Что такое Антитеза. Что такое в литературе антитеза

В поэтических и строчных текстах часто используются приемы контраста. В данной статье рассматривается литературный контраст и его свойства. Этот ресурс поможет вам подготовиться к уроку литературы в 6 классе.

Что такое Антитеза

Контраст (греч. antithesis/contrast — разница, различие, отличие, противопоставление) — это форма риторики, которая выражает контраст в идеях и словах.

Например, «В глазах твоих свет, а в душе твоей тьма». Контраст, противопоставление: «Из двух сестер одна является противоположностью другой».

Контраст также называют контрастом или противопоставлением. Он считается одним из видов тропического материала.

Контрастное мышление — одновременное принятие двух совместимых и взаимоисключающих понятий, контрастов и противоположностей.

Синонимы слова антитеза

  • сопоставление;
  • противопоставление;
  • противоположение;
  • контраст;
  • противоположность.

Наличие национального гимна часто является основанием для противопоставления.

Примеры антитез в пословицах и поговорках

  • корень учения горек, да плод его сладок;
  • лучше горькая правда, чем сладкая ложь;
  • ученье — свет, а неученье — тьма;
  • тише едешь — дальше будешь;
  • умный научит, дурак наскучит.

Примеры из художественной литературы

Пушкин.

é. больше Пушкина (1799-1837).

‘Город жизненной силы, город бедности — это дух плена, тонкая форма’. Как Пушкин. ‘Город богатый, город бедный’. Альманах «Северные цветы на 1829 год», 1828 год, в этой части стихотворения поэт говорит о Петербурге, а заключительные слова полной композиции относятся к Анне Алексеевне Олениной.

‘Я царь — я раб — я червь — я бог!’ Г.Р. Державин, «Бог». Эта ОДЕ была впервые опубликована в 1784 году в «Собеседнике». Глава 13, с. 125.

Они собрались вместе. Волны и камни, стихи и проза, лед и огонь не так уж отличаются друг от друга…». p. 126. Как Пушкин, Евгений Оненгин.

Если бы они не были такими грустными, все это было бы смешно». М. Ю. Лермонтов, «К Александре Осиповне Смирновой», 1840 г.

Основные виды тропов в русском языке

Прием представляет собой сочетание слов или отдельных слов, используемых автором в конкретно-фористическом смысле для создания нового образа. Они используются везде: в художественной литературе, журналистике и речи.

  • метафора — словосочетание или слово, употребляемое в переносном смысле, в котором был перенесён смысл с одного предмета/действия/явления на другой, из-за их сходства в каком-то отношении;
  • аллюзия — намёк на какой-то общеизвестный литературный, мифологический или исторический факт;
  • синекдоха — применяется, когда целое или общее называется частным или наоборот (но реже);
  • олицетворение — одушевление неодушевлённых предметов, автор даёт человеческие качества/действия неодушевлённым предметам;
  • сравнение — слово или выражение, где существует уподобление одного предмета/явления другому;
  • гипербола — чрезмерное преувеличение размеров/явлений;
  • литота — преуменьшение или смягчение, ослабление утверждения, противоположность гиперболы;
  • оксюморон — стилистическая фигура, сочетающая противоположные по значению слова, таким образом создаются новые понятия;
  • аллегория — выражение идей через какой-то конкретный образ;
  • ирония — сатирический приём, тонкая насмешка, сформулированная в завуалированной форме;
  • эпитет — красочное определение слову в переносном значении, влияет на его экспрессивность;
  • мейозис — образное выражение с преуменьшением интенсивности;
  • перифраз — описательный оборот, употребляемый вместо конкретного слова/названия для выделения какого-то его качества.

Они не обязательно должны быть достаточно точными. Например, такие пословицы, как «Маленький кусок золота — дорогой кусок» и «Редко, но уместно», построены по контрасту, а противоположные им понятия, такие как «Начало» и «Конец», не могут быть логически сфокусированы. ‘Светлый’ и ‘темный’.

Антитеза. Примеры в художественной литературе

Контраст — это противопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов в художественном дискурсе.

Давайте узнаем, что такое контраст в литературе, как он создается и почему используется в художественных произведениях.

В своей работе авторы используют специальные средства для усиления образности и выразительности голоса. Эта фигура — необычная структура предложения или сдвиг фразы, специфическое редакторское оформление фразы. Одним из видов транспорта является контраст.

Греческое слово антитеза буквально означает «контраст». Контраст — это когда встречается слово или изображение, противоположное по смыслу.

Что такое антитеза

Контраст

Контраст — это оборот в поэтическом дискурсе, когда прямое явление, понятие или мысль резко противопоставляется для усиления выразительности.

Эта стилистическая форма основана на сопоставимых образах, эпизодах, более точной передаче образов эмоций, повышенной выразительности речи.

Основой лексики контраста является наличие гимнов, что проявляется в пословицах и мнениях.

Легко заводить друзей и трудно расставаться.

Богатые празднуют каждый день, а бедные оплакивают праздники.

Часто эта стилистическая форма используется в названиях художественных проектов. Например:.

Весь проект основан на использовании контрастов. У поэта Николая Заболоцкого есть философское стихотворение «Лебеди в зоопарке». В ней автор противопоставляет маленький оазис зоопарка, населенный прекрасными лебедями, соломинкам трамвая, трескающимся шинам, гулу моста и шумному мегаполису.

Трамвай — это прогулка в парке, мост рушится, попадая под машину, попугай сердится, а жемчужный хвост спрятан.

Стихотворение Есенина «Месяц из окна. Под окном гуляет ветер:.

Над окном висит луна. Под окном гуляет ветер. Облетевшие тополя серебристые и яркие.

Одинокий голос трубы, одинокий плач трубы, такой любимый и такой далекий.

Смелая песня кричит и смеется. Где ты, моя красавица? Мои века — безумное пламя?

Я отправился к своим любимцам ранним утром.

И теперь я ничего не значу для своих близких. В чужой песне я смеюсь и плачу.

Уже в первых строках стихотворения автор противопоставляет ветер и луну. Песня, которую я услышала, заставляет меня смеяться и плакать. Автор вспоминает долгие дни счастья и любви с Талианой. Прошлое и настоящее сталкиваются друг с другом. И теперь герой поэмы ничего не значит для своей возлюбленной. Другой молодой человек играет на аккордеоне. Голос губной гармоники — одинокий и интимный, но в то же время бесконечно далекий. Лирический герой смеется и плачет над чужой песней. Опять же, контраст — это контраст между нами и другим.

Контраст очень важен, когда в текст включено много пар антонимов.

Он любил богатых — бедных, он любил образованных — дураков, он любил красноватых — бледных людей, он любил хороших — вредных: золотых — полуядерных. (М. Цветаева)

Примеры антитезы в художественной литературе

Пусть светит луна — ночь темна. Пусть жизнь приносит людям счастье — В моей душе весна любви не сменит несчастья бури. (А. Брок).

Волны и камни, поэзия и проза, лед и огонь не так уж сильно отличаются друг от друга. (Как Пушкин)

Наша — истина, а ваша — слава. Вы — дым угрозы; мы — дым завода. Ваша сила — Червонец, наша — Знамя Червонца, мы принимаем его, понимаем его и побеждаем. (Б. Маяковский)

Если бы они не были такими грустными, все это было бы интересно. (М. Лермонтов).

Форма и телевизионные СМИ склонны представлять информационный материал для потребителей в виде ярких и запоминающихся образов и фраз. Контраст появляется в названии статьи, отражая содержание или эмоциональное отношение к произошедшему.

Антитеза — это борьба двух противоположностей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога GoldBusinessNet.com. Существует множество стилистических средств для придания литературному произведению или риторическому дискурсу уникальности, выразительности и яркости, одно из которых называется контрастом, который также используется в русском языке и даже может быть очень эффективным.

Проще говоря, это художественное средство позволяет контрастировать две противоположности с помощью четкой формы. Не странно, что такая специфическая форма часто использовалась в прошлом и до сих пор используется писателями и поэтами, т.е. творческими людьми.

Однако благодаря своей противоположной способности привлекать внимание окружающих, этот прием часто встречается в политике и рекламе. Конечно, давайте поговорим обо всем этом в сочетании с сочными, документальными примерами.

Благодаря тому, что явные контрасты очень бросаются в глаза и могут привлечь внимание окружающих, этот тип контраста нашел сторонников в политике, рекламе, маркетинге и СМИ.

В политических кругах основным средством отражения оппозиции являются лозунги и прокламации, самые известные из которых, вероятно, относятся ко времени революции. Например, популярные лозунги времен Французской революции 1789 года:.

Или возьмем социалистическую революцию октября 1917 года, в которой было много подобных лозунгов. Старшее поколение хорошо помнит знаменитую цитату из «Интернационала».

Ничто не было тем, чем он должен быть!

Ή из «Коммунистического манифеста»:.

Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Они завоюют весь мир.

Очевидно, что они очень эффективны в рекламе и видеодизайне, поскольку оппозиция привлекает внимание. Мы видим и слышим популярные лозунги при каждом удобном случае в нашей жизни.

Современное время не оставляет достаточно свободного времени. Современные люди, читающие новости, будь то электронные или печатные СМИ, в первую очередь обращают внимание на заголовки в поисках интересных моментов.

Конечно, СМИ признают эту читательскую идиосинкразию и используют различные варианты уникальных и привлекательных заголовков. Одним из наиболее эффективных способов сделать это является использование контраста. Насколько хорошо это работает, судите сами по следующим заголовкам из популярных статей в прессе.

Не повлияли ли на поляков немецкий тростник и брюссельская морковь? Свобода или рабство? Как нищий разбогателНесчастная история «Красавицы и чудовища» со счастливым концом. Сказка о катастрофе.

И, наконец, посмотрите композиционное видео, которое еще раз доказывает силу контраста как одного из самых эффективных средств привлечения потенциальных читателей.

Форма и телевизионные СМИ склонны представлять информационный материал для потребителей в виде ярких и запоминающихся образов и фраз. Контраст появляется в названии статьи, отражая содержание или эмоциональное отношение к произошедшему.

Понятие

Контраст — это речевая модель, основанная на контрасте. Контраст — это литературное средство, основанное на сопоставлении противоположных понятий и явлений.

Контраст

Рисунок 1.Контраст.

В русский язык термин оппозиция пришел из греческого. Определение интерпретируется как «противоположный».

Примеры контрастов приведены ниже.

Они сошлись: волны и камни, стихи и проза, лед и пламень (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»), вы богаты, я очень беден — вы романист, я поэт — вы ярко-красные цветы мака, я, как смерть, худ и бледен (А.С. Пушкин).

Вся поэма Ахматовой построена на противоположных принципах.

Он любил богатых — бедных, ученых — дураков, рыжих — бледных, добрых — злых: золото — полмеди.

Контрасты не всегда выражаются конкретными словами с противоположными значениями.

В прозаических и поэтических текстах добро может вступать в конфликт со злом, которое также противоположно.

Контраст в поэтических текстах обычно отличается от контраста в текстах со строчными буквами. В лирических жанрах контраст часто встроен в сам текст, в то время как в прозе контраст заключается в предмете. Один персонаж противопоставляется другому с помощью описания внешности, поведения или особенностей речи.

Контрасты можно наблюдать и в отдельных явлениях или персонажах. Например, Л.Н. Андреев — сначала вежливый пес, потом злой на весь мир, потом снова становится доверчивым и дружелюбным. В этой работе показаны противоположные ситуации собак друг с другом.

Контрасты могут быть основой для таких названий, как «Война и мир» Льва Толстого, «Толстый и тонкий» и «Толстый и тонкий» Антона Чехова.

На основе противостояния автор описывает характеристики отдельных персонажей (Элени, Пьер Безухов, Андрей Болконский, Наташа Ростова), их мировоззрение, взгляды на жизнь, сцены мирной и военной войны.

Виды антитезы

В русском языке можно найти различные вариации феномена конфликта.

  • По составу бывает простой (включает одну пару слов) и сложной (имеет две или более пар антонимов, несколько понятий): «Полюбил богатый — бедную, полюбил ученый — глупую, полюбил румяный — бледную, полюбил хороший — вредную: золотой — полушку медную» (М. Цветаева). Такое развернутое выражение неожиданно раскрывает понятие.
  • Еще больший эффект от использования контрастных понятий достигается применением совместно с другими видами фигур речи, например с параллелизмом или анафорой: «Я царь — я раб — я червь — я Бог!» (Державин).
  • Выделяют такой вариант противопоставления, когда сохранена внешняя структура антитезы, но слова никак не связаны по смыслу: «В огороде бузина, а в Киеве — дядька». Такие выражения создают эффект неожиданности.
  • Встречается противопоставление нескольких форм слова, часто в одном и том же падеже. Такая форма используется в коротких ярких высказываниях, афоризмах и девизах: «Человек человеку волк», «Кесарю — кесарево, а божие — Богу», «Миру – мир».

ВНИМАНИЕ! На основе контрастов возник особый прием — противоречивые выражения, которые некоторые специалисты считают своеобразной формой речи, только с предрассудком юмора и иронии. Примером оксюморона может служить «тепло холодных фигур» Александра Блока или «роскошь нищенской одежды» Некрасова.

Контраст противопоставляет (противоположности) различные понятия, вопросы и объекты, добавляя сильный контраст и подчеркивая их различия.

Антитеза в литературе

Подобные противоположные понятия спора использовались в литературных произведениях с древности. Контраст встречается в произведениях древнегреческих писателей, мифах и их легендах. Мифы об Аполлоне и Дионисе, Гере и Афродите, олимпийских богах и титанах контрастируют с этими мифами.

Контраст с Лемондовым.

Этот прием часто используется поэтами. Со школы мы все помним жестокости: «Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень» и «Все это было бы смешно, если бы не было так грустно» принадлежат Пушкину и М. Г. Лемондову соответственно.

Конфликт между свободной природой и монастырскими цветами в поэме «Мцыри» также кажется очень запоминающимся и интересным.

Контраст был излюбленным методом для многих художников по серебру. В стихотворении В. Маяковского «Наша сила — правда, ты калека кольчужная», например, почти каждое предложение составлено парой семантических антонимов. Поэт просто и ясно показывает, чем рабочий класс отличается от аристократии и буржуазии.

Известными примерами противоречия в литературе являются романы И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого. Разумеется, речь идет о двух классических образцах русской прозы XIX века — «Отец и сын» и «Война и мир».

Контраст с Толстым.

Сравнение здесь идет на двух уровнях, автор противопоставляет персонажей и различные ситуации существования: Наполеон против Кутузова, война против мира и т.д.

Некоторые произведения зарубежных авторов основаны на конфликте: «Принц и нищий» М. Твена, «Корона и любовь» Ф. Шиллера. В произведении О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» душевные качества героя находятся в противоречии с его приятной внешностью.

В русских пословицах контраст часто используется в явном виде. Концепция может быть противоположной, она не противоположна, но в контексте истории она становится таковой. Возможно, самым известным примером является фраза «редко, но уместно».

Антитеза в политике

В политике эта стилистика речи также широко используется при составлении лозунгов и речей.

Пролетариям нечего терять.

Примером его использования может служить выдержка из манифеста Коммунистической партии: «Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Они завоюют весь мир».

В целом, контрасты часто использовались протестными и революционными движениями всех видов. Французы преуспели в эпоху лозунга: «Мир в хижинах, война во дворцах».

Антитеза в СМИ

Форма и телевизионные СМИ склонны представлять информационный материал для потребителей в виде ярких и запоминающихся образов и фраз. Контраст появляется в названии статьи, отражая содержание или эмоциональное отношение к произошедшему.

Невозможное возможно.

Антонимы хорошо подходят для написания драйверов, делая их более выразительными и живыми и привлекая внимание целевой аудитории. Люди, открывающие газету или веб-страницу, редко читают весь текст. Обычно они позволяют своим глазам просмотреть материал, пока их не «зацепит» интересная фраза.

Производители промышленной продукции и сервисные компании покупают медийную рекламу. Они используют короткие, запоминающиеся слоганы, подобные тем, что вы видите на indesit.

Противоречивый глагол в данном случае — потому что всем нравится делать неприятную работу.

Другими известными рекламными слоганами с контрастами являются.

«Минимум калорий — максимум удовольствия» (Кока-Кола); и

‘Согреться в холод, остыть в жару с кондиционером Samsung’, и

‘Мы не окопники. Мы — партнеры» (МММ), «Мы — партнеры» (МММ), «Мы — партнеры» (МММ), «Мы — партнеры» (МММ).

Невозможно» (Adidas).

Оцените статью
Uhistory.ru