существительное.

Настя (кто?). Спросил у прохожего, как пройти на станцию.

На пляже мы (кто?) Мы видели, как она загорала.

Все спрашивали ее (с какой целью?). Попросил ее спеть что-нибудь (М. Ю. Лермонтов).

Он подарил Ивану Ильичу (что?) дала ему много кофе (А. Толстой).

Наречие как существительное.

Я бесконечно (что?). Я слишком устал от «спешки».

Дети были (что?) за оградой сада. Я слышал «гав».

Собаки — это (кто?) ‘Зашел за угол с четырьмя щенками.

Количественное числительное с зависимым существительным «с четырьмя щенками» является членом и дополнением предложения.

Мы (что?). взяли с собой в поход много щенков.

Местоимение «несколько» является синтаксически неделимым сочетанием общего множественного числа существительного «пейзаж» и синтаксически неделимым сочетанием местоимения «несколько» с общим множественным числом существительного «пейзаж».

Видеоурок «Дополнение как второстепенный член предложения»

Пройдите тест и определите, есть ли в следующем предложении дополнение и какого рода (прямое или косвенное).

Победители соревнований по легкой атлетике получили медали и памятные флаги.

Когда я еще учился в школе, я решил стать программистом.

Во время летних каникул я навещаю своих бабушку и дедушку.

Рано утром я собрал много грибов в молодых еловых и березовых побегах.

Он не запомнил мой рассказ о поездке на Кавказ прошлой осенью.

Мой отец прибивал молотком расшатанные доски к крыльцу.

Перед тем как отправиться на прогулку, выпейте стакан сока.

На этот раз Николай был быстрее предыдущего лидера.

Они добавили ссылку на ответы на тест в конце статьи.

У меня есть большой (какой?) букет этих цветов. Я выбрала букет — является ли дополнением букет из этих цветов? Или просто букет цветов?

Не случайно, что учащиеся послешкольных и последипломных учебных заведений не могут анализировать предложения. С такими объяснениями никто не может ничего определенно проанализировать. Конечно, в примере с четвертым курсом все просто и понятно, как лошадь, съевшая яблоко. Но в примере: «Лошадь была готова давно, но я не хотел оставлять охранника и его дочь» — на ум придут многие. По крайней мере, в данной статье недостаточно информации, чтобы проанализировать это утверждение должным образом. В общем, не зря из всех моих знакомых, трое имеют высшее образование, но синтаксис правильно анализируют только выпускники филфака.

Прежде всего, возмутительно, как всезнающий учитель с безжизненным лицом и высокомерным выражением лица говорит в двух словах о фразе, которую невозможно разделить. Как будто с помощью трех слов, «не используемых отдельно», она может сразу определить делимое и неделимое.

При анализе предложения ситуация подчеркивается пунктирной линией с точкой между ее точками. Далее приводится пример.

Дополнение

В этом уроке мы рассмотрим второстепенные члены предложения. Встречайте добавки. Мы постараемся провести различие между прямыми и косвенными дополнениями. Вы узнаете значение прилагательных и способы их выражения.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам из пакета, необходимо приобрести их в каталоге и добавить в личный кабинет.

Конспект урока «Дополнение»

Сегодня, в этом уроке, вы познакомитесь с одним из второстепенных членов предложения — дополнением. Вы узнаете, почему необходимы второстепенные члены. Вы узнаете о прямых и косвенных дополнениях.

Мы уже знаем, что главные члены предложения — подлежащее и сказуемое — являются грамматической основой предложения.

Пропозиция, состоящая только из одного субъекта и одного предиката, называется непропозицией.

Главные члены предложения

Предложение, состоящее из подлежащего и сказуемого с другими членами (второстепенными членами), называется диффузным предложением.

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это более интересные и информативные предложения. Одним из таких второстепенных членов предложения является прилагательное. Его собственное имя говорит нам о том, что он является дополнительным главным членом предложения.

Сравните, например, различные предложения между ними.

Добавим предложение: «Анна — (кому?)». Пел. Для широкой публики это дополнение.

Я (что?). Я люблю мороженое. Мороженое — это дополнение.

Я говорю (о?). Погода. О погоде — дополнительно.

Давайте закончим. : дополнение является второстепенным членом предложения, отвечающим на вопрос о косвенном снижении.

Напомним, что косвенное снижение включает все случаи, кроме номинального снижения.

Что означают прилагательные?

— Объект, способный передавать энергию: Владик слушает песню.

— Субъект как получатель действия: Олег написал письмо другу.

— Предмет как средство или инструмент действия: пила. Удар х.

— Проблема, к которой можно применить ситуацию: Мне скучно. Ольга веселится.

— Субъект как объект сравнения: у моего друга больше способностей, чем у меня.

Что вы имеете в виду под добавками?

В какой части причины вы можете описать дополнение?

— Чаще всего оно выражается сущ. в косвенном падеже, с намерением или без намерения: Я пишу письма. Я добр к детям.

— Дополнения — это части речи, перешедшие в область существительных. Эти части речи являются общими с прилагательными.

Он был инвалидом, лежащим в постели. Что за человек? Болезнь. Это определение. Врач осматривал больного. Кто; из больных. Это дополнение.

Прилагательные являются второстепенными членами предложения, соответствующими косвенным падежам, выражаются в разных частях дискурса и могут быть прямыми или косвенными.

Обстоятельство и его виды

Это пояснительный пункт, который описывает и указывает условия, при которых возможно действие. Он отвечает на следующие вопросы: где, когда, куда, почему и при каких обстоятельствах. При анализе предложения эта возможность расставляет точки над и.

Как описать ситуацию:.

  • наречие: вышивала Лиза красиво ;
  • имена существительные в форме косвенного падежа с предлогом: в пятницу мы не спали до самого утра ;
  • деепричастие: потянувшись , дочка встала с кровати;
  • инфинитив: я хотела узнать, как ты живешь.

В зависимости от значения все ситуации делятся на различные семантические группы.

  • Место — пошел (куда?) в школу. Обстоятельство обозначает путь, направление или место действия.
  • Причины — отменили (почему?) из-за карантина . Выражает повод, мотив или причину для того, чтобы конкретное действие совершилось.
  • Время — приедет (когда?) завтра. Второстепенный член обозначает временной промежуток.
  • Уступки — несмотря на недомогание. Обозначает условие, вопреки которому действие все равно будет осуществлено.
  • Мера и степень — красивый (в какой степени?) очень. Обстоятельство выражает степень проявления конкретного признака.
  • Сравнение — белый, как снег.
  • Цель — учиться (с какой целью?) для получения аттестата. Конкретизирует цель совершенного действия.
  • Образ действия — идти (как?) бесшумно . Дает характеристику действию или рассказывает о способе, с помощью которого оно было совершено.
  • Условие — при необходимости (при каком условии?) можно созвониться. Указывает на условие совершения конкретного действия.

Тип ситуации.

Второстепенные члены используются для описания или определения значимых слов. С их помощью в тексте появляются дополнительные смысловые оттенки и авторские оценки. Во многих случаях второстепенные члены имеют только синтаксическое значение, но с точки зрения содержания их роль даже более важна, чем информация, которую объединяют субъект и обвинение.

Оцените статью
Uhistory.ru