В чем разница между корветом, эсминцем, фрегатом и крейсером. Корвет это что за корабль

И снова, к счастью, логика возобладала. Была развернута только одна пара 20386, и было принято решение продолжить достройку первой пары 20385. Основные немецкие дизели MTU на «Гремящем» и «Проворном» были заменены на российские дизели 1ДДА-12000 производства ОАО «Коломенский завод».

В чем отличия корвета от фрегата и эсминца, крейсера и линкора – что больше

Военные корабли имеют определенные классификации и отличаются друг от друга соответствующим образом. Определяющими факторами являются мобильность, дальность полета, вооружение и другие факторы. Чтобы определить различия между корветами, фрегатами, эсминцами, крейсерами и боевыми кораблями, необходимо изучить технические характеристики боевых кораблей и их особенности. Однако следует помнить, что в каждой стране существует своя классификация этого оборудования.

Классификация военных кораблей, их технические характеристики и краткое описание помогут определить различия между этой военной техникой.

Корвет

В новейшей истории российского флота корветы только начали интенсивно разрабатываться, но первые представители этой категории относятся к 17 веку. В то время корветы были трехкорпусными кораблями с прямым парусным вооружением и 20-30 орудиями, расположенными на верхней палубе. Функция этих военных машин заключалась в обнаружении и передаче секретной почты.

Водоизмещение первых «Корветов» составляло более 460 тонн. В середине 20-го века появились модели с колесными и парусными движителями. С развитием ракетного оружия корабли оснащались ракетными установками.

Задача современных корветов, используемых во многих странах мира, — противолодочная оборона конвоев или стратегия береговых установок. В конце 80-х годов прошлого века эти установки начали оснащать подводными акустическими станциями и торпедными аппаратами. Водоизмещение современных корветов возросло до 1200-1500 тонн. В арсенал корабля также были добавлены легкие вертолеты, используемые для наведения противокорабельных ракет.

Эсминец

В военно-морском отношении эсминцы — это гибкие, быстрые и прочные боевые корабли. Назначение таких подразделений — сопровождение и защита конвоев, крупных морских судов или боевых групп от мощных мелкомасштабных атак.

Первые единицы этих боевых кораблей были разработаны в последнем десятилетии 19 века. Конструктором эсминца был испанец Фернандо Вильямиль. Оборудование предназначалось для защиты испанского военно-морского и торгового флота от торпедных катеров. В начале Русско-японской войны эти корабли были быстрыми, мощными и хорошо оснащенными единицами, использовавшимися для уничтожения торпед противника.

Эсминцы имеют более компактные размеры, чем линкоры, и обычно вооружены одним орудием и несколькими ракетами, в том числе противокорабельными. Современные подразделения часто оснащаются вертолетной площадкой, что позволяет более эффективно вести противолодочную борьбу. Современные эсминцы имеют водоотливную способность от 3 000 до 10 000 тонн.

Фрегат

В России первые корабли, называемые фрегатами, были построены во время правления Петра I. Первые русские корабли были названы фрегатами во времена правления Петра I, и все морские единицы, выполняющие крейсерские функции, стали называться этим термином, независимо от того, имели они навигационное оборудование или нет.

С началом Второй мировой войны произошли изменения в классификации военных кораблей. Для сопровождения конвоев начали использовать специально созданные единицы, называемые фрегатами, эскортными эсминцами, патрульными катерами и миноносцами. По водоизмещению эти корабли занимали промежуточное положение между корветами и эсминцами. Они были оснащены средствами противолодочной борьбы, мощными орудиями и зенитным вооружением.

Сравнительная таблица отличий

Чтобы понять, чем отличались друг от друга военно-морские подразделения, стоит взглянуть на таблицу, в которой указаны их основные функции и предназначение.

Боевая единица Водоизмещение Скорость Задачи
Корвет От 1200 до 1500 тонн От 30 до 40 км/ч Противолодочная оборона конвоя или берегового объекта
Эсминец От 3000 до 10 000 тонн Около 60 км/ч Сопровождение и защита конвоя от атак ближнего радиуса действия
Фрегат До 4000 тонн От 55 до 60 км/ч Поиск и уничтожение подводных лодок противника, противоракетная и противовоздушная оборона кораблей
Крейсер Около 10 000 тонн До 60 км/ч Оборона боевых соединений и конвоев, уничтожение легких сил противника
Линкор От 20 000 до 80 000 тонн От 20 до 25 км/ч Уничтожение кораблей противника, артиллерийская поддержка сухопутных операций
Авианосец От 30 000 до 100 000 тонн От 45 до 55 км/ч Защита морских соединений, поддержка сухопутных операций, разрушение противовоздушной обороны противника

В чем разница

Изучив технические характеристики кораблей, можно сделать вывод, что самыми крупными и мощными являются авианосцы.

При сравнении фрегатов и корветов, чтобы определить, какой из них больше, ответ зависит от конструктивных особенностей каждой единицы. В среднем фрегаты немного больше корветов и обладают более внушительной скоростью.

Навигационная часть корвета проекта 20380 представлена радаром обнаружения «Фурке-2». Ракетный комплекс имеет собственный радар обнаружения целей и систему управления огнем ракеты «Монумент». Проверка и определение местоположения кораблей осуществляется с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС SN-3101.

Эсминец

Название Destroyer или Destroyer Fleet происходит от первого корабельного оружия этого типа. Первоначально предназначенные для создания морских минных полей, они также были оснащены торпедными аппаратами и малокалиберными пушками для борьбы с вражескими кораблями.

Сегодня основное назначение эсминцев — борьба с воздушными, подводными и надводными корабельными целями в составе эскадр.

Вооружение этих кораблей включает ракетные установки (ранее пушки), средства противовоздушной обороны и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости кораблей этого типа несколько некорректно, поскольку в разных странах понимание эсминцев несколько отличается.

Например, в Японии эсминцы могут достигать 10 000 тонн в разгрузке, в то время как в некоторых странах их масса не превышает 2 500 тонн. С другой стороны, в России типичная грузоподъемность эсминца составляет 6 500 тонн, а его скорость может достигать 35 узлов.

Фрегат

Современные фрегаты по размерам и гибкости очень близки к эсминцам. Однако если эсминцы могут бороться со всеми типами целей — надводными, подводными и воздушными, то фрегаты сосредоточены только на борьбе с подводными лодками и самолетами противника.

У них также есть ракетное вооружение, но его недостаточно для эффективной борьбы с вражескими кораблями.

Крейсер

Крейсера, пожалуй, являются самым универсальным современным типом кораблей, поскольку это единственные корабли, которые могут выполнять задачи как самостоятельно, так и в составе эскадры.

В настоящее время только ВМС США и России активно используют этот тип кораблей. В других странах фрегатов очень мало, если они вообще есть.

Основная задача этих кораблей — борьба с наземными силами противника.

Крейсеры в основном оснащены ракетным оружием, а также могут иметь небольшое количество зенитных установок.

До недавнего времени круизные суда имели свою собственную широкую классификацию. Например, авианесущие крейсера, крейсера ПВО, легкие крейсера, тяжелые крейсера, авианесущие крейсера и даже авианосцы. Однако в конце 20-го века эта классификация была упразднена.

Водоизмещение современных крейсеров: до 10 000 тонн. Скорость: 30-40 узлов.

Корветы в их современном виде появились незадолго до начала Второй мировой войны. Интересно отметить, что до недавнего времени они классифицировались как патрульные корабли, а корветы были выделены в отдельную категорию только после распада Советского Союза.

Особенности корветов проекта 20380

Корветы программы 20380 не производят впечатления новых для российского флота. При внимательном осмотре корабля выясняется, что он очень похож на другие военные корабли, состоящие на вооружении ВМФ России. Подобные системы применялись в различных вариантах при строительстве других военных кораблей. Малый ракетный корабль «Баян М» имеет те же очертания корпуса и ту же чрезмерно украшенную конфигурацию, но при этом водоизмещение малого ракетного корабля «Баян М» в два раза меньше. Корабли плана 22350, построенные для ведения дальнего морского боя, имеют сходные черты. Корабли отличаются только размером, водоизмещением и вооружением.

Следует отметить, что идея развития современного российского флота в плане 20380 корветов полностью реализована. Дизайн корабля хорошо продуман и проработан. Основные системы боевых кораблей автоматизированы и оснащены современным электронным и цифровым оборудованием и приборами.

В море.

Благодаря удачной конструкции, корабли имеют отличную летную годность. Хотя корветы считаются кораблями прибрежного плавания, дальность их плавания составляет 3 500 км. Экипаж лодки обеспечен комфортными условиями и может автономно участвовать в военных миссиях до 15 дней.

Все основные агрегаты и комплексы корабля технологически совершенны и имеют высокую степень сохранности. Конструкция корабля допускает возможность будущих модификаций. Силовая установка корвета представлена двумя дизель-дизельными двигателями Koloman Skeezabod. Благодаря удачной компоновке корпуса и механизмов, 1500-тонное водоизмещающее судно имеет хорошую дальность плавания. Двухосевая силовая установка позволяет судну двигаться с максимальной скоростью 27 узлов. Особого внимания заслуживает низкий уровень шума двигателя. Это приводит к плохой видимости в гидравлической зоне. Что касается невидимости, то новый российский корвет является примером инженерной мысли. Помимо специфической конфигурации декорированных обводов корпуса, при его строительстве в массовом масштабе используются сложные материалы.

Навигационное оборудование, организация и антенны могут храниться внутри надстройки. Общая идея основана на технологии стелс. Корветы «Бойкий» и «Стойкий» показали адекватную радиолокационную заметность во время ходовых испытаний. Это особенно важно при навигации в водах Балтийского моря, где расположены береговые и воздушные системы вооружения стран НАТО.

Проект 20380 — это многоцелевое оружие. Первые серийные корабли, используемые в действующем флоте, были развернуты: корабль

  • основное ударное вооружение, противокорабельный комплекс «Уран», оснащенный 8-мю ракетами Х-35;
  • оборонительный зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М», состоящий из артиллерийских 30-мм установок АК-630М и переносных ЗРК «Игла». В дальнейшем планируется оснастить корабли более совершенным ЗРК «Редут» с дальностью стрельбы 10 км;
  • артиллерийская 100-мм артустановка А-190, способная поражать все виды наземных и надводных целей на дистанции до 21 км;
  • противолодочный комплекс «Пакет-НК», в состав которого входят два торпедных аппарата калибром 330 мм.

Корвет «Стойкий»

Корвет «Стойкий» — третий корвет на фотографии 20380 года Балтийского флота. Это уже принципиально новый корабль для ВМФ России и, по сравнению с аналогичными кораблями своего класса, его штатно-технические и боевые характеристики превосходят масштабы более крупного класса.

Важнейшей особенностью «Корвета» является то, что он более острый, многофункциональный, гибкий, компактный и малозаметный, с высоким уровнем автоматизированных и интегрированных систем. Эта конструкция имеет большой потенциал для дальнейшей модернизации. При водоизмещении более 2000 тонн, длине 100 метров и ширине 13 метров корвет проекта 20380 может развивать скорость до 27 узлов. Дальность плавания судна увеличена до 4 000 морских миль. Судно не такое шумное, как его предшественник.

Корвет

Корвет вооружен 100-мм многоцелевой артиллерийской установкой и зенитным ракетно-артиллерийским комплексом. Кроме того, он оснащен сверхзвуковыми ракетами и автоматической артиллерийской базой. Как и на предыдущих «Корветах», авиационная группа корабля включает вертолет Ка-27ПЛ. Корабль имеет простой внешний вид, отвечающий всем последним требованиям технологии «стелс».

Серийные, но разные по своей неповторимости корветы

Как это часто бывает со всеми новыми проектами, корабль получил много критики на своем пути. Недостаточный радиус действия был основным предметом критики. Однако это было связано с тем, что сам класс «Корвет» ранее был совершенно недоступен для российского флота. Скептики должны понимать, что список миссий ВМС также значительно изменился. Иметь в своем распоряжении десятки корветов сегодня гораздо важнее, чем небольшое количество эсминцев открытого моря.

С вопросами о безопасности и выживании дебаты часто сосредотачиваются на вооруженных судах. Однако эти свойства также трудно рассмотреть без хотя бы общего понимания тактических систем, характерных для самого класса корветов. Сам дизайн многообещающий, но еще не совершенный.

Во время ранней службы и военных операций «Стерегущий» дважды сталкивался с проблемами на крупных электростанциях. Эти чрезвычайные ситуации привели к сравнению между «дизель-дизельными» и газотурбинными двигателями. Газотурбинные двигатели надежнее и легче, но несравненно дороже.

На параде.

Кроме того, в случае повреждения 100-мм орудийной установки корвет «Бойки» не мог быть использован немедленно. ‘Universal отказался работать в нормальных условиях, как и сам проект 20380. Та же участь постигла и индийские фрегаты российского производителя.

Однако главным преимуществом всех корветов является их гибкость. Дизельные установки могут быть восстановлены, артиллерийские установки могут быть заменены, но сам корабль никогда не остается на причале и никогда не является «недостроенным». По словам разработчиков Corvette, ни один корабль никогда не будет таким же, как предыдущий. На самом деле, благодаря своей гибкости, доступности и, в перспективе, массовому производству, российский корвет проекта 20380 будет столь же успешным, как и все российские ВМС.

Оцените статью
Uhistory.ru