Гора Монблан. Монблан гора где находится.

Монблан является частью Альпийского горного массива и представляет собой кристаллическое образование длиной около 50 км. Высота одноименной вершины составляет 4 810 метров. Однако это не единственная высокая гора, Монблан де Курмайор и Роше де ла Турметт лишь немного ниже. Самая низкая вершина достигает 3 842 метров.

Что такое Монблан, где он находится, географические координаты

Монблан буквально означает «Белая гора» и расположен прямо на границе между Францией и Италией. Гора окружена долиной Валле-д’Аоста на северо-западе Италии и Савойей и Верхней Савойей на юго-востоке Франции.

Вершина также расположена между несколькими долинами, такими как долины Ферре и Вьени в Италии и долина Арве во Франции.

Хотя общепризнано, что Монблан находится во Франции, этот вопрос обсуждается уже несколько столетий. Одним из самых примечательных фактов о Монблане является то, что этот спор, по-видимому, все еще продолжается, поскольку итальянский премьер-министр разозлил французов, «предъявив» претензии на вершину горы в 2015 году.

Благодаря своим географическим координатам Монблан является самой высокой горой в Альпах и, возможно, одной из самых известных гор в Европе. Он простирается на территории 8 стран, включая Францию, Италию, Швейцарию, Лихтенштейн, Монако, Австрию, Германию и Словению.

Этот горный комплекс состоит из множества небольших горных массивов, а Монблан расположен в так называемых «Серых Альпах», из которых массив Монблан является самым значительным собранием вершин.

Гора окружена 3 городами

Три города окружают гору в близлежащих долинах:

  • Курмайор в Италии.
  • Сен-Жерве-ле-Бен во Франции.
  • Шамони во Франции.

Шамони, расположенный к северу от Монблана, является одним из старейших горнолыжных курортов Франции и предлагает туристам легкий доступ к некоторым из самых популярных трасс страны. Ежегодно его посещают миллионы людей. Шамони также принимал первые зимние Олимпийские игры в 1924 году.

Самая высокая гора в Европе находится в России и называется Эльбрус. Он расположен в Кавказских горах, которые образуют естественную границу между Европой и Азией.

При высоте 5 642 метра она также намного выше Монблана, который находится на высоте около 4 808 метров над уровнем моря.

Историческая ценность

Монблан — огромная гора, и хотя ее окружает множество других высоких вершин, она все равно считается 11-й по высоте вершиной в мире, главным образом потому, что является самой высокой в регионе. Его топографическая высота составляет 4 695 метров (4 695 футов).

Одним из самых интересных фактов о Монблане является то, что за последние два десятилетия высота горы менялась несколько раз. Отчасти это связано с улучшением измерительных приборов, использующих технологию GPS, а также с изменением климата по мере таяния и повторного замерзания ледяной шапки, покрывающей вершину.

В 2005 году высота была увеличена на 1,75 метра, когда команда измерила высоту в 4 808,45 метра, при этом вершина переместилась на 75 сантиметров от своего положения всего тремя годами ранее. В 2015 году высота горы была измерена еще раз и составила 4 808,73 метра.

Покорение вершин

Альпинисты на горе Монблан

У многих альпинистов было желание достичь вершины Монблана, тем более что за восхождение их ждала награда. Орас Бенедикт Соссюр первым осознал важность этого места для альпинизма, но сам не смог достичь вершины. Затем он учредил премию, которая была присуждена смельчакам Жаку Бальма и Мишелю Паккарду в 1786 году.

Туристы на вершине горы

Хотя эта часть Альп не считается особо сложной, она таит в себе множество опасностей. Доказательством этого является огромное количество несчастных случаев, больше даже, чем на Эвересте. Но и женщинам удавалось покорить Монблан. Первой была Мари Паради, которая достигла вершины в 1808 году. Второй женщиной-авантюристкой стала знаменитая спортсменка Генриетта де Анжевиль, которая повторила подвиг своей предшественницы 30 лет спустя.

Сегодня Монблан — это хорошо развитый центр скалолазания. Это также место для катания на лыжах и сноуборде. Во Франции очень популярен курорт Шамони, а в Италии — Курмайор.

Интересные особенности

Вид с верхушки горы

Сегодня многие люди не беспокоятся о том, как добраться до вершины, потому что существует канатная дорога, которая идет от подножия холма до ресторана на большой высоте. Там вы сможете насладиться захватывающей красотой кристально чистых вершин, сделать отличные фотографии и вдохнуть свежий воздух. Это природное очарование является главной достопримечательностью, но это еще не все…

Под горой находится туннель, соединяющий Италию с Францией. Его длина составляет 11,6 км, большая часть находится на французской стороне. Стоимость проезда по туннелю варьируется в зависимости от того, с какой стороны вы въезжаете, на каком транспортном средстве и как часто вы въезжаете.

Трагические истории

Монблан известен трагедиями, связанными с авиакатастрофами. Оба самолета принадлежали индийской авиакомпании. 2 ноября 1950 года разбился самолет Lockheed L-749 Constellation, а 24 января 1966 года в пики врезался Boeing 707. Возможно, не без причины, местные жители всегда с опаской относились к этим местам.

Не менее страшное событие произошло в 1999 году, когда в тоннеле загорелся грузовик, и огонь распространился по всему тоннелю, убив 39 человек. Из-за недостатка кислорода пожар не удавалось потушить в течение 53 часов.

Производственная линия в сфере гидов-альпинистов

К этому добавляется давление на платных водителей, которые должны как можно быстрее поднять и спустить своих клиентов, чтобы как можно скорее доставить их к следующей группе. Один американский гид по скалолазанию, с которым я разговаривал, назвал этот подход «конвейерным» подходом к скалолазанию. Но это стремление как можно быстрее завершить восхождение также оказывает давление на решение «идти».

«Этот менталитет «конвейера» «передается всем окружающим», — говорит Эйдан Лоэр, американский горный гид, который сопровождал клиентов на такие вершины, как Денали и Аконкагуа (самая высокая гора в Южной Америке).

Один человек принимает плохое решение, а все остальные считают, что это должно быть безопасно, и следуют за ним. Монблан также ассоциируется с тем, что многие тысячи людей совершили на него восхождение. По мнению многих людей, вызов был довольно мягким. Но правда в том, что это действительно большая гора, и большинство людей, которые поднимаются на нее, не знают или даже не понимают, какие опасности с ней связаны.

Заманчиво указать на опасности, которые включают лавины, подобные той, что 12 июля унесла жизни девяти альпинистов. «Лавины не появляются внезапно, — говорит Лер, — они предсказуемы. Водители должны были знать, что там лавинообразные условия. Но это тоже часть менталитета конвейера. Лавинный риск часто игнорируется, потому что это риск потери денег. И водители часто не задумываются о том, что это опасно, потому что на дороге так много людей, что легко стать самодовольным.

Гора Монблан метель

Это самоуспокоение и риски не являются действительно частной практикой. Американские водители говорят, что в Европе эти риски значительно выше, чем в США. Как сообщается, у европейцев совершенно иной подход к руководству и скалолазанию, да и к самому риску, чем у их американских коллег.

«Я думаю, что так сложились разные культуры скалолазания, — говорит Эд Крозерс, директор программы и аккредитации инструкторов по скалолазанию Американской ассоциации горных гидов, — в Европе совсем другое отношение к опасности и смерти в горах, чем у нас. Европейцы гораздо более склонны к риску. Шамони (французский город у подножия Монблана) — родина экстремальных видов спорта. Отсюда и большая готовность идти на риск.

Но дело не только в том, что в Европе более терпимо относятся к высоким рискам. Европейцы, говорит Кротерс, по-разному относятся к самому скалолазанию. По его мнению, это результат длительной истории контролируемого восхождения в альпинистской культуре.

США и Европа: разница в подходе покорения вершни

«Здесь (в США) люди хотят научиться навыкам, чтобы быть более независимыми, — объясняет он, — поэтому гиды уделяют гораздо больше времени обучению людей навыкам. В Европе скалолазы гораздо более ориентированы на объект и менее заинтересованы в приобретении навыков. Они больше полагаются на опыт гида, и акцент делается на скорость.

Лер согласен с этим. «Американцы привлекают нас для обеспечения своей безопасности, а не только для того, чтобы доставить их на вершину, — говорит он, — так что это просто другая динамика». В Европе водители, вероятно, просто учат вас следовать за ними, но не то, чтобы вы действительно развивали навык или понимание риска и того, как им управлять».

«Я думаю, что люди, которые воспринимают водителя как бога, а не как инструктора, менее охотно разговаривают и задают вопросы, даже если чувствуют, что что-то не так», — говорит Крозерс. «Если вы повышаете уровень квалификации клиентов, команда в целом гораздо лучше подготовлена к работе с рисками.

«Уровень смертности на Монблане не является отражением фундаментальных рисков горы, — говорит Лер, — Управление — это не проблема. Проблема заключается в подходе и управлении. Именно сочетание большого количества людей на горе, низкого опыта альпинистов и подхода гидов является причиной смертности на этой горе».

Гора Монблан

Возможно, у европейцев более приемлемое отношение к риску и смерти в спорте, чем у американцев. И толпы желающих подняться на Монблан, безусловно, являются такой же движущей силой в этом уравнении, как и гиды, которые ведут их по склонам. Но что-то не так с расчетами. И это затрудняет принятие всех этих смертей как «нормального» или «к сожалению, неизбежного» следствия опасного спорта.

Оцените статью
Uhistory.ru
Добавить комментарий