Что такое авторская песня. Что такое авторские песни

Подъем любительского пешего туризма и альпинизма, характерный для России 1960-х годов, возможно, был вызван не внезапным желанием исследовать красоту природы, а потребностью реализовать свои личные качества.

Лебединая песня

Существует поверье, что Лебедь пел перед смертью. Это поверье восходит к глубокой древности и ссылается на различные литературные источники. Например, трагедия Эсхила «Агамемнон» сравнивает вдохновение в серьезности Клитемнестры, Кассандры.

Существует поверье, что Лебедь пел перед смертью. Это поверье восходит к глубокой древности и ссылается на различные литературные источники. Например, трагедия Эсхила «Агамемнон» сравнивает вдохновение в серьезности Клитемнестры, Кассандры.

Песня светлячков

Прежде всего, следует отметить, что в мире восточной красоты тени очень яркие, переливающиеся в свете дня и вспышки фотоаппарата. Это делает эти тени идеальными для создания макияжа для особых случаев. Чтобы драматические тени не выглядели слишком броско, нанесите матовый оттенок, чтобы минимизировать результат.

2.Песни, музыка и танцы Музыка — старейшее и наиболее знаковое из всех искусств. Как только люди научились говорить, они начали петь, полагая, что так они смогут лучше выразить свои эмоции. В древние времена верили, что боги и ангелы очень большие

Задание. Ваша авторская «аптечка первой помощи»

Миссия. Ваш автор — это «аптечка» с одной интенсивной литературной работой, Наталья вывела наши извращенные души из тьмы на свет. Помощь детям и взрослым в доработке их произведений показала, что поэзия — это не легкая задача, а мучительное творчество

Существует поверье, что Лебедь пел перед смертью. Это поверье восходит к глубокой древности и ссылается на различные литературные источники. Например, трагедия Эсхила «Агамемнон» сравнивает вдохновение в серьезности Клитемнестры, Кассандры.

Эстетику «Песни протеста» продолжил В. Высоцкий. Расширять акцент и лексические приемы песни, включая большой пласт сниженной лексики.

Особенности авторской песни

Авторов песен часто сравнивают с представителями популярной культуры. Это усложнение древнегреческих песнопевцев, русских гусляридов и украинцев. Считается, что термин «писательская песня» был введен В. Высоцким. С одной стороны, авторские песни были отделены от профессиональной сцены, а с другой — от городского фольклора. Песни писателей всегда были свободными, независимыми и неподцензурными. Б. Окуджава описывает это так: «Это мой крик, моя радость, боль от соприкосновения с реальностью». Каждая строчка каждой песни автора вдохновлена индивидуальностью. Это также способ личной презентации, характер героя лирики, а часто и сценический образ автора. Во многих отношениях авторские песни являются исповедальными. Степень открытости гораздо выше, чем у любой поп-песни.

Авторские песни адресованы не всем, а тем, кто созвучен автору и готов услышать его эмоции. Как будто сам певец находится вне аудитории и говорит со своей гитарой о том, о чем думают все. Каждый вечер в Клубе самодеятельной песни происходит встреча друзей, которые понимают и доверяют друг другу. По мнению Б. Окуджавы, песни писателей — это «форма духовного общения между сверстниками». В отличие от популярной музыкальной сцены, здесь нет торжественности, нет дистанции между исполнителем и слушателем, нет официальной публичности.

Среди авторов-исполнителей «первого проекта». (Окуджава, Визбор, Якушев, Ким, Рысев, Кукин, Никитин и др.) не были одинокими профессиональными музыкантами. Некоторые из них весьма условно могут назвать себя профессиональными поэтами. Большинство из них были учителями, спортсменами, инженерами, учеными, врачами, журналистами и актерами. Они пели о том, что волновало их самих и их сверстников. Геологи, альпинисты, моряки, солдаты, цирковые артисты и дети садов были самыми распространенными лирическими героями.

