Военно-воздушные силы России. Сколько самолетов на вооружении России

Военно-воздушные силы России или ВВС России являются родом войск Воздушно-космических сил Российской Федерации (до 1 августа 2015 года были отдельным видом вооруженных сил Российской Федерации).

Сколько самолетов на вооружении России

Современные российские ВВС традиционно являются самым мобильным и гибким родом войск. Техника и другие средства ВВС в первую очередь направлены на отражение воздушных атак, защиту административных, промышленных и экономических центров страны, вооруженных сил и важных объектов от нападения противника, а также на поддержку сухопутных и военно-морских операций. Для нападения на вражеские формирования в воздухе, на суше и на море, а также для нападения на административные, политические, военные и экономические центры.

Существующая организационная структура ВВС относится к 2008 году, когда в стране началось формирование новой формы Вооруженных сил России. Впоследствии было создано Управление авиации и противовоздушной обороны, которое вошло в состав вновь созданного Оперативно-стратегического управления: запад, юг, центр и восток. Главное командование ВВС отвечало за планирование и организацию боевой подготовки, перспективу развития ВВС и подготовку руководящего состава органов командования и управления. В 2009-2010 годах переход к системе управления ВВС осуществлялся на двух уровнях, в результате чего количество соединений было сокращено с восьми до шести, а соединения ПВО были реорганизованы в 11 бригад ПВО. Авиаполки были сведены в общей сложности в около 70 авиабаз, включая 25 регулярных (фронтовых) авиабаз, 14 из которых являются чисто боевыми.

В 2014 году продолжилась реформа структуры ВВС, в ходе которой подразделения ПВО были сосредоточены в частях ПВО, а также была проведена организация частей и полков ВВС. ВВС и ВМС были созданы в составе Северного объединенного стратегического командования.

Наиболее радикальные изменения ожидаются в 2015 году. Это создание военно-воздушных сил нового типа, основанных на интеграции ВВС (воздушные силы и противовоздушная оборона) и Сил космической обороны (космические силы, противовоздушная и противоракетная оборона).

Одновременно с реструктуризацией идет активное обновление авиапарка. На смену предыдущим поколениям самолетов и вертолетов начинают приходить новые модификации и перспективные двигатели с более широкими боевыми возможностями и летно-техническими характеристиками. Компания продолжила нынешние и начала новые исследования и разработки в области передовых авиационных систем. Началась активная разработка беспилотных летательных аппаратов.

Современный воздушный флот российских ВВС является вторым по величине после ВВС США. Правда, его точный количественный состав официально не опубликован, но на основе открытых источников можно сделать достаточные оценки. По данным пресс-службы ВВС и разведки Министерства обороны РФ И. Климова, в 2015 году ВВС России получат по оборонному заказу более 150 новых самолетов и вертолетов. Среди них новейшие СУ-30 СМ, СУ-30 М2, МИГ-29 СМТ, СУ-34, СУ-35 С, ЯК-17, Ил-76 МД-90 А и КА-52, вертолеты МИ-Хеликоптер. 28 Н, МИ-8 АМШ/МТВ-5-1, МИ-8 МТПР, МИ-35 М, МИ-26, КА-226 и АНСАТ-У. Известно также, что в ноябре 2010 года, по данным бывшего руководителя ВВС России подполковника А. Зелина, общая численность личного состава ВВС составляла около 170 000 человек (40 000 офицеров включая около 40 000 офицеров) также известно.

Все военно-воздушные силы ВВС России как вид вооруженных сил разделены в зависимости от задач и обязанностей, которые они должны выполнять.

Дальняя (стратегическая) авиация

Военно-воздушные силы являются высшим средством руководства Вооруженных Сил России и предназначены для решения стратегических, оперативных, стратегических и оперативных задач на театре военных действий (стратегическое направление). Большой радиус действия также является частью стратегического ядерного военного триумвирата.

В мирное время главной обязанностью является предотвращение потенциальных противников (включая ядерное сдерживание). В случае войны — это максимально возможное снижение военного и экономического потенциала противника, воздействие на ключевые военные цели и подрыв государств.

Основными перспективными направлениями развития дальней авиации являются поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению задач стратегического сдерживания и сил общего назначения 160м и создание перспективных ВВС Пак-да.

Основным оружием больших самолетов являются как ядерные, так и обычные ракеты направленного действия.

  • стратегические крылатые ракеты большой дальности Х‑55 СМ;
  • аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х‑15 С;
  • крылатые ракеты оперативно-тактического назначения Х‑22.

То же самое относится и к свободнопадающим бомбам различного калибра, включая ядерные, одиночные бомбы и морские мины.

В будущем в состав крупнокалиберной авиационной брони планируется включить новое поколение высокоточных ракет KH-555 и KH-101 со значительно увеличенной дальностью и точностью стрельбы.

Бомбардировочная авиация в составе дальней авиации

Основу современного парка ВВС России с широким радиусом действия составляет ракетоносец-бомбардировщик.

  • стратегические ракетоносцы Ту‑160–16 единиц. До 2020 года возможна поставка около 50 модернизированных машин Ту‑160 М2.
  • стратегические ракетоносцы Ту‑95 МС — 38 единиц, и еще около 60 на хранении. С 2013 года ведется модернизация этих самолетов до уровня Ту‑95 МСМ с целью продления срока эксплуатации.
  • дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту‑22 М3 — около 40 единиц, и еще 109 в резерве. С 2012 года осуществляется модернизация 30 самолетов до уровня Ту‑22 М3 М.

Дальняя авиация также включает самолет-заправщик Ил-78 и самолет Ту-22 МР ID.

Кроме того, российские ВВС имеют специальный отличительный сигнал. Это красная звезда, окруженная красными и белыми линиями. Такой же заниженный самолет использовался советскими ВВС с 1943 года, хотя и несколько большего размера. Аналогичный сигнал есть и у белорусских ВВС.

История

Официально существование ВВС России относится к 1904 году, когда в Кучино была открыта первая авиационная лаборатория, возглавляемая Жуковским, одним из основоположников общей аэродинамики. В эти годы по всей стране были открыты летные школы, а с 1910 года были созданы Императорские военно-воздушные силы, исчезнувшие только после Октябрьской революции 1917 года.

Военно-воздушные силы Российской империи активно защищали границы страны во время Первой мировой войны. В то же время, технологии страны были не на самом высоком уровне, и большинство самолетов производилось на иностранных заводах. Однако Россия не отставала от своих конкурентов. Например, в 1915 году отечественные инженеры реализовали идею создания многомоторного бомбардировщика под названием «Илья-Муромец».

Вертолеты в небе

Во время Первой мировой войны российские военно-воздушные силы выросли, и как флот, так и армия имели свои собственные самолеты и другие летательные аппараты.

Первоначально отечественные самолеты выполняли разведывательные задачи, но вскоре стали использоваться и истребители, которые принимали участие в воздушных боях. Они также начали преуспевать в них: автором первой воздушной эмболии стал летчик Нестеров, который также отличался выполнением мертвых петель. После смены власти большое внимание уделялось также развитию авиационных технологий, и уже через 12 лет СССР удалось войти в клуб самых мощных авиационных стран планеты.

Были открыты учебные заведения, связанные с авиацией, появились компетентные производители самолетов и были разработаны новые модели самолетов.

Перед Великой Отечественной войной советская авиация вышла на новый уровень, выпускались новые модели военных самолетов.

Однако в начале войны советские самолеты терпели одно поражение за другим, как из-за недостаточного профессионализма пилотов, так и из-за лучшего качества немецких двигателей. К 1943 году превосходство в воздухе перешло к отечественной авиации. Немецкие силы начали сокращаться, а советские специалисты осваивали новые методы строительства самолетов. Великая Отечественная война унесла жизни 27 000 отечественных летчиков.

