В мировой экономике Европейский Союз, Китай, Япония и Соединенные Штаты Америки лидируют по производству машин. Первая занимает первое место по валовому производству машин. В последние годы Китай лидирует в мире по объему производства.
Назовите современные задачи машиностроительного комплекса россии
Машиностроительный сектор является крупнейшей и наиболее важной отраслью промышленности. Как и в любой другой отрасли, в машиностроении есть свои задачи, свои цели и свои методы их выполнения. В разные периоды времени и при разных уровнях развития технологий цели могут быть разными, а также меняться в зависимости от ситуации на рынке.
Развитие машиностроения характеризует уровень научно-технического потенциала страны и обеспечивает ее безопасность.
Цели и задачи машиностроительного комплекса
Основной целью машиностроения в России является удовлетворение внутреннего спроса на производимую продукцию и расширение ассортимента продукции, предлагаемой на внешних рынках.
Эта цель может быть достигнута путем преобразования машиностроительной отрасли в конкурентоспособный, эффективный, активно развивающийся, высокотехнологичный и инновационный комплекс.
Необходимо преодолеть трудности, связанные с технологиями:
- Повысить конкурентоспособность за счет использования новых технологий
- Увеличить инвестиционную привлекательность отрасли, так же и для иностранных инвестиций
- Значительно расширить рынок сбыта машиностроительной продукции, за счет усовершенствования таможенно-тарифной политики
- Обеспечить предприятия высококвалифицированными кадрами
- Реструктуризировать машиностроительный комплекс
Попробуйте обратиться за помощью к профессорам.
Конечно, вы не можете просто ставить цели, вы должны их достигать. Для этого стоит выполнить ряд необходимых действий, чтобы шаг за шагом решить поставленные задачи:
- Модернизация существующих и создание новых высокопроизводительных предприятий, в том числе и с участием иностранных компаний
- Внедрение новых технологий и обслуживание продукции улучшенными методами на протяжении всего ее жизненного цикла
- Рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережения за счет выпуска экономичных и эффективных машин и технологического оборудования.
- Разработка нормативных документов в области технического регулирования, соответствующих международным стандартам
- Развитие внутреннего платежеспособного рынка
- Используя отечественное производство, расширить техническое перевооружение
- Государственная поддержка экспорта продукции машиностроения
- Создание условий для привлечения новых квалифицированных специалистов
Одной из основных целей инженерного дела является повышение материального и культурного уровня жизни на основе соответствующего развития производства и повышения его эффективности, а также роста научно-технического прогресса, повышения производительности труда и улучшения качества труда. Стоит отметить, что технология затрагивает широкий спектр аспектов, поэтому существует множество проблем, которые необходимо преодолеть.
Спросите экспертов и получите ответ за 15 минут!
Способы выполнения задач машиностроения
Точное и быстрое выполнение поставленных задач требует постоянного совершенствования конструкции машин и других изделий, внедрения новых систем управления и стандартов качества, улучшения системы технологической подготовки производства. На этом фоне взаимозаменяемость конструкций машин и изделий и использование надежных технологий испытаний и измерений стали необходимыми.
Изучение и внедрение принципов стандартизации, заимствование технологий и стандартов ведущих зарубежных стран играют не последнюю роль в достижении поставленных целей.
На примере ведущих промышленно развитых стран сформулировать стратегию развития отрасли в целом и участвовать в разработке политических механизмов развития национального машиностроительного комплекса.
Следует помнить, что при выводе технической продукции на мировую арену необходимо отстаивать интересы отечественного производства, особенно перед властями и гражданским обществом.
Есть еще несколько немаловажных проблем в современной технологии, о которых стоит упомянуть. Одной из таких задач является повышение качества услуг в кратчайшие сроки и по минимально возможной цене без снижения требований к конечному продукту (надежность, точность изготовления).
Однако модернизация затронула в основном фактор управления, не затронув машины и агрегаты, что само по себе не лучшим образом сказывается на производстве.
Требования к заполнителям:
- Многофункциональность, т. е. возможность создания нескольких вариантов изделия, а также возможность выбора технологического процесса
- Многопоточность, т. е. возможность организовать параллельные процессы, возможность перераспределения нагрузок
Следует отметить, что производитель имеет большое значение — производством машин должны заниматься профессиональные компании с хорошей репутацией, а также компании, предлагающие гарантийную и постгарантийную поддержку.
Также многое зависит от обслуживающего персонала, который в наше время должен состоять не только из токарей и рабочих, но и из квалифицированных ученых и инженеров с компьютерными навыками, которые знают весь технологический процесс и могут действовать незамедлительно в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В настоящее время технология активно развивается, но пока она не может удовлетворить все требования к качеству конечного продукта.
Стоит также отметить, что сегодняшний инженерный сектор сильно отличается от того, который был десять лет назад. В настоящее время этот сектор опирается на наукоемкие, компьютерные технологии. Поэтому развитие инженерии и выполнение ее задач напрямую связаны с качеством и количеством используемой электроэнергии или технологий. Также стало возможным использование специализированных и высокоэффективных машин и роботов. Механические узлы на производстве были заменены интеллектуальными устройствами, что ускорило производственные процессы и сократило производственные площади.
Все еще не можете найти ответ на свой вопрос?
Просто скажите нам, в чем вам нужна помощь
Каковы предпосылки для решения великой инженерной задачи? 1 : 2 : 4 Если мы предположим
— темпы роста всей экономики равны 1, тогда
Отрасли машиностроения в России — что входит в состав
Российское машиностроение — это большая отрасль промышленности, включающая производство всех видов машин, оборудования и приборов.
Современное машиностроение состоит из более чем 200 отдельных отраслей и производств. От состояния и развития этой отрасли зависит функционирование других секторов экономики.
Машиностроительный сектор поставляет машины и оборудование для всех типов производственных предприятий, а также поставляет все виды потребительских товаров.
Внимание. Если профессор обнаружит плагиат в вашей работе, вам не избежать значительных проблем (вплоть до отчисления). Если вы не можете написать работу самостоятельно, закажите ее здесь.
Класс ОКВЭД 28, включенный в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2020 ОКВЭД-2, включает следующие технические компоненты:
- производство машин и оборудования, оказывающих механическое или термическое воздействие на материалы, или выполняющих различные операции с материалами (например, упаковка, обработка, взвешивание и т.д.), включая производство деталей и составных частей;
- производство стационарных и передвижных или переносимых устройств;
- производство оборудования для перевозки пассажиров;
- выпуск устройств для перевозки грузов;
- производство электрооборудования и оптических приспособлений;
- производство машин для ограниченного использования в промышленности;
- организация строительства машин для ограниченного назначения, например, развлекательное оборудование для выставок.
Особенности структуры, основные виды, какие приоритетные
Тяжелое машиностроение
Тяжелое машиностроение — это отрасль машиностроения, требующая применения материалов высокой интенсивности и характеризующаяся высокой металлоемкостью и низкой трудоемкостью.
Тяжелое машиностроение включает в себя:
- выпуск металлургического оборудования (печи, конвертеры, прокатные станы, кузнечно-прессовое оборудование, комплексные и автоматические линии, конвейеры, а также различные типы вспомогательного оборудования);
- производство горно-шахтного оборудования (оно очень разнообразно, что обусловлено как различиями в условиях его эксплуатации, так и его целевым назначением. К примеру, использование горнопроходческого комбайна в целях добычи полезных ископаемых нерационально, а угледобывающий комплекс бесполезен при извлечении железной руды. К горно-шахтному оборудованию можно отнести дробилки, грохоты, сепараторы, скребковый (или ленточный) конвейер, отбойный молоток);
- выпуск тяжелых станков;
- производство крупных морских и речных судов;
- производство локомотивов и вагонов;
- выпуск крупноэнергетических машин.
Последняя включает в себя группу энергетического оборудования (электростанции) и энергетических коммуникаций (трубопроводы, газопроводы, линии электропередач).
Например, паровые и водогрейные котлы, котлы-утилизаторы (охлаждающие котлы), паровые и газовые турбины, вспомогательное оборудование котельной, мощные паровые турбины и генераторы, водяные турбины и паровые котлы, воздухоразделительные установки, охлаждающие установки, воздуходувки (воздуходувки, газодувки и эжекторы).
Подъемно-транспортное оборудование — лебедки с ручным электроприводом; тали и канатные дороги для вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов; лифты, конвейеры; гравитационные спуски; пневматическое и гидравлическое транспортное оборудование, подъемные машины; электрические тележки; балансировочные платформы.
Среднее машиностроение
Medium Engineering — это группа компаний, деятельность которых характеризуется тесной специализацией и обширными кооперационными цепочками поставок.
В состав отрасли входит среднее машиностроение:
- тракторостроение (отрасль, производящая тракторы, тракторные и комбайновые двигатели, унифицированные узлы, агрегаты, запасные части и детали к ним);
- робототехника (разработка автоматизированных технических систем);
- технологическое оборудование для легкой промышленности (состав отрасли представлен в ОК 012-93 Классификаторе ЕСКД, Классе 80. Оборудование технологическое текстильной и легкой промышленности);
- станкоинструментальная промышленность (производство металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, автоматических и полуавтоматических линий, оборудования и изделий из металла);
- устройства и приспособления для пищевой промышленности;
- автомобильная промышленность (приоритетом данной отрасли является производство легковых и грузовых автомобилей).
Российская автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей уровень экономического и социального развития страны. Компании автомобильного сектора работают во многих регионах России.
Факторы и тенденции, влияющие на российскую автомобильную промышленность:
- после того, как иностранный капитал пришел в российскую экономику, в стране появились заводы по сборке иномарок в разной степени локализации. Некоторые из этих предприятий были построены на инвестиции зарубежных автоконцернов; основа их деятельности — выпуск моделей инвесторов;
- локализация производства иномарок постоянно увеличивалась и была связана с изготовлением кузова и салона, сборкой двигателя, трансмиссии, навесных агрегатов, элементов подвески;
- на рынке грузовых машин превалируют национальные торговые марки (ГАЗ и КамАЗ), однако и в данном сегменте есть примеры локализованной сборки брендов иностранных автомобилей;
- в 2018 году выпуск легковых автомобилей увеличился на 15,3 %; продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей выросли приблизительно на 13%;
- в 2019 году Правительство РФ планировало сотрудничество с производителями автомобилей по новому пакету государственной поддержки, нацеленному на углубление локализации производства машин;
- в 2020 году производство автомобилей было временно прекращено из-за пандемии в связи с COVID-19;
- в июне 2020 года загрузка автозаводов в России упала ниже 30%.
Центры машиностроения в России
Производство оборудования для энергетической промышленности предполагает высокую степень металлоемкости продукции, что приводит к проблемам с транспортом. Следовательно, заводы этого сектора расположены вблизи районов развития металлургической промышленности:
- Екатеринбурге;
- Орске;
- Красноярске;
- Иркутске;
- Комсомольск-на-Амуре.
Горнодобывающее производство расположено в следующих центрах тяжелой промышленности:
- Новокузнецк;
- Прокопьевск;
- Кемерово;
- Красноярск.
Оборудование, необходимое для газовой и нефтяной промышленности, производится в центрах, специализирующихся на добыче нефти и газа:
- Урал;
- Поволжье;
- Северный Кавказ;
- Западная Сибирь.
Российская автомобильная промышленность расположена в следующих производственных центрах:
- Центральный, Волго-Вятский, Поволжский районы;
- Московский регион (ЗИЛ, производство грузовых автомобилей средней грузоподъемности);
- Нижегородский район (ГАЗ, производство грузовых автомобилей средней грузоподъемности);
- Ульяновский район (УАЗ, производство грузовых автомобилей малой грузоподъемности).
- легковые автомобили производятся в следующих районах: Волго-Вятский, Центральный, Уральский;
- автобусные заводы расположены в: Ликино, Голицино, Павлово, Уральском районе (Курган), Северо-Кавказском районе (Краснодар).
Крупнейшие центры железнодорожного машиностроения расположены в:
- в Центральном районе России;
- на Северо-Западе страны;
- на Северном Кавказе.
Всего в судостроительной отрасли России работает более тысячи компаний. Крупнейшими центрами судостроительной промышленности России являются следующие:
- Санкт-Петербург;
- Северодвинск;
- Нижний Новгород;
- Калининградская область.
Крупнейшие центры аэрокосмической промышленности расположены в основном во внутренних регионах страны:
- в Центральной России;
- в Поволжье;
- на Урале.
Центры развития точного машиностроения:
- Москва;
- Зеленоград;
- Тула;
- Казань;
- Чебоксары.
Каковы области специализации экономического региона?
Каковы области специализации экономического региона?
Определите, является ли машиностроение отраслью специализации в Уральском экономическом регионе.
Укажите на странице вопроса, какие инженерные предметы в настоящее время являются приоритетными; в категории «География» вы найдете ответ для 5 — 9 классов. Если вы не удовлетворены полученным ответом и хотите расширить поиск, воспользуйтесь удобной поисковой системой сайта. Вы также можете просмотреть похожие вопросы и ответы других пользователей в той же категории или создать новый вопрос. Вы можете найти полезную информацию, оставленную пользователями, в разделе комментариев, где можно обсудить тему в комментариях.
В регионе существует четыре климатические зоны, вытянутые вдоль широт. Под влиянием азиатского континента северная часть Индийского океана имеет муссонный климат с частыми циклонами, движущимися к побережью. Они…
Львов — 24°03′ ю.ш. зап.
Все три племени живут в Африке, но самое распространенное — негритянское, я думаю, в бывших европейских колониях, таких как Южная Африка.
Все очень просто, вот как это работает.
Нельсон — река в Канаде. 640 километров в длину. Она вытекает из озера Виннипег и впадает в Гудзонов залив. Она впадает в речную систему Боу-Саскачеван-Нельсон. Площадь бассейна составляет 1072 тыс. км2. Это пороги. Средний расход в устье составляет 23.
Вот P.S. Это можно найти в интернете).
Признаки стабильной, ясной погоды без осадков.
Ответ — озеро. Или море.
14 A 15 B 16 A 17 C 18 B 19 D 20 B 21 Алиса 22 Брумми 23 Гавайи 24 Собака 25 КС.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Этот сайт защищен технологией reCAPTCHA и на него распространяется Политика конфиденциальности и Условия использования Google.
Факторы, влияющие на размещение предприятий машиностроения
Учитывая основные тенденции роста и размещения машиностроительных компаний, специализация и сотрудничество играют важную роль. Первая позволяет внедрить в производственный процесс мощное и эффективное оборудование, обеспечивающее автоматизацию многих задач. Специализация подразделяется на такие виды:
- детальная. Позволяет осуществить выпуск отдельных деталей для определенного оборудования;
- предметная. Подразумевает выпуск отдельных разновидностей готовой продукции;
- технологическая. Позволяет осуществить выпуск полуфабрикатов или выполнить какую-то одну серию операций.
Не следует забывать, что специализация тесно связана с сотрудничеством. Это использование нескольких предприятий для организации производства одного конечного продукта.
Проблемы отечественного машиностроения
Можно выделить следующие технические проблемы отечественной промышленности:
- недостаточные темпы развития ведущих отраслей или в некоторых случаях даже их спад;
- простои многих производственных линий, что вызвано разными причинами;
- неправильная организация технологических связей;
- из-за низкого контроля качества 20-30% производимой продукции нуждается в ремонте спустя год эксплуатации;
- необходимость обеспечения ускоренного роста производственных мощностей станкостроения, приборостроения и электроники;
- в мировом хозяйстве отечественное оборудование не занимает ведущих позиций из-за низкого качества;
- недостаточные темпы обновления оборудования, что приводит к выпуску морально устаревшей продукции;
- раньше большинство предприятий были ориентированы на обеспечение потребностей оборонной отрасли;
- необходимость перепрофилирования крупных заводов;
- потребность в устранении диспозиций для уравновешивания развития всех сфер машиностроения.
Приоритетные направления развития отечественного машиностроения
Перспективы развития и место машиностроения в отечественном производственном комплексе определяются решением следующих задач:
- преимущественное развитие отраслей, которые характеризуются большой наукоемкостью (автомобилестроение);
- устранение монополий. На данный момент они составляют 80% от всех существующих производств России;
- увеличение количества высокоразвитых производств по выпуску нефтяного оборудования, различных станков, микроавтобусов;
- налаживание старых и открытие новых экономических и технологических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- стимулирование инвестиционной привлекательности отечественных предприятий;
- государственная поддержка предприятий, которые имеют огромные перспективы развития.
Проблемы машиностроительного комплекса России
Перед передовой промышленностью сегодня стоит ряд серьезных проблем, требующих принципиально новых подходов к их решению:
- Износ основных фондов, превышающий 50%. И это, при крайне низком уровне обновления. Подчас, промышленные корпуса заводов и фабрик требуют сноса или капитального ремонта, а оборудование, отслужившее более полустолетия – замены. Сегодня недопустимо работать на станках и машинах, отслуживших эксплуатационный срок. В среднем, при надлежащем обслуживании, он составляет 22 года.
- Инвестиционная непривлекательность. Кто будет вкладывать средства в практически полностью изношенное оборудование, производящее никому ненужную продукцию?
- Отсутствие гибкости, возможности своевременного манёвра для быстрого перехвата наиболее выгодных заказов. Слишком глубокая специализация, рассчитанная на гарантированныйдлительный, устойчивый сбыт, порождает своеобразный консерватизм, препятствующий кардинальным, резким изменениям направления деятельности. Что приводит к простоям, старению оборудования, потери материальной заинтересованности персонала в результатах своего труда.
- Предельно низкий уровень инноваций. Современное производство требует не только внедрения передовых технологий, но и обладания новейшими, конкурентоспособными разработками.
- Старение кадров. Отсутствие высококвалифицированного персонала, способного работать на ультрасовременном оборудовании и готового к постоянному переобучению. Здесь одним из решающих факторов является уровень оплаты труда, заставляющий перспективную молодёжь искать работу в других регионах страны или за рубежом.
Решение проблем износа и технического отставания машиностроительного комплекса требует огромных инвестиций, запланированных на длительные сроки амортизации, и государственной поддержки отечественных производителей, осуществляемой на законодательном уровне.