История авторской песни в СССР и России

Историки считают, что пионером художественной песни был городской романс. Изначально большинство песен были написаны студентами или участниками лагеря. Эта музыка сильно отличалась от той, что распространялась «сверху», то есть по государственным каналам. Песни — это исповедь их создателей, рассказы об эпизодах из их жизни или гомосексуальный взгляд на предмет. Создателем этого жанра считается Николай Власов, который сочинил знаменитую студенческую прощальную песню. Многие до сих пор помнят этот трюк: «Ты уходишь к оленям, я ухожу к далекому турквисту…». .

В 1950-х годах студенческие песни были очень популярны. Больше всего слушали песни Л. Розанова, Г. Шангина-Эбезовского и Д. Сухарева. Их пели на экскурсиях в лагере у костра, на экскурсиях учеников и в коптильне.

С появлением магнитофонов писатели записывали свои произведения, а друзья обменивались шпульками и картриджами. В 1960-1980-е годы необычно писали Владимир Высоцкий, Евгений Крайхачкин, Александр Галич, Юрий Кукин, Александр Мирзаян, Белла Матвеева, Вероника Долина, Леонид Семаков и Александр Дольский. На протяжении многих лет написание песен было одной из основных форм выражения «60-х» в SO -Caled.

Этапы развития авторской песни

Первая из основных, очевидно, четко выраженных стадий в развитии написания песен — романтическая. Это период с 1950-х до середины 1960-х годов. Дорога была представлена как спасательный круг, как человеческий скиталец. Дружба была одним из центральных образов. Власти редко придавали значение авторской песне. Власти считали это частью самодеятельности, студенческих смотров и туристических конференций.

В начале 1960-х годов началась сатирическая фаза авторской песни. Одним из самых ярких представителей был Александр Галлич. Он написал такие песни, как «Вальс старателя», «Красный треугольник» и «Спросите, мальчики», в которых критиковал существующую систему. Юлий Ким обратился сначала к иронии, а затем к сатирической интерпретации окружающей его действительности несколько позже (с середины 1960-х годов). В своих песнях он берет открытые и прямые темы того времени («Моя мать Россия», «Спор двух хафи» и т.д.). Ким и Галич посвятили некоторые из своих песен советским диссидентам. Владимир Высоцкий остается в ряду песен протеста. Простые, грубоватые тексты включены в лирику. Песни артиста переходят от интеллекта к «народу».

Военные песни обычно выделяются в отдельный этап, который трудно уместить в какое-либо расписание. У них не было героической страсти. Великая Отечественная война имела человеческое лицо, обезображенное болью (До свидания, мальчики! Окджава, «Это случилось, мужчины ушли» Высоцкого и «Баллада о вечном огне» Галлича).

Публичные сатирические песни, а также песни о войне привлекли внимание властей. В 1981 году состоялось 25-е заседание Московского клуба самодеятельного пения, после которого общепрофсоюзный Центральный совет профсоюзов направил Ткачеву, Мирзаяну и Киму письмо с предписанием отказаться от участия в концертах. Их больше не записывали для радио и не показывали по телевидению. Александр Галич был вынужден эмигрировать. В то же время магнитные кассеты с авторскими песнями были перезаписаны и активно распространялись среди друзей и знакомых. Члены Союза писателей всячески поддерживали «поющих поэтов», а члены Союза композиторов активно критиковали самодеятельность. Однако песни С. Никитина, А. Дулова, В. Берковского и ряда других композиторов вошли в песенные сборники, адресованные простым советским людям.

Авторы созрели еще со студенческой скамьи. Они начали говорить о ностальгии по прошлому, говорить о предательстве, оплакивать потерю друзей, критиковать идеалы и с тревогой думать о будущем. Этот этап в развитии авторской песни обычно определяют как лирический романтизм.

В 1990-х годах авторская песня перестала быть протестом. Число поэтов, которые пели, постоянно увеличивалось. Они выпускали альбомы без ограничений и организовывали концерты и фестивали. На телевидении и радио появились передачи, посвященные авторским песням.

В Москве студенты двух университетов, где они пели, наконец-то встретились и подружились. Они вместе ходили в походы, сидели у костра, пели и слушали. Каждый хотел стать бородатым геологом. Даже профессия астронавта не была такой романтичной. А песню написали в 1962 году геологи Игорь Сидоров и Роза Ченборисова.

История в других странах

Авторская песня — это не просто явление русской культуры. Это явление произошло одновременно в нескольких странах в 1960-х годах. Везде авторы-песенники (Liedermacher в ГДР и ФРГ, cantautor в Италии и Латинской Америке, auteur-compositeur-interprète во Франции, singer-songwriter в США) исполняли свои песни под гитару. пели свои песни под гитару. Везде эти поэты-гитаристы были глубоко связаны с местными традициями, но везде их песни, будь то социалистические или капиталистические, содержали критику общества и государства, были экспериментами в различных жанрах и обладали большой способностью порождать альтернативную аудиторию (в основном молодежь). Популярность арт-песен была связана с глобальным взрывом социальных и политических молодежных движений в 1960-х и начале 1970-х годов (см. особенно протесты 1968 года), появлением «новых левых» на Западе и анти-. коммунистические движения в Центральной Европе. Считается, что жонглирование Бертольта Брехта и Ганса Эйслера, возникшее в 1930-х годах, вдохновило это движение.

Эдвард Стачура и Ясек Качимарский в Польше, Карел Криль в Чехословакии, Вольф Бирманн в ВВП, Франц Йозеф Дегенхардт в Германии, Джордж Брассен и Луиджи Тенко во Франции, Виктор Хала в Италии, Виктор Фабрио де Андре из Джары, США Оукс, Пит Сигер, Том Пакстон и Боб Дилан помогли создать в этих странах критическую и демократически организованную аудиторию. Простые, но эмоциональные мелодии и припевы побуждали группы петь вместе на концертах, что поощрялось самими певцами.

На Кубе песни Карлоса Пуэбла и Compay Segundo похожи на песни других стран, с одним существенным отличием: они были официально признаны режимом Фиделя Кастро. Зарубежные страны.

В результате цензурной политики властей в странах социалистического лагеря обмен художественными песнями происходил на фестивалях, конференциях, концертах в частных квартирах и домашних записях. Черный рынок. В Чили после военного переворота 1973 года любое публичное выражение нуэвакансьон было первоначально запрещено, и почти все известные «поэты» были вынуждены покинуть страну, самым известным из них был Виктор Хара, который был убит вскоре после армии. Он был захвачен армией. После 1975 года Nueva Cancion вышла из своего укрытия, но по-прежнему ее авторы были вынуждены использовать асопический язык.

Ни публика, ни ее коллеги в The Guitar Poet не приветствовали ее подход к профессионализму и миру поп-музыки. Первое публичное выступление Боба Дилана на Ньюпортском фестивале в 1965 году с электрогитарой нарушило это табу и было встречено оглушительным свистом.4

Жанры и термины

До сих пор не существует четкого, единого термина для обозначения жанра песни. Термины «авторская песня» и «птичья песня» иногда используются как синонимы. Однако Владимир Высоцкий, например, не хотел называть его «птицей» или «музыкальным композитором». 5

Хронология показывает, что в 1950-х и начале 1960-х годов наиболее распространенным термином для обозначения этого жанра была «самодеятельная песня», причем этот термин использовался в первую очередь самими создателями.

Проблема наименования песенных жанров не представляла непосредственного интереса для поклонников авторской песни. Как пишет Игорь Каримов в своей книге «История Московского ПКБ», аббревиатура ПКБ уже использовалась в конце 1950-х годов и позже была расшифрована как «конкурс студенческой песни». На знаменательной конференции по самодеятельному пению в Петушках (май 1967 года) этот вопрос обсуждался целенаправленно. Были рассмотрены варианты «песни под гитару», «самодеятельные песни» и «туристические песни». В результате встречи было выбрано название «Любительская песня», и было решено, что сочетание KSP означает «Клуб любительской песни». Тогда же, в мае 1967 года, состоялось первое заседание клуба для всей Москвы.

В 1990-х годах на стыке песенного творчества и народной музыки возникло «движение мейнстрима», связанное с поклонниками ролевых игр и исторических представлений. Среди них были Тэм и Йовин, Ире и Саруман, ЭлхэНиеннах и другие, часто исполнявшие самостоятельно написанные акустические песни на средневековые или вымышленные темы (в основном произведения Дж.Р.Р. Толкиена).

См. также

Клубы авторской песни

В Википедии есть записи о следующих известных клубах авторской песни

  • Каримов И. М. «История московского КСП». М., Янус-К, 2004.
  • Авторская песня. Антология. Составитель Д. А. Сухарев. Екатеринбург: У-Фактория, 2003. ISBN 5-94799-234-5.
  • Джагалов Росен Авторская песня как жанровая лаборатория «социализма с человеческим лицом» / Авторизованный перевод с англ. А. Скидана // Новое литературное обозрение. № 100. 2009. С.204-215.
  • Берег надежд: песни ленинградских авторов. 1950—1060-е годы. — СПб: Бояныч, 2002. — 448 с, ил. — ISBN 5-7199-0153-1.
  • Поющая душа. Песни ленинградских авторов. 1970-е годы. — СПб: Всерусский собор, 2008. — 864 с. — ISBN 978-5-903097-23-4.

Песенное творчество было настолько популярно в мире, что для многочисленных поклонников этого жанра в больших городах были организованы официальные центры написания песен. Он назывался просто CSP (Клуб любительского пения).

«Под интегралом»

Первый общеевропейский фестиваль авторской песни состоялся 7 марта 1968 года в Академгородке, Новосибирск. Его главным организатором стал кофейный клуб UnderIntegral, созданный молодыми учеными. В стране не было другого такого очага свободомыслия, который был назван Островом свободы.

Накануне фестиваля местный обком комсомола потребовал предоставить ему записи всех песен, которые будут звучать. Организаторы не согласились: цензуры «интеграции» не было, нет и никогда не будет! Опасаясь скандала, который мог бы повредить репутации Академгородка, Райк привез в Новосибирск 27 писателей из 12 городов. Зал Дома ученых на тысячу мест был переполнен, люди стояли в коридорах. Вся сцена перед дверью была заставлена магнитофонами. Первый день фестиваля завершился выступлением Александра Галича. Организаторы выделили ему целую секцию. Это было его первое публичное выступление, и Галлич знал, что оно будет последним. Но магнитофон в комнате записал его песни, и на следующий день эти песни уже распространились по всей стране.

Нажмите для просмотра.

Это было началом конца. Центральный комитет комсомола получил секретную записку из ЦК КПСС. Фестиваль был организован «без ведома партийных органов, Советского Союза и комсомола».В «Вечернем Новосибирске» была опубликована язвительная статья: «Чтобы творить, надо учиться. ‘Я жалею, что не выучил русский язык и не улучшил свое эстетическое чувство, чтобы не использовать дешевые трюки’ Впоследствии статьи были опубликованы в других газетах. Клуб «Интеграл» был закрыт, и Галич был вынужден эмигрировать. Появление менестрелей было запрещено. Лирика исчезла, скрасив мрачные ночи шестидесятых.

Однако эта полумера только усилила интерес к творчеству менестрелей. Визбор, Окуджава и Высоцкий были перезаписаны с бобины на бобину. Бардам удавалось собираться вместе, петь и даже организовывать собственные фестивали. В 1970-х годах Олег Митяев, профессор Института физкультуры в Челябинске, случайно попал на один из таких фестивалей на Ильменском озере. Он был очень потрясен всем, что там увидел! Через год он вернулся туда в качестве участника, и его песня навсегда стала гимном бардовского движения. Позже Олег поступил в ГИТИС и стал художником.

Оцените статью
Uhistory.ru