В период холодной войны также развивалась авиация. СССР разработал новые модели военных самолетов, такие как Миг-29 и Су-27. Ситуация изменилась после распада СССР, когда ВВС и другие военные структуры были разделены между отдельными демократическими государствами.

Официально Военно-воздушные силы России существуют с 1997 года. Эта структура постоянно дополняется новыми трансформациями и вовлекается в международные конфликты.

Внимание уделяется подготовке пилотов, налету, профессиональному обучению и солдатскому опыту.

Ласточки Амату

Непосредственное руководство ВВС осуществляет главком Воздушно-космических сил России Сергей Слобикин.

В состав ВВС входят не только авиационные подразделения, но и другие структуры, такие как медицинские, метеорологические и административные.

Главные штабы ВВС расположены в Новосибирске, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и других городах.

Основные задачи

Военно-воздушные силы являются родом войск Воздушно-космических сил России и представляют собой наиболее гибкую и мобильную часть вооруженных сил страны.

Российская Федерация обладает военно-воздушными силами, которые могут быть использованы для разрешения любого конфликта, представляющего угрозу не только для нашего государства, но и для наших союзников. Примером тому служат события в Сирии.

Военно-воздушные силы России предназначены для выполнения следующих боевых задач

  1. Отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита государственных и военных органов управления, промышленно-экономических районов, важнейших объектов инфраструктуры, группировок войск.
  2. Поражение объектов военно-экономического потенциала, авиационных, противовоздушных, ракетно-ядерных и корабельных группировок противника.
  3. Транспортировка по воздуху военной техники, а также выброска (высадка) войск и военной техники на вражеской территории.
  4. Поддержка и обеспечение боевых действий Сухопутных войск и сил Военно-морского флота.
  5. Стратегическая, оперативная и тактическая разведка.

На параде.

Отчетность. В мирное время ВВС занимаются охраной границ Российской Федерации и наблюдением за полетами иностранных разведывательных самолетов в приграничных районах.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав Воздушно-космических сил, определенных в августе 2021 года. Руководство ВВС России осуществляет генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, а непосредственное управление — главное управление. Полковник Сергей Слобикин — командующий Воздушно-космическими силами России.

Генерал-лейтенант Юдин возглавляет Военно-воздушные силы России и исполняет обязанности заместителя главкома ВВС.

Помимо авиации, в состав ВВС входят космические войска, подразделения противовоздушной обороны и оборонительные сооружения.

В состав ВВС России входят большие самолеты, военно-транспортная и военная авиация. Кроме того, в состав ВВС входят зенитные, ракетные и радиотехнические подразделения. ВВС России имеют собственные подразделения специального назначения, которые выполняют ряд ключевых функций. Они обеспечивают информирование и связь, участвуют в радиоэлектронной борьбе, спасательных операциях и защите от оружия массового поражения. В состав ВВС также входят метеорологическая и медицинская службы, инженерные подразделения, подразделения обеспечения и службы административного обеспечения.

Военно-воздушные силы.

Структура ВВС России основана на бригадах, авиационных базах и режимах ВВС.

Четыре администрации расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабовске и Новосибирске. Кроме того, в составе ВВС России есть отдельное управление, которое контролирует авиацию дальнего действия и военно-транспортную авиацию.

Как уже упоминалось выше, российские ВВС уступают по численности ВВС США. В 2010 году численность личного состава ВВС России составляла 148 000 человек, в эксплуатации находилось около 3 600 различных самолетов и еще 1 000 — на складах.

После реформ 2008 года авиаполки были преобразованы в авиабазы, и в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Наиболее радикальные изменения ожидаются в 2015 году. Это создание военно-воздушных сил нового типа, основанных на интеграции ВВС (воздушные силы и противовоздушная оборона) и Сил космической обороны (космические силы, противовоздушная и противоракетная оборона).

Истребители

Сухой СУ-35, многоцелевой истребитель поколения 4++, состоит на вооружении с 2014 года. По всем функциям самолет отвечает требованиям истребителя 5-го поколения, за исключением технологии малозаметности.. В январе 2018 года в составе ВВС России было 70 самолетов этого типа. Всего к 2021 году будет поставлено 98 истребителей.

Истребитель СУ-27. На основе этого самолета разрабатываются новейшие СУ-30, СУ-34 и СУ-35. В 2017 году ВВС располагали 119 самолетами СУ-27, более половины из которых прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик СУ-30 предназначен для завоевания превосходства в воздухе. К сентябрю 2018 года в российской военной авиации насчитывалось 103 самолета СУ-30СМ и 20 СУ-30М2. Все самолеты были произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МИГ-29. Самый массовый отечественный истребитель с 1982 года.168 истребителей прошли различные модификации с 2016 года. Из них более 70 самолетов были модернизированы с 2009 года; ожидается, что МИГ-35 будет постепенно заменен.

Сверхзвуковой перехватчик МиГ-31 поступил на вооружение в 1981 году. На вооружении ВВС имеется 120 самолетов этого типа. Все самолеты будут модернизированы до МиГ-31БМ к 2020 году, а 10 самолетов были модернизированы, чтобы нести сверхзвуковые ракеты KINJAL.

Фронтовая авиация

Су-34 — истребитель-бомбардировщик поколения 4++. Боевые возможности самолета позволяют ему выполнять задачи без сопровождающих истребителей. Самолет может справляться с самостоятельными истребителями противника при маневрах, наносить наступательные удары и атаковать корабли противника. Первый самолет поступил в эксплуатацию в 2014 году; по состоянию на август 2018 года в эксплуатации находилось 109 самолетов. Ожидается, что со временем эти самолеты заменят все бомбардировщики Су-24.

Всепогодный бомбардировщик Су-24 First Line с крылом изменяемой стреловидности. Самолет поступил на вооружение советских ВВС.

Сегодня эта машина уже не пригодна для использования против противника, оснащенного новейшими технологиями.

В эксплуатации остается не менее 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. По прогнозам, все самолеты будут выведены из резерва к 2021 году.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки наземных войск на поле боя. Высокий уровень защиты позволяет ему выдерживать обстрел из ручных ракетных комплексов, малокалиберных зенитных орудий и стрелкового оружия противника. По состоянию на 2017 год в составе ВВС России насчитывалось 200 штурмовиков.

Военно-транспортная авиация

Основным «самолетом» военных ВВС является Ил-76 грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов, включая построенные и модифицированные в период 2010-2018 годов, находятся в авиационной части.

Ан-124 «Руслан» — серийный самолет с самой большой грузоподъемностью в мире. Все 16 эксплуатируемых самолетов были модернизированы в период с 2012 по 2015 год, за это время были установлены навигационные системы ГЛОНАСС, шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.

В качестве «пенсионера» Ан-12 может перевозить до 20 тонн груза. Производство прекратилось в 1973 году, но более 100 самолетов остаются в ВВС России.

Самолет Wright AN-26 может перевозить до 5,5 тонн или до 40 пассажиров. Производился в СССР с 1969 по 1986 год. ВВС и ВМС имеют более 140 таких самолетов.

ВВС используют их для перевозки личного состава и командиров вооруженных сил.

  • 18 самолетов Ту-154;
  • 6 машин ИЛ-62М;
  • 54 машины Ту-134;
  • 8 самолетов ИЛ-18Д;
  • 27 легких чешских L-410.

Самолеты Ан-148-100Е, способные перевозить до 80 человек, и Ан-140-100, способные перевозить до 52 человек, поступили в производство для замены отслуживших свой срок машин.

Оцените статью
Uhistory.ru