Керченский пролив. Глубина моря под крымским мостом.

Сваи опускаются под углом 11 градусов. Это необходимо для обеспечения сейсмической устойчивости. Они погружаются в землю с помощью вибрационной машины. А затем специальный гидравлический молот буквально забивает конструкцию до нужного уровня.

Керченский пролив

Керченский канал (укр. Керченский канал, крымскотатарск. Keriç Boğazı, адыгское Hı Tüale) — пролив, относящийся к Азовскому морю и соединяющий его с Чёрным морем. Он имеет две стороны — Керченский полуостров на западе и Таманский полуостров на востоке. Ширина пролива составляет от 4,5 до 15 км. Наибольшая глубина составляет 18 метров. Его важнейшим портом является город Керчь.

В конце 18 и начале 20 веков пролив также называли Таврическим 1, Еникальским 2, Керчь-Еникальским. Древние греки называли его Боспор Киммерийский (греч. Bosporos Kimmerios ) в честь древнего народа киммерийцев.

Керченский пролив является местом промысла многих видов рыб. Путин, основной сезон рыбалки, начинается поздней осенью и длится несколько месяцев.

Миф, архаика

Еврипид описывает 3, как Ио, любимица Зевса, превращенная Гера в корову и преследуемая мухой, пересекает Таврический пролив (Крым).

Эсхил называет переправу через пролив «мостом коров» (греч. Bosporos, т.е. Босфор, Босфор, Босфор, Босфор) 4 .

В своих «Жизнеописаниях» Плутарх, ссылаясь на Гелланика, сообщает, что амазонки пересекли Боспор Киммерийский по льду 5 .

Античность

О том, что кочевники пересекали пролив по льду зимой, известно из «Истории» Геродота.6 В VI веке до н.э. ионийские греки основали на месте нынешней Керчи, на западном берегу пролива, город Пантикею, ставший впоследствии столицей Боспорского царства. Геродот дважды упоминает проходы Киммерии 7

В VII веке до н.э. на льду пролива у озера Меотида (Азовское море) произошла битва между войском царя Миридата VI Евпатора во главе с полководцем Неоптолемом и варварами:

«Лед в этом регионе настолько прочен вблизи устья Меотийского озера (т.е. Керченского пролива), что в том месте, где полководец Митридат победил варваров в битве всадников на льду зимой, он победил тех же варваров в морском сражении летом, когда лед растаял.»

«Говорят, что полководец Митридата Неоптолем победил варваров в одном и том же проливе в морском сражении летом и в кавалерийском сражении зимой».

Вероятно, племя ахейцев, проживавшее на территории современного Краснодара и имевшее армию и пиратский флот, потерпело поражение.

Вход в Меотиду называется Киммерийским Босфором; он начинается довольно широко, около семидесяти стадий, где можно пройти от Пантикеи до ближайшего азиатского города Фанагории, и заканчивается гораздо более узким проливом. Этот проход отделяет Европу от Азии. (Страбон, VII, 4, 5).

XX век

Строительство железнодорожного моста через пролив началось в апреле 1944 года. 115 отдельных пролетов длиной 27,1 метра каждый, двойной вращающийся центральный пролет длиной 110 метров над навигационным каналом для прохода крупных судов, береговые перила и набережная образуют всю длину моста. Строительство было завершено осенью того же года «к 27-й годовщине Великой Октябрьской революции». Для строительства были использованы тропические материалы, оставшиеся после вывода немецких войск, которые хотели использовать мост для переброски своих сил из Крыма в основную часть СССР8. Однако есть сведения, что строительство моста было запланировано советским руководством еще до войны и что часть строительства была поручена Германии.9 Поскольку мост не имел ледоколов, около 30% опор были повреждены льдом Азовского моря в феврале 1945 года. За несколько дней до разрушения с моста возвращался поезд с советской делегацией с Ялтинской конференции. Мост не был восстановлен, а оставшиеся части были демонтированы, так как являлись препятствием для судоходства10 .

Керченская паромная переправа заменила поврежденный мост в 1953 году. Он имеет длину 3,8 км11 и соединяет Крым с Краснодарским краем (маршрут Порт Крым — Порт Кавказ). В работе переправы были задействованы четыре железнодорожных парома: Заполярный, Северный, Южный и Восточный. Позже были введены в эксплуатацию три парома: Керчь-1, Керчь-2 и Ейск.

Мост через пролив

Первый мост в Керченском проливе был построен из металла, собранного немецкими войсками, и введен в эксплуатацию 7 ноября 1944 года, но в феврале 1945 года он был разрушен из-за отсутствия ледоколов из Азовского моря.

В апреле 2010 года президент Украины Виктор Янукович и президент России Дмитрий Медведев подписали документ о строительстве моста между Краснодарским краем и Крымом к 2014 году. Документ еще не ратифицирован парламентами двух стран16 .

Немного истории

Крымский полуостров является идеальной «ступенькой» для прыжка из Европы в Азию, поэтому идея строительства моста между Крымом и Кавказом была привлекательна с древних времен. Временная переправа была организована понтийским царем Митридатом в I веке до нашей эры. Реки Кубань и Дон в засушливые годы сбрасывали небольшое количество воды в Азовское море, так что акваторию можно было пересечь пешком. Один из таких переходов, называемый «коровьим переходом», описан в произведении Эсхила (древнегреческого драматурга).

Гидрографические исследования пролива были проведены еще в 1068 году. Доказательством измерения ширины Керченского пролива по льду тмутараканским князем Глебом Святославичем является древнерусская надпись, высеченная на мраморной плите, указывающая расстояние в 14000 саженей (24 км) между Тмутараканью (старое название Корчев) на побережье Тамани и Керчью. Табличка, датируемая XVIII веком, хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

План строительства моста для перехода из Южной Азии в Европу через Керченский пролив был впервые предложен во второй половине XIX века сыном гениального русского химика, русским морским офицером Владимиром Менделеевым. Идея заключалась в том, чтобы построить барьер от мыса Павловского до Тамани с проходом вдоль Тузлинской отмели.

В конце XIX века британцы проложили через пролив телефонный кабель для обеспечения постоянной и надежной связи со своей колонией Индией, а в 1901 году был разработан план строительства железнодорожной линии между Великобританией и Индией по этому маршруту. Проект предполагал строительство мостов через Ла-Манш и Керченский пролив, но не был реализован из-за нехватки средств.

Следующая попытка разработать проект моста была предпринята Николаем II в 1903 году. По императорскому указу к проекту были привлечены лучшие российские инженеры. После детальных геологических исследований проект строительства был завершен в 1910 году, но его реализации помешали следующие судьбоносные события: Первая мировая война, революция и Гражданская война.

Разработка проекта нового моста была возобновлена только в 1931 году по личному распоряжению Иосифа Сталина. Вместе с мостом должна была быть проведена радикальная реконструкция прилегающих железнодорожных линий. Главная линия должна была пройти из Херсона в Крым, затем через мост и Таманский полуостров в Новороссийск и далее вдоль кавказского побережья Черного моря в Поти. Необходимое количество стали превышало возможности отечественных советских заводов, поэтому перед Великой Отечественной войной с нацистской Германией были произведены закупки. Началу строительства помешало начало военных действий.

Голубой мечтой Гитлера было соединить Германию железной дорогой со странами Персидского залива через Крымский пролив. После завоевания Крыма в 1942 году гитлеровцы привезли в Керчь мостовые конструкции, которые были построены в Германии по просьбе СССР и предназначались для строительства моста. Весной 43 года немцы начали подготовку к строительству транзитного моста, для чего построили 3,5 км железнодорожного сообщения от мыса Чуска до поселка Зуковка на крымском побережье. Однако в связи с ухудшением ситуации на фронте дальнейшие работы были приостановлены. Вместо моста летом 43 года немцы разработали план канатной дороги, строительство которой обеспечило бесперебойную ежедневную доставку 800 тонн различных грузов немецким войскам, блокированным на Таманском полуострове. Осенью мачты канатной дороги были частично взорваны отступающими нацистами.

Почему возникла необходимость сооружения моста в кратчайшие сроки

После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, которое было названо «возвращением в родной порт», российско-украинские отношения резко ухудшились. Международное сообщество не признает законность воссоединения, западные страны ввели экономические санкции против России, а Украина прекратила подачу воды и электричества на полуостров. Не имея возможности физически контролировать территорию полуострова, украинские власти попытались изолировать Крым, перекрыв все основные транспортные пути. Сухопутных путей для обхода прохода через украинскую территорию не существовало. Единственным видом автомобильного транспорта был паром, очереди на который растягивались на километры. Строительство постоянного моста стало важнейшим элементом интеграции полуострова в состав Российской Федерации путем устранения его уязвимости для движения транспорта.

Поэтому 19 марта 2014 года президент России В. В. Путин поручил Министерству транспорта построить автомобильный и железнодорожный мосты, чтобы соединить Крым с Таманью.

Росавтодор Тамань был утвержден в качестве клиента.

Выбор варианта мостового перехода и назначение исполнителей

На рассмотрение Государственной экспертизы было представлено 74 различных варианта строительства моста. При этом учитывался выбор места пересечения:

  • его протяженность и стоимость сооружения (длина тузлинского створа меньше других минимум на 10 км);
  • наличие с обеих сторон подъездов для железнодорожного и автомобильного транспорта;
  • возможность возникновения дополнительных затрат вызванных необходимостью сооружения на подходах неучтенных транспортных объектов;
  • перспективное развитие порта “Кавказ” и железнодорожного узла;
  • угол пересечения судов с действующим морским фарватером;
  • возможность устройства движения транспорта в обход города Керчь;
  • социально-политические и экологические аспекты;
  • ледовая обстановка в створе перехода и наличие близко расположенных грязевых вулканов;
  • отсутствие тектонических разломов;
  • удалённость от действующей паромной переправы и путей интенсивного судоходства.

Окончательный план строительства был утвержден в феврале 2016 года. Были утверждены следующие положения:

  • максимальная протяжённость моста составляет 19 км;
  • в составе объекта две параллельные магистрали: автодорожная и железнодорожная;
  • переход соединяет крымский город Керчь с Таманским полуостровом;
  • маршрут проходит по острову Тузла, расположенный в Керченском проливе (ширина в створе перехода 750 метров);
  • две судоходные арки расположены в самой глубоководной части пролива расположенной между островом Тузла и городом Керчью.

Мостовой переход включает следующие четыре секции:

  • первый протяжённостью 6,1 км, соединяющий Керчь с островом Тузла;
  • второй, расположенный на острове Тузла, протяжённостью 6,5;
  • третий длиной 1,4, соединяющий остров Тузла с Таманским полуостровом;
  • завершающий пятикилометровый участок проходит по полуострову Тамань.

На крымском побережье восьмикилометровая дорога будет соединена с автотрассой М-17, а 17,8-километровая железнодорожная ветка — с железнодорожной станцией Багерово.

В Краснодарском крае планируется строительство автодороги длиной 41 км, соединяющейся с трассой М-25, и двухпутной железнодорожной линии длиной 42 км до железнодорожной станции Вышелбиевская.

Генеральным подрядчиком является ООО «Стройгазмонтаж», получившее разрешение на строительство объекта в феврале 2016 года.

Проект был разработан ЗАО «Гипростроймост», петербургской проектной фирмой. Заказчик утвердил фиксированную цену на строительство мостового комплекса в размере 227,92 млрд рублей.

Были утверждены следующие условия ввода комплекса в эксплуатацию:

  • автодорожной магистрали – декабрь 2018 года (выполнено на полгода раньше, открытие движения – 16 мая);
  • железнодорожной – декабрь 2019 г.

Масштабное строительство для развития курортного полуострова

Идея строительства моста, соединяющего полуостров с материком, возникла еще во времена царской России, но с началом Первой мировой войны проект был приостановлен. Возобновившаяся попытка построить мост как стратегический объект коммуникации была прервана Великой Отечественной войной. Только в 44-м году прошлого века был построен железнодорожный мост, но вскоре он был разрушен из-за ледников, которые уничтожили опоры.

После присоединения Крыма к Российской Федерации возникла необходимость строительства моста, чтобы соединить все транспортные пути и обеспечить удобное сообщение с Крымским полуостровом. Это великолепное сооружение будет иметь четыре полосы для движения автомобилей и две железнодорожные линии; длина моста составит до 19 километров.

В этот глобальный проект вложено много людей и денег; сроки его реализации максимально сжаты, поскольку возросший трафик максимально облегчит жизнь жителям полуострова и позволит легко добраться по железной и автомобильной дороге, не пересекая границу соседнего государства.

Переправа в Крым может стать увлекательным путешествием

Нынешний транзитный объект является крупнейшим в мире паромным сообщением, перевозящим транспорт и пассажиров через пролив из порта Кавказ в порт Крым. Чтобы пересечение Керченского пролива было максимально приятным, необходимо хорошо подготовиться.

Прежде всего, вы должны убедиться в этом:

  • Расписание не было изменено;
  • Что стоит предпринять, чтобы избежать очередей в кассу или в ожидании парома;
  • И не потратить время впустую.

Для тех, кто путешествует на автомобиле, важно знать, нет ли заторов на перекрестке. Всю информацию о расписании, времени отправления, стоимости проезда и даже очередях можно найти в Интернете. Вооружившись всей возможной информацией, отчетами диспетчеров и отзывами пассажиров, вы сможете рационально спланировать свою поездку и избежать непредвиденных, случайных задержек, которые могут испортить настроение путешественникам.

Когда вы соберете все необходимые знания для длительного путешествия и будете готовы отправиться в путь, можете быть уверены, что каждый уголок нашего прекрасного полуострова будет незабываемым, а красоту Черного моря смогут превзойти только картины Айвазовского.

Транспортная инфраструктура

Керченский торговый порт, порт Камыш-Бурун, порт Крым и порт Кавказ расположены на Керченском проливе. Между портами Крыма и Кавказа существует паромное сообщение. Керченский пролив недостаточно глубок для прохода крупных судов, поэтому в конце XIX века был прорыт Керченско-Еникальский канал для обеспечения прохода судов в проливе. Порты в проливе соединены с ним каналами доступа. Керчь-Еникальский канал также позволяет осуществлять судоходство между Черным и Азовским морями.

Автодорожная часть Крымского моста, транспортного сообщения через пролив, открыта с 2018 года. Завершение строительства железнодорожного участка ожидается в декабре 2019 года.

Блок: 3/6 | Количество символов: 685 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2

Переход на год

Идея строительства моста возникла еще в 1930-х годах, когда планировалось строительство железнодорожной линии от Гершона до Поти. Однако из-за начала Второй мировой войны проект был отложен.

Привет из будущего отпуска: в Москве установили скамейки «Крымский мост»>>

В июне 1943 года захватчики соединили побережье кабелем. В течение нескольких месяцев линия практически непрерывно перевозила 500-800 тонн грузов в день. Гитлер, однако, приказал построить железнодорожный мост. Уже начавшиеся строительные работы пришлось прервать из-за изменения ситуации на фронте. Они взорвали свое сооружение до того, как советские войска освободили Тамань и Керчь. Интересно, что Сталин планировал завершить начатое немцами строительство с освобождением Крыма.

В 1944 году советские строители под руководством генерала Павла Зернова за семь месяцев построили железнодорожный мост, соединивший берега Керченского пролива. Архитектор и мостостроитель Борис Надежин был членом команды народного комиссара путей сообщения. Он спроектировал все части сооружения: от общего плана до деталей пирсов, ограждений и входов, а также сделал масштабные чертежи сооружения для администрации. В ноябре того же года первый поезд прошел по мосту от станции «Крым» до станции «Кавказ». Советская делегация на Ялтинской конференции вернулась в Москву на том же поезде в феврале 1945 года. Однако в том же месяце в Керченском проливе началась необычайно сильная подвижка льда, и 50 из 115 пирсов обрушились под давлением льда. Таким образом, мост просуществовал около трех месяцев.

Секции промежуточных опор моста через Керченский пролив. 1944

Строительство металлических опор постоянных опор моста через Керченский пролив. 1944

Установка металлического каркаса на месте опор моста в Керченском проливе. 1944

Бурение металлических свай моста через Керченский пролив с помощью судов на подводных крыльях. 1944

Доставка свай моста через Керченский пролив к месту забивки свай с помощью понтонов. 1944

Импровизированный мост через Керченский пролив, октябрь 1944 года.

Опускание балок на пирс во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год.

Подъем опор эстакады во время строительства моста через Керченский пролив, 1944 год.

В 1949 году была предпринята попытка построить двухэтажный мост с автомобильными и железнодорожными путями через Керченский пролив, но строительство пробных опор не удалось. Памятью о несостоявшемся сооружении до сих пор служат деревянные столбы на берегу косы Хушки.

Заправка перед мостом

Перед мостом находится автозаправочная станция «Лукойл», где туристы обычно заправляются бензином. Очереди здесь часто бывают длинными, что может стоить много времени.

Сразу после моста на 12-м км трассы А-291 (возле Керчи) была построена крупная автозаправочная станция сети АТАН. Ближайшая автозаправочная станция находится в Симферополе.

Железная дорога на мосту

Монтаж проемов был завершен в конце марта 2019 года, а рельсы двухпутной неэлектрифицированной железнодорожной линии были уложены уже во второй половине июля. Акт приема-передачи был подписан 18 декабря того же года.

Ежедневно переезд может пропускать до 47 пар поездов. Товарные поезда могут двигаться со скоростью 80 км/ч, пассажирские — 120 км/ч.

Какие поезда идут через мост?

Железнодорожный мост является частью Крымской железной дороги и не относится к Российским железным дорогам. Пассажирская авиакомпания — АО «ТК Гранд Сервис Экспресс».

Поезда пересекают Крымский мост из крупных городов Центральной России, Северо-Запада России, Поволжья, Урала, Сибири и Юга России.

История Керченского пролива

С геологической точки зрения Керченский пролив является относительно недавним образованием. Черное море было затоплено в этом месте на протяжении миллионов лет, но около 25 миллионов лет назад морское дно начало медленно подниматься. Тектонические процессы закончились около миллиона лет назад.

Древние греки называли пролив «Коровьим проходом» или Киммерийским Боспором, потому что, согласно мифологии, нимфа реки Ио прошла здесь в виде коровы. Несчастная Ио была возлюбленной Зевса, верховного бога Олимпа. Когда Гера, жена Зевса, услышала об этом, она превратила девушку в корову и послала огромную муху, чтобы та постоянно жалила Ио.

Корова прыгает в воду и переплывает пролив, спасаясь от укусов. Легенда основана на подлинном происшествии: в древние времена воды пролива зимой покрывались сплошным льдом, и кочевники загоняли туда свои стада, чтобы продать их.

После падения Византии Керченский пролив перешел под контроль генуэзских купцов, которых через несколько веков сменили османы. Керчь вошла в состав Российской империи в 1771 году, как и остальная часть Крыма.

Керчь-Еникальский канал

Поскольку естественная глубина Керченского пролива была очень мала, в конце XIX века было принято решение углубить дно и построить водный путь, в который могли бы заходить большие суда. Он назывался Керчь-Еникальским, потому что находился на территории Керчь-Еникальского муниципалитета, который отвечал за дноуглубительные работы. В 1877 году его глубина составляла всего 5,7 метра, но впоследствии он неоднократно перестраивался. В 1908 году его глубина составляла 7,3 метра, а длина — 26 километров.

Работы по очистке и углублению канала продолжились только после Великой Отечественной войны. Сегодня его глубина составляет от 8,3 до 9,2 метра, а ширина — 120 метров. Канал может принимать до 150 судов в день. Судоходство контролируется администрацией Керченского порта.

Крымский мост

Без преувеличения, Керченский пролив приобрел мировую известность благодаря строительству Крымского моста. Это великолепное сооружение длиной 19 километров, состоящее из дороги и железнодорожных путей. Мост был рассчитан на то, чтобы выдержать 9-балльное землетрясение. Он состоит из 596 опор, каждая из которых весит около 400 тонн. Мост находится на высоте 35 метров над уровнем моря, а его пролет составляет 227 метров.

38 000 автомобилей и 47 пар поездов могут пересечь Крымский мост за один день. В строительстве было задействовано около 20 000 человек. Перфорированные мосты стали настоящей визитной карточкой Керченского пролива, которую обязательно должен сфотографировать каждый турист на отдыхе в Крыму.

А теперь наслаждайтесь статьей

Безопасность судоходства и погода

Безопасность навигации (судоходства) в принципе не обсуждается, так как выбор тоннеля никак на нее не влияет. Во время эксплуатации моста это может стать чувствительным вопросом.

Погодные условия практически не влияют на график и стоимость строительства тоннелей, тогда как для любого варианта моста климатические условия в виде ветра, штормов, гололеда, оползней и т.д. могут оказать значительное влияние на график и, соответственно, на стоимость работ, особенно в подводной части.

Из всех инженерных сооружений туннели являются самыми безопасными с точки зрения различных угроз, включая стихийные бедствия и возможные террористические атаки. Туннель не имеет доступа, кроме ворот, не виден издалека и защищен слоем воды и породы над ним. Как и любое подземное сооружение, оно сильно подвержено сейсмическому воздействию из-за взаимодействия с окружающей породой. Изнутри туннель защищен от огня и взрывов собственными конструкциями.

Наша команда разработала следующие три конструктивных решения для тоннеля в Керченском проливе:

  1. Один двухъярусный тоннель внешним диаметром 18,65 м с размещением трех полос шириной по 3,65 м для автомобильного транспорта на верхнем уровне и двух путей железнодорожного транспорта на нижнем уровне. Вариант проработан с соблюдением всех необходимых габаритов для обоих видов транспорта и предусматривает возможность перехода пассажиров с одного уровня на другой для их эвакуации при любых чрезвычайных ситуациях.
  2. Один двухъярусный тоннель внешним диаметром 16 м с размещением двух полос шириной по 3,65 м и разделительного барьера между ними для автомобильного транспорта и одного пути для железнодорожного транспорта в нижнем уровне. Вариант также предусматривает возможную эвакуацию пассажиров путем их перехода с одного на другой уровень.

Два двухуровневых тоннеля, каждый с внешним диаметром 15,2 м, с двумя полосами шириной 3,65 м на верхнем уровне каждого тоннеля для автомобильного движения и одним путем для железнодорожного движения на нижнем уровне. В этом варианте для эвакуации пассажиров предусмотрены тоннельные переходы с интервалом 150 м между тоннелями. Подобный вариант был успешно реализован в Шанхае (Китай) в знаменитом туннеле реки Янцзы (Шанхайский янгтивертуннель).

Тоннели-аналоги

Следующие туннели являются примерами аналогичных решений, которые уже построены или находятся на различных стадиях планирования:

  • Подводный тоннель Сейкан (Seikan) в Японии протяженностью 53,85 км, построенный в 1988 году на глубине около 240 м от поверхности воды.
  • Подводный Евротоннель под проливом Ла-Манш (Channeltunnel). Протяженность — 50,5 км, введен в эксплуатацию в 1994 году.
  • Афро-европейский тоннель под проливом Гибралтар (предполагаемая длина 38,7 км, находится в стадии проектирования).
  • Азиатско-европейский двухъярусный автомобильный тоннель длиной 5,4 км под проливом Босфор, находящийся в стадии финансового закрытия.
  • Орловский двухъярусный автодорожный городской тоннель общей протяженностью около 6 км под р. Нева в Санкт-Петербурге. В 2010 году одобрен Государственной экспертизой для строительства (финансовое закрытие не состоялось).
  • Подводные тоннели в Великобритании, находящиеся на различных стадиях проектирования.

Вывод

  1. Практически все западные страны при пересечении крупных водных преград при сравнении мостовых и тоннельных вариантов отдают предпочтение различным видам тоннельных переходов. Во многих случаях мостовые варианты даже не рассматриваются.
  2. В настоящее время накоплен значительный успешный опыт проектирования и строительства подводных тоннелей (как автомобильных, так и железнодорожных) в различных инженерно-геологических условиях, создано уникальное тоннелепроходческое оборудование, имеются хорошо обученные инженерно-технические и рабочие кадры для проведения подобных работ.

Вышеизложенное показывает, что вариант строительства тоннеля имеет неоспоримые преимущества, но, безусловно, пересечение Керченского пролива является сложной технической задачей из-за экологических, климатических, технических, геологических, сейсмических и других ограничений.

Выберите статью, которая вас интересует:

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий