Карачи — место рождения, смерти и захоронения Мухаммада Али Джинны, основателя Пакистана, «Великого вождя». Его мавзолей является одной из главных достопримечательностей города.
Дополнительная информация о Карачи
Сегодня 2-й лунный день и Луна находится в фазе «новолуния», начиная с 03:57:00 24/11/2022. Луна восходит в 08:13:28 и заходит в 18:53:06. Луна находится в знаке Стрельца, в созвездии Скорпиона. Яркость Луны составляет 1,4%.
- 2 лунный день 24 Ноября 7:06 → 25 Ноября 8:13
- 3 лунный день 25 Ноября 8:13 → 26 Ноября 9:20
- Восход луны 08:13:28, 25.11.2022
- Лунный зенит 13:33:17, 25.11.2022
- Заход луны 18:53:06, 25.11.2022
- Надир 02:06:38, 26.11.2022
Луна в созвездии h
- Расстояние до Земли, км 368 081,65
- Угловой диаметр 32′24″
- Высота над/под горизонтом −12°35′59″
- Азимут −75°57′00″
График восхода и захода солнца в Карачи на 2022 год
С помощью диаграммы можно увидеть и наглядно представить изменение всех параметров с течением времени, понять, в какой период года становится светлее и темнее, сколько световых часов в Карачи и как меняется их продолжительность (длина или долгота).
-
- Астрономические сумерки
-
- Итого:
- Итого:
- Навигационные сумерки
-
- Итого:
- Итого:
- Гражданские сумерки
-
- Итого:
- Итого:
- День:
-
- Итого:
- Итого:
- Сейчас
- Зенит:
- Надир:
- Летнее солнцестояние
- Зимнее солнцестояние
- Весеннее равноденствие
- Осеннее равноденствие
- Переход на летнее время
- Переход на зимнее время
Восход и заход луны в Карачи ( 25.11.2022 UTC +05:00 )
- Местное время 07:12:10
- Всемирное время (UTC) 07:12:10
- Расстояние до Земли, км 368 081,65
- Высота над/под горизонтом −39°08′59″
- Азимут −76°11′23″
- Восход луны 08:13:28, 25.11.2022
- Зенит 13:33:17, 25.11.2022
- Заход луны 18:53:06, 25.11.2022
- Надир —
- Освещенность 1,4 %
- Фаза луны 🌑 Новолуние
- Лунный день 1,11
- Угловой диаметр 32′24″
- Луна в знаке зодиака ♐ Стрелец
- Луна в созвездии ♏ Скорпион
Фаза луны
25.11.2022 в Карачи
i
Местное время определяется для конкретной части Земли в зависимости от долготы. Обычно он одинаков для всех мест на одном меридиане.
Универсальное время (или всемирное координированное время, UTC) — это атомная шкала времени, приближенная к стандарту UT1 (рассчитанному в соответствии с вращением Земли относительно Международной небесной системы отсчета, ICRS), на котором основаны часовые пояса. UTC синхронизировано с Международным атомным временем.
Высота Луны (высота, позиционный угол или угловая высота) — это угол между направлением на центр Луны и линией горизонта в месте нахождения наблюдателя.
Азимут Луны — угол, измеренный от точки на юге до центра Луны (от 0° до +180° на запад или от 0° д о-180° на восток).
Восход Луны — это время, когда лунный диск становится виден на горизонте. Она зависит как от наклона земной оси, так и от расстояния до самого спутника. Поэтому для правильных расчетов требуется информация о положении наблюдателя, которое определяется широтой и долготой.
Луна взойдет на следующий день (после 00:00).
Зенит Луны — Слово «зенит» происходит от арабского выражения, которое можно перевести как «направление в голове». Как правило, этот термин относится к направлению прямо над головой наблюдателя. Однако по отношению к небесному телу это наивысшая точка, которой оно достигает по отношению к наблюдателю во время своего видимого орбитального движения.
Закат Луны — это время, когда диск Луны полностью исчезает за горизонтом. Как и восход Луны, этот параметр зависит от широты и долготы наблюдателя, поэтому важно определить его правильное положение.
Закат Луны следует на следующий день (после 00:00).
Нантир Луны (самая низкая точка) — от арабского «напротив», точка, противоположная зениту или самой низкой точке, достигаемой Луной на ее орбите. В этом случае направление надира перпендикулярно горизонтальной плоскости положения наблюдателя.
Яркость Луны — это процент видимой поверхности Луны, которая отражает солнечный свет в месте нахождения наблюдателя.
Постепенное периодическое движение линии света на лунной поверхности изменяет ее контур на небе. Изменение формы видимой освещенной стороны Луны называется сменой лунной фазы. Таким образом, лунная фаза — это условное обозначение периода времени, в течение которого Луна сохраняет определенную форму освещения. Следует помнить, что, несмотря на конкретное время фазы, Луна сохраняет свою визуальную фазовую форму в течение нескольких дней.
Возраст Луны (дни) — количество дней (24 часа), прошедших с момента последнего новолуния.
Угловой диаметр (угловой размер или видимый диаметр) — это угол между линиями, выходящими из глаз наблюдателя и соединяющими крайние точки измеряемого объекта. Средний угловой диаметр Луны составляет 31′ 05″ или ≈0,5° и меняется из-за эллиптичности лунной орбиты.
Карачи. Город-сказка
В аэропорту Карачи нас встретили заклеенные лентами помощники и минимальная охрана. Они даже не попросили открыть мой рюкзак, и я пожалел, что не купил беспошлинные напитки. В аэропорту не было интернета, поэтому я попробовал поискать на улице. Воздух снаружи был горячим, влажным и пряным — прямо как в Индии. Но я не думаю, что это сравнение понравится всем местным жителям. Я не смог найти wifi даже в McDonald’s рядом с аэропортом, поэтому спросил у местного жителя, сидевшего за столиком. Я написала своим хозяевам Couchsurfing, что уже приехала. И этот пакистанец получил мою комнату, а через несколько дней он и его друг повели меня на обширную экскурсию по городу, во время которой они также познакомили бы меня с местной кухней.
В пакистанской провинции Синд мне напомнил об Индии не только воздух, но и кухня — с той лишь разницей, что пакистанские мусульмане, в отличие от индусов, едят мясо. Поэтому я провел несколько дней, наполняя свой живот любимыми блюдами с большим количеством специй, овощей, бобовых и панира. Таким образом, я познакомился с пакистанским гостеприимством на юге страны уже в первые дни своей поездки. Эта почти родительская, иногда очень навязчивая опека должна была сопровождать меня до конца моего путешествия на крайний север Пакистана.
Мои хозяева встретили меня прямо из аэропорта, и я провел весь первый день, оставаясь на ночь. С легким трепетом я взглянул на карту города и задумался, куда мне следует отправиться в первую очередь. По численности населения Карачи вдвое меньше Украины. Викитревел посвятил каждому району отдельную статью. Увидеть Карачи — это все равно что выполнить большую работу и не знать, с какой стороны подойти. Я бы с удовольствием провела здесь пару недель, если бы не теплая погода и Андрей, ожидающий меня в Мултане.
Я вышел только на следующее утро. Вернее, меня выгнали. Потому что первые два дня мне не разрешали выходить одной. Мне потребовалось много усилий, чтобы убедить этих заботливых людей, что я смогу выжить на опасных улицах Карачи. Перед отъездом меня проинструктировали, чтобы я не разговаривал с местными жителями, потому что они могут меня ограбить. Однако абсолютно все местные жители, которых я встречал, были настолько дружелюбны, насколько это возможно.
Город Карачи похож на сказку Андерсена: совершенно бесчеловечный и абсолютно безумный. Чудовищная система шумных и пыльных улиц, по которым невозможно ходить. Тротуары, если они есть, сделаны из разбитого асфальта или разрушенных бетонных плит. Чаще всего их нет, и вы идете по тротуару и наступаете на кучи мусора. Одни районы чище, другие грязнее. Но если посмотреть на местные реки, которые покрыты слоем пластиковых бутылок, кажется, что Карачи сам сводит на нет все усилия западной цивилизации по сохранению биосферы. Однако более обеспеченные жители Карачи избегают этого ада и ходят пешком от дома до машины и от машины до работы. Меня не отпугнули такие трудности, и я исследовал город в основном самостоятельно, шокируя своих пакистанских знакомых рассказами о пройденных расстояниях.
Путешествие под конвоем
Из Карачи мне нужно было ехать на север, в Мултан, где меня ждал Андрей. Мултан, расположенный в другом пакистанском регионе, Пенджабе, является одним из старейших городов Азии и имеет множество красочных архитектурных памятников: особенно старый город и множество гробниц исламских деятелей. Я хотел изучить все это по прибытии.
Я уехал из Карачи на поезде. Я взял самый дешевый билет на автобус, который стоил около восьми долларов за 930-километровый маршрут, чтобы быть ближе к миру. Худшим индийским автобусом, с которым я столкнулся, был Slipper — я не путешествовал в Generale. Этот пакистанский тренер оказался еще хуже, чем Слипер. Здесь есть две полки вместо трех, но сиденья очень узкие. Люди курