Субурбанизация это в географии. Субурбанизация это в географии.

Только две наиболее урбанизированные страны, Швеция и Финляндия, находятся там. Остальные страны-лидеры в этом феномене занимают очень маленькие площади — менее 103 тысяч квадратных километров (такова площадь Исландии).

Урбанизация жизни: определение, причины, основные процессы

Урбанизация жизни изучается такими дисциплинами, как обществоведение (социальные науки), география, социология и некоторые другие. Она скрывает рост и развитие городов, преобладание городского населения над сельским, развитие определенных инфраструктур и их влияние на общество, его интересы, привычки, увлечения и занятия.

  • Причины, предпосылки, особенности
  • Субурбанизация и ее плюсы и минусы
  • Понятие рурализации
  • Ложная урбанизация
  • Процессы в России
  • Задания для школьников

Урбанизация жизни изучается такими дисциплинами, как обществоведение (социальные науки), география, социология и некоторые другие. Она скрывает рост и развитие городов, преобладание городского населения над сельским, развитие определенных инфраструктур и их влияние на общество, его интересы, привычки, увлечения и занятия.

Урбанизация жизни

Причины, предпосылки, особенности

Урбанизация характерна для высокоразвитых стран, где сельское хозяйство не играет большой роли в экономической и социальной жизни. Условиями процесса являются:

  • налаживание торговли;
  • становление ремёсел на промышленный уровень;
  • развитие науки в разных областях;
  • индустриализация (рост промышленности и её преобладание над традиционными производствами);
  • упрочнение культуры;
  • механизация сельского хозяйства;
  • нехватка рабочих мест в деревнях и сёлах и, следовательно, рост безработицы там.

Таким образом, урбанизация является следствием желания людей жить в максимально комфортных условиях и возможности переезда из менее развитых мест в более развитые.

Увеличения маятниковой миграции.

Урбанизация приводит к увеличению открытой миграции. Это процесс, в ходе которого большое количество людей регулярно перемещается из сельской местности в город и обратно. Это происходит, когда население окрестных деревень, хуторов и поселков городского типа работает в крупном городе, но живет за его пределами. Кроме работы, причинами переезда могут быть обучение сельских жителей в учебных заведениях города, желание пользоваться различными благами города (посещение кинотеатров, торговых центров, супермаркетов и т.д.), желание найти возможность переехать на постоянное место жительства в город.

Урбанизация также имеет свою цену:

  • преобразования сельских населённых пунктов в городские;
  • развития пригородных зон и их расширения;
  • односторонней миграции из провинции в город.

Этот процесс характеризуется преобразованием природных пространств в соответствии с потребностями города — это называется урбанизацией природы. В основном это связано с особенностями планируемого развития.

История тенденции урбанизации восходит к 17 и 18 векам, когда города наиболее быстро развивались в Англии и Пруссии. Затем это распространилось на другие страны и напрямую зависело от их индустриализации. В 1851 году Великобритания была самой урбанизированной страной, городское население составляло 38,2% от общего числа жителей.

Субурбанизация и ее плюсы и минусы

Субурбанизация и ее плюсы и минусы

Субурбанизация — это развитие и расширение пригородных районов городов. Эта территория сочетает в себе городские и сельские характеристики. Например, здесь могут быть крупные супермаркеты, кинотеатры, торговые центры, развитая инфраструктура, а также близлежащие леса, озера для купания и сельскохозяйственные угодья.

Субурбанизация характерна для мегаполисов, которые сталкиваются с проблемой перенаселения и где жилье стоит очень дорого. Многие покупают квартиры в пригородах, чтобы сэкономить деньги и жить недалеко от города и пользоваться его благами.

Преимущества субурбанизации:

  • возможность жить в доме сельского типа, но пользоваться городскими благами;
  • отсутствие городских проблем — постоянного шума, загрязнённого воздуха, недостатка зелени, при этом доступность инфраструктуры;
  • снижение плотности населения мегаполисов за счёт рассеивания его по более широкой площади.

Недостатки:

  • рост автомобилизации по причине частых поездок в город, соответственно, образование пробок на въезде и выезде и существенное загрязнение воздуха;
  • потеря жителями пригорода времени на ежедневную дорогу в город и обратно, трата бензина или дополнительных денег на общественный транспорт;
  • постепенное загрязнение пригородных водоёмов, вырубка лесов и т. п. ;
  • отдалённость густонаселённых мест от больниц, пожарных частей и других спецслужб, то есть помощь в пригород едет долго;
  • обслуживание личного транспорта отнимает много времени и денег, а избавление от него связано с лишением многих городских благ.

Городские пригороды

Со временем деревни, окружающие города, превратились в небольшие города с обычными городскими условиями. Жители городов искали отдых в пригородах, а затем переезжали туда. Развитие ускорилось, когда автомобиль стал обычным средством передвижения и путь в пригород перестал быть утомительным.

Описанный процесс называется субурбанизацией. Давайте сформулируем определение.

Субурбанизация — это развитие пригородов городских центров, переселение граждан, которые все еще связаны с рабочим городом.

Многие пригороды становятся городами-спутниками, которые вместе с главным центром образуют городской комплекс.

Пригород, как культурный центр

Пригороды, где были восстановлены исторические памятники, стали культурными центрами. Это явление характерно для пригородов Парижа.

Фонтенбло, дворец и парк

С появлением телеработы поездки в город стали излишними; компьютер позволяет работать в компании, находящейся далеко от вашего дома.

Проблемы субурбанизации

Главная проблема — пробки на автомагистралях, где людям приходится проводить много времени.

Франция, автомобильная пробка

Разрастание пригородов приводит к уменьшению природных ландшафтов, деградации окружающей среды и росту заболеваний.

Стадия урбанизации в развитой стране: Чрезмерная урбанизация (поздняя урбанизация).

Его основными особенностями являются:

Возникновение мегаполисов, сокращение центральных районов, значительное увеличение площади и численности населения городов с сильным негативным воздействием на окружающую среду.

Стадия урбанизации в развивающейся стране: классическая урбанизация.

Его основными особенностями являются:

Рост населенных пунктов с ускоренным развитием их ядер, сокращение численности сельского населения за счет миграции в города.

На каком этапе урбанизации находится Беларусь?

Уровень урбанизации, 2018 г. Сравнение со средним мировым уровнем (выше/ниже). Сравнение со средним мировым уровнем (выше/ниже).
Германия Индия
Процент городского населения 77.2 % Выше среднего 32.8 % ниже среднего
Годовой темп роста городского населения 0.27 % ниже среднего 2.37 % Выше среднего

Псевдоурбанизация — это урбанизация, при которой быстрый рост городского населения не сопровождается соответствующим увеличением городских функций.

Субурбанизация — это процесс развития пригородов и мегаполисов и перемещения населения в пригороды.

Подумайте, характерна ли ложная урбанизация и субурбанизация для выбранных вами стран и как она проявляется, и запишите это.

Развитая страна: В Германии наблюдается субурбанизация, особенно в восточной части страны, что приводит к перемещению населения из центра в пригороды, где жилье дешевле.

Развивающаяся страна: Индия характеризуется «неправильной урбанизацией», приводящей к появлению трущоб с нездоровыми условиями жизни.

Общие черты: Рост городского населения ежегодно снижается в обеих странах.

Различия: Доля городского населения в Германии снижается, а в Индии растет; страны находятся на разных этапах урбанизации.

Каковы причины этих различий?

Для Германии характерна субурбанизация, а для Индии — «псевдоурбанизация». Причины этого кроются в различных уровнях социально-экономического развития стран.

Присоединяйтесь к группе Telegram @superresheba_10, делитесь своими решениями и пользуйтесь вкладом других участников группы!

Уровень урбанизации Европы

Около 75 процентов населения Европы живет в городах. Однако состав жителей континента сильно варьируется от страны к стране. Доля городских жителей варьируется от 14 процентов (Лихтенштейн) до 98 процентов (Бельгия). Для сравнения, уровень урбанизации в России составляет 73 %.

Границы Европы

Европа — это субконтинент, занимающий западную часть Евразийского континента. На севере, западе и юге она граничит с Северным Ледовитым и Атлантическим океанами. Граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам, Каспийскому морю, Черному морю и Кавказским горам.

Общая площадь Европы составляет 10,18 миллионов квадратных километров (6% от общей площади Земли). В нем насчитывается более пятидесяти стран и зависимых территорий. Самая большая по площади европейская страна, которая полностью находится в Европе, — Украина, самая маленькая — Ватикан. Россия лишь частично находится в Европе, в то время как большая часть ее территории расположена в Азии.

Европа — третий по численности населения континент в мире (после Азии и Африки), где проживает около 741,2 миллиона человек. Это около 11 % всех жителей Земли. Плотность населения составляет более 100 человек на квадратный километр (средняя плотность на всей планете — 52 человека на квадратный километр).

уровень урбанизации россии

Доля городского населения в США составляет 82,9 %, что выше, чем в среднем по Европе. Это делает США одной из самых урбанизированных стран в мире, но она отстает от более урбанизированных стран Европы и Японии.

Уровень урбанизации в Японии составляет 91,5 процента. В стране насчитывается более 200 крупных городов, 12 из которых являются городами-миллионерами.

Китай — самая густонаселенная страна в мире. Доля городских жителей составляет 54,8 процента. В стране один из самых высоких уровней урбанизации; еще в 1979 году доля городского населения составляла 19%.

Для всех этих стран характерно формирование поселений вокруг крупных городов.

урбанизация европы (главный ключ)

Проблемы и последствия

Большинство наиболее урбанизированных стран Европы имеют высокий уровень жизни. Транспортные проблемы здесь действительно актуальны.

Другие проблемы в мире связаны с урбанизацией:

  1. Проблемы с жильем. При увеличении численности населения возникает нехватка свободного жилья. Это ведет к повышению цен на жилплощадь.
  2. Перенаселение выражается в том, что большое количество людей живет на относительно маленькой площади. Это создает дополнительную нагрузку на коммунальные службы и инфраструктуру городов.
  3. Безработица. Спрос на рабочую силу во многом меньше, чем предложение.
  4. Трущобы. Высокая стоимость проживания в городах в сочетании с ростом населения и безработицей вызывает формирование кварталов из трущоб.
  5. Антисанитария и болезни. Из-за перенаселения проявляются недостатки в водоснабжении и очистке воды. Распространяются заболевания, прежде всего инфекционные.
  6. Проблемы с транспортом. Одной из распространенных проблем больших городов являются заторы на дорогах.
  7. Преступность. Дефицит ресурсов, перенаселенность, безработица, нищета, недостаток социальных услуг и образования приводят к таким социальным проблемам, как насилие, наркомания и преступность.

Многие из упомянутых проблем, характерных для развивающихся стран, не существуют в европейских странах.

урбанизация европы (главный ключ)

Доля городского населения в США составляет 82,9 %, что выше, чем в среднем по Европе. Это делает США одной из самых урбанизированных стран в мире, но она отстает от более урбанизированных стран Европы и Японии.

Уровень урбанизации в Японии составляет 91,5 процента. В стране насчитывается более 200 крупных городов, 12 из которых являются городами-миллионерами.

Китай — самая густонаселенная страна в мире. Доля городских жителей составляет 54,8 процента. В стране один из самых высоких уровней урбанизации; еще в 1979 году доля городского населения составляла 19%.

Для всех этих стран характерно формирование поселений вокруг крупных городов.

урбанизация европы (главный ключ)

Проблемы и последствия

Большинство наиболее урбанизированных стран Европы имеют высокий уровень жизни. Транспортные проблемы здесь действительно актуальны.

Другие проблемы в мире связаны с урбанизацией:

  1. Проблемы с жильем. При увеличении численности населения возникает нехватка свободного жилья. Это ведет к повышению цен на жилплощадь.
  2. Перенаселение выражается в том, что большое количество людей живет на относительно маленькой площади. Это создает дополнительную нагрузку на коммунальные службы и инфраструктуру городов.
  3. Безработица. Спрос на рабочую силу во многом меньше, чем предложение.
  4. Трущобы. Высокая стоимость проживания в городах в сочетании с ростом населения и безработицей вызывает формирование кварталов из трущоб.
  5. Антисанитария и болезни. Из-за перенаселения проявляются недостатки в водоснабжении и очистке воды. Распространяются заболевания, прежде всего инфекционные.
  6. Проблемы с транспортом. Одной из распространенных проблем больших городов являются заторы на дорогах.
  7. Преступность. Дефицит ресурсов, перенаселенность, безработица, нищета, недостаток социальных услуг и образования приводят к таким социальным проблемам, как насилие, наркомания и преступность.

Многие из упомянутых проблем, характерных для развивающихся стран, не существуют в европейских странах.

урбанизация европы (главный ключ)

Интересные факты

К 2025 году более 60% населения мира — 8 миллиардов человек — будут жить в городах. Более 90 мегаполисов будут насчитывать свыше 5 миллионов жителей. В 1950 году таких городов было всего 5, в 1980 году — 22.

В 1800 году в городах проживало 2,5% населения планеты, в 1920 году — 9,2%, в 1980 году — 40%, а в 2000 году — более 50%.

Во многих странах приняты законы против перенаселения городов. В Китае, например, чтобы переехать в город, нужно получить разрешение. Поярков найдет ответ по ссылке.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий