Перечислите отрасли машиностроения являющиеся сегодня приоритетными кратко. Перечислите отрасли машиностроения являющиеся сегодня приоритетными.

В мировой экономике Европейский Союз, Китай, Япония и Соединенные Штаты Америки лидируют по производству машин. Первая занимает первое место по валовому производству машин. В последние годы Китай лидирует в мире по объему производства.

Назовите современные задачи машиностроительного комплекса россии

Машиностроительный сектор является крупнейшей и наиболее важной отраслью промышленности. Как и в любой другой отрасли, в машиностроении есть свои задачи, свои цели и свои методы их выполнения. В разные периоды времени и при разных уровнях развития технологий цели могут быть разными, а также меняться в зависимости от ситуации на рынке.

Развитие машиностроения характеризует уровень научно-технического потенциала страны и обеспечивает ее безопасность.

Цели и задачи машиностроительного комплекса

Основной целью машиностроения в России является удовлетворение внутреннего спроса на производимую продукцию и расширение ассортимента продукции, предлагаемой на внешних рынках.

Эта цель может быть достигнута путем преобразования машиностроительной отрасли в конкурентоспособный, эффективный, активно развивающийся, высокотехнологичный и инновационный комплекс.

Необходимо преодолеть трудности, связанные с технологиями:

  • Повысить конкурентоспособность за счет использования новых технологий
  • Увеличить инвестиционную привлекательность отрасли, так же и для иностранных инвестиций
  • Значительно расширить рынок сбыта машиностроительной продукции, за счет усовершенствования таможенно-тарифной политики
  • Обеспечить предприятия высококвалифицированными кадрами
  • Реструктуризировать машиностроительный комплекс

Попробуйте обратиться за помощью к профессорам.

Конечно, вы не можете просто ставить цели, вы должны их достигать. Для этого стоит выполнить ряд необходимых действий, чтобы шаг за шагом решить поставленные задачи:

  1. Модернизация существующих и создание новых высокопроизводительных предприятий, в том числе и с участием иностранных компаний
  2. Внедрение новых технологий и обслуживание продукции улучшенными методами на протяжении всего ее жизненного цикла
  3. Рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережения за счет выпуска экономичных и эффективных машин и технологического оборудования.
  4. Разработка нормативных документов в области технического регулирования, соответствующих международным стандартам
  5. Развитие внутреннего платежеспособного рынка
  6. Используя отечественное производство, расширить техническое перевооружение
  7. Государственная поддержка экспорта продукции машиностроения
  8. Создание условий для привлечения новых квалифицированных специалистов

Одной из основных целей инженерного дела является повышение материального и культурного уровня жизни на основе соответствующего развития производства и повышения его эффективности, а также роста научно-технического прогресса, повышения производительности труда и улучшения качества труда. Стоит отметить, что технология затрагивает широкий спектр аспектов, поэтому существует множество проблем, которые необходимо преодолеть.

Спросите экспертов и получите ответ за 15 минут!

Способы выполнения задач машиностроения

Точное и быстрое выполнение поставленных задач требует постоянного совершенствования конструкции машин и других изделий, внедрения новых систем управления и стандартов качества, улучшения системы технологической подготовки производства. На этом фоне взаимозаменяемость конструкций машин и изделий и использование надежных технологий испытаний и измерений стали необходимыми.

Изучение и внедрение принципов стандартизации, заимствование технологий и стандартов ведущих зарубежных стран играют не последнюю роль в достижении поставленных целей.

На примере ведущих промышленно развитых стран сформулировать стратегию развития отрасли в целом и участвовать в разработке политических механизмов развития национального машиностроительного комплекса.

Следует помнить, что при выводе технической продукции на мировую арену необходимо отстаивать интересы отечественного производства, особенно перед властями и гражданским обществом.

Есть еще несколько немаловажных проблем в современной технологии, о которых стоит упомянуть. Одной из таких задач является повышение качества услуг в кратчайшие сроки и по минимально возможной цене без снижения требований к конечному продукту (надежность, точность изготовления).

Однако модернизация затронула в основном фактор управления, не затронув машины и агрегаты, что само по себе не лучшим образом сказывается на производстве.

Требования к заполнителям:

  • Многофункциональность, т. е. возможность создания нескольких вариантов изделия, а также возможность выбора технологического процесса
  • Многопоточность, т. е. возможность организовать параллельные процессы, возможность перераспределения нагрузок

Следует отметить, что производитель имеет большое значение — производством машин должны заниматься профессиональные компании с хорошей репутацией, а также компании, предлагающие гарантийную и постгарантийную поддержку.

Также многое зависит от обслуживающего персонала, который в наше время должен состоять не только из токарей и рабочих, но и из квалифицированных ученых и инженеров с компьютерными навыками, которые знают весь технологический процесс и могут действовать незамедлительно в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В настоящее время технология активно развивается, но пока она не может удовлетворить все требования к качеству конечного продукта.

Стоит также отметить, что сегодняшний инженерный сектор сильно отличается от того, который был десять лет назад. В настоящее время этот сектор опирается на наукоемкие, компьютерные технологии. Поэтому развитие инженерии и выполнение ее задач напрямую связаны с качеством и количеством используемой электроэнергии или технологий. Также стало возможным использование специализированных и высокоэффективных машин и роботов. Механические узлы на производстве были заменены интеллектуальными устройствами, что ускорило производственные процессы и сократило производственные площади.

Все еще не можете найти ответ на свой вопрос?

Просто скажите нам, в чем вам нужна помощь

Каковы предпосылки для решения великой инженерной задачи? 1 : 2 : 4 Если мы предположим

— темпы роста всей экономики равны 1, тогда

Отрасли машиностроения в России — что входит в состав

Российское машиностроение — это большая отрасль промышленности, включающая производство всех видов машин, оборудования и приборов.

Современное машиностроение состоит из более чем 200 отдельных отраслей и производств. От состояния и развития этой отрасли зависит функционирование других секторов экономики.

Машиностроительный сектор поставляет машины и оборудование для всех типов производственных предприятий, а также поставляет все виды потребительских товаров.

Внимание. Если профессор обнаружит плагиат в вашей работе, вам не избежать значительных проблем (вплоть до отчисления). Если вы не можете написать работу самостоятельно, закажите ее здесь.

Класс ОКВЭД 28, включенный в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2020 ОКВЭД-2, включает следующие технические компоненты:

  • производство машин и оборудования, оказывающих механическое или термическое воздействие на материалы, или выполняющих различные операции с материалами (например, упаковка, обработка, взвешивание и т.д.), включая производство деталей и составных частей;
  • производство стационарных и передвижных или переносимых устройств;
  • производство оборудования для перевозки пассажиров;
  • выпуск устройств для перевозки грузов;
  • производство электрооборудования и оптических приспособлений;
  • производство машин для ограниченного использования в промышленности;
  • организация строительства машин для ограниченного назначения, например, развлекательное оборудование для выставок.

Особенности структуры, основные виды, какие приоритетные

Тяжелое машиностроение

Тяжелое машиностроение — это отрасль машиностроения, требующая применения материалов высокой интенсивности и характеризующаяся высокой металлоемкостью и низкой трудоемкостью.

Тяжелое машиностроение включает в себя:

  • выпуск металлургического оборудования (печи, конвертеры, прокатные станы, кузнечно-прессовое оборудование, комплексные и автоматические линии, конвейеры, а также различные типы вспомогательного оборудования);
  • производство горно-шахтного оборудования (оно очень разнообразно, что обусловлено как различиями в условиях его эксплуатации, так и его целевым назначением. К примеру, использование горнопроходческого комбайна в целях добычи полезных ископаемых нерационально, а угледобывающий комплекс бесполезен при извлечении железной руды. К горно-шахтному оборудованию можно отнести дробилки, грохоты, сепараторы, скребковый (или ленточный) конвейер, отбойный молоток);
  • выпуск тяжелых станков;
  • производство крупных морских и речных судов;
  • производство локомотивов и вагонов;
  • выпуск крупноэнергетических машин.

Последняя включает в себя группу энергетического оборудования (электростанции) и энергетических коммуникаций (трубопроводы, газопроводы, линии электропередач).

Например, паровые и водогрейные котлы, котлы-утилизаторы (охлаждающие котлы), паровые и газовые турбины, вспомогательное оборудование котельной, мощные паровые турбины и генераторы, водяные турбины и паровые котлы, воздухоразделительные установки, охлаждающие установки, воздуходувки (воздуходувки, газодувки и эжекторы).

Подъемно-транспортное оборудование — лебедки с ручным электроприводом; тали и канатные дороги для вертикальной и горизонтальной транспортировки грузов; лифты, конвейеры; гравитационные спуски; пневматическое и гидравлическое транспортное оборудование, подъемные машины; электрические тележки; балансировочные платформы.

Среднее машиностроение

Medium Engineering — это группа компаний, деятельность которых характеризуется тесной специализацией и обширными кооперационными цепочками поставок.

В состав отрасли входит среднее машиностроение:

  • тракторостроение (отрасль, производящая тракторы, тракторные и комбайновые двигатели, унифицированные узлы, агрегаты, запасные части и детали к ним);
  • робототехника (разработка автоматизированных технических систем);
  • технологическое оборудование для легкой промышленности (состав отрасли представлен в ОК 012-93 Классификаторе ЕСКД, Классе 80. Оборудование технологическое текстильной и легкой промышленности);
  • станкоинструментальная промышленность (производство металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков, автоматических и полуавтоматических линий, оборудования и изделий из металла);
  • устройства и приспособления для пищевой промышленности;
  • автомобильная промышленность (приоритетом данной отрасли является производство легковых и грузовых автомобилей).

Российская автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей уровень экономического и социального развития страны. Компании автомобильного сектора работают во многих регионах России.

Факторы и тенденции, влияющие на российскую автомобильную промышленность:

  • после того, как иностранный капитал пришел в российскую экономику, в стране появились заводы по сборке иномарок в разной степени локализации. Некоторые из этих предприятий были построены на инвестиции зарубежных автоконцернов; основа их деятельности — выпуск моделей инвесторов;
  • локализация производства иномарок постоянно увеличивалась и была связана с изготовлением кузова и салона, сборкой двигателя, трансмиссии, навесных агрегатов, элементов подвески;
  • на рынке грузовых машин превалируют национальные торговые марки (ГАЗ и КамАЗ), однако и в данном сегменте есть примеры локализованной сборки брендов иностранных автомобилей;
  • в 2018 году выпуск легковых автомобилей увеличился на 15,3 %; продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей выросли приблизительно на 13%;
  • в 2019 году Правительство РФ планировало сотрудничество с производителями автомобилей по новому пакету государственной поддержки, нацеленному на углубление локализации производства машин;
  • в 2020 году производство автомобилей было временно прекращено из-за пандемии в связи с COVID-19;
  • в июне 2020 года загрузка автозаводов в России упала ниже 30%.

Центры машиностроения в России

Производство оборудования для энергетической промышленности предполагает высокую степень металлоемкости продукции, что приводит к проблемам с транспортом. Следовательно, заводы этого сектора расположены вблизи районов развития металлургической промышленности:

  • Екатеринбурге;
  • Орске;
  • Красноярске;
  • Иркутске;
  • Комсомольск-на-Амуре.

Горнодобывающее производство расположено в следующих центрах тяжелой промышленности:

  • Новокузнецк;
  • Прокопьевск;
  • Кемерово;
  • Красноярск.

Оборудование, необходимое для газовой и нефтяной промышленности, производится в центрах, специализирующихся на добыче нефти и газа:

  • Урал;
  • Поволжье;
  • Северный Кавказ;
  • Западная Сибирь.

Российская автомобильная промышленность расположена в следующих производственных центрах:

  • Центральный, Волго-Вятский, Поволжский районы;
  • Московский регион (ЗИЛ, производство грузовых автомобилей средней грузоподъемности);
  • Нижегородский район (ГАЗ, производство грузовых автомобилей средней грузоподъемности);
  • Ульяновский район (УАЗ, производство грузовых автомобилей малой грузоподъемности).
  • легковые автомобили производятся в следующих районах: Волго-Вятский, Центральный, Уральский;
  • автобусные заводы расположены в: Ликино, Голицино, Павлово, Уральском районе (Курган), Северо-Кавказском районе (Краснодар).

Крупнейшие центры железнодорожного машиностроения расположены в:

  • в Центральном районе России;
  • на Северо-Западе страны;
  • на Северном Кавказе.

Всего в судостроительной отрасли России работает более тысячи компаний. Крупнейшими центрами судостроительной промышленности России являются следующие:

  • Санкт-Петербург;
  • Северодвинск;
  • Нижний Новгород;
  • Калининградская область.

Крупнейшие центры аэрокосмической промышленности расположены в основном во внутренних регионах страны:

  • в Центральной России;
  • в Поволжье;
  • на Урале.

Центры развития точного машиностроения:

  • Москва;
  • Зеленоград;
  • Тула;
  • Казань;
  • Чебоксары.

Каковы области специализации экономического региона?

Каковы области специализации экономического региона?

Определите, является ли машиностроение отраслью специализации в Уральском экономическом регионе.

Укажите на странице вопроса, какие инженерные предметы в настоящее время являются приоритетными; в категории «География» вы найдете ответ для 5 — 9 классов. Если вы не удовлетворены полученным ответом и хотите расширить поиск, воспользуйтесь удобной поисковой системой сайта. Вы также можете просмотреть похожие вопросы и ответы других пользователей в той же категории или создать новый вопрос. Вы можете найти полезную информацию, оставленную пользователями, в разделе комментариев, где можно обсудить тему в комментариях.

В регионе существует четыре климатические зоны, вытянутые вдоль широт. Под влиянием азиатского континента северная часть Индийского океана имеет муссонный климат с частыми циклонами, движущимися к побережью. Они…

Львов — 24°03′ ю.ш. зап.

Все три племени живут в Африке, но самое распространенное — негритянское, я думаю, в бывших европейских колониях, таких как Южная Африка.

Все очень просто, вот как это работает.

Нельсон — река в Канаде. 640 километров в длину. Она вытекает из озера Виннипег и впадает в Гудзонов залив. Она впадает в речную систему Боу-Саскачеван-Нельсон. Площадь бассейна составляет 1072 тыс. км2. Это пороги. Средний расход в устье составляет 23.

Вот P.S. Это можно найти в интернете).

Признаки стабильной, ясной погоды без осадков.

Ответ — озеро. Или море.

14 A 15 B 16 A 17 C 18 B 19 D 20 B 21 Алиса 22 Брумми 23 Гавайи 24 Собака 25 КС.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Этот сайт защищен технологией reCAPTCHA и на него распространяется Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

Факторы, влияющие на размещение предприятий машиностроения

Размещение предприятий машиностроения

Учитывая основные тенденции роста и размещения машиностроительных компаний, специализация и сотрудничество играют важную роль. Первая позволяет внедрить в производственный процесс мощное и эффективное оборудование, обеспечивающее автоматизацию многих задач. Специализация подразделяется на такие виды:

  • детальная. Позволяет осуществить выпуск отдельных деталей для определенного оборудования;
  • предметная. Подразумевает выпуск отдельных разновидностей готовой продукции;
  • технологическая. Позволяет осуществить выпуск полуфабрикатов или выполнить какую-то одну серию операций.

Не следует забывать, что специализация тесно связана с сотрудничеством. Это использование нескольких предприятий для организации производства одного конечного продукта.

Проблемы отечественного машиностроения

Можно выделить следующие технические проблемы отечественной промышленности:

  • недостаточные темпы развития ведущих отраслей или в некоторых случаях даже их спад;
  • простои многих производственных линий, что вызвано разными причинами;
  • неправильная организация технологических связей;
  • из-за низкого контроля качества 20-30% производимой продукции нуждается в ремонте спустя год эксплуатации;
  • необходимость обеспечения ускоренного роста производственных мощностей станкостроения, приборостроения и электроники;
  • в мировом хозяйстве отечественное оборудование не занимает ведущих позиций из-за низкого качества;
  • недостаточные темпы обновления оборудования, что приводит к выпуску морально устаревшей продукции;
  • раньше большинство предприятий были ориентированы на обеспечение потребностей оборонной отрасли;
  • необходимость перепрофилирования крупных заводов;
  • потребность в устранении диспозиций для уравновешивания развития всех сфер машиностроения.

Проблемы отечественного машиностроения

Приоритетные направления развития отечественного машиностроения

Перспективы развития и место машиностроения в отечественном производственном комплексе определяются решением следующих задач:

  • преимущественное развитие отраслей, которые характеризуются большой наукоемкостью (автомобилестроение);
  • устранение монополий. На данный момент они составляют 80% от всех существующих производств России;
  • увеличение количества высокоразвитых производств по выпуску нефтяного оборудования, различных станков, микроавтобусов;
  • налаживание старых и открытие новых экономических и технологических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
  • стимулирование инвестиционной привлекательности отечественных предприятий;
  • государственная поддержка предприятий, которые имеют огромные перспективы развития.

Проблемы машиностроительного комплекса России

Перед передовой промышленностью сегодня стоит ряд серьезных проблем, требующих принципиально новых подходов к их решению:

  1. Износ основных фондов, превышающий 50%. И это, при крайне низком уровне обновления. Подчас, промышленные корпуса заводов и фабрик требуют сноса или капитального ремонта, а оборудование, отслужившее более полустолетия – замены. Сегодня недопустимо работать на станках и машинах, отслуживших эксплуатационный срок. В среднем, при надлежащем обслуживании, он составляет 22 года.
  2. Инвестиционная непривлекательность. Кто будет вкладывать средства в практически полностью изношенное оборудование, производящее никому ненужную продукцию?
  3. Отсутствие гибкости, возможности своевременного манёвра для быстрого перехвата наиболее выгодных заказов. Слишком глубокая специализация, рассчитанная на гарантированныйдлительный, устойчивый сбыт, порождает своеобразный консерватизм, препятствующий кардинальным, резким изменениям направления деятельности. Что приводит к простоям, старению оборудования, потери материальной заинтересованности персонала в результатах своего труда.
  4. Предельно низкий уровень инноваций. Современное производство требует не только внедрения передовых технологий, но и обладания новейшими, конкурентоспособными разработками.
  5. Старение кадров. Отсутствие высококвалифицированного персонала, способного работать на ультрасовременном оборудовании и готового к постоянному переобучению. Здесь одним из решающих факторов является уровень оплаты труда, заставляющий перспективную молодёжь искать работу в других регионах страны или за рубежом.

Решение проблем износа и технического отставания машиностроительного комплекса требует огромных инвестиций, запланированных на длительные сроки амортизации, и государственной поддержки отечественных производителей, осуществляемой на законодательном уровне.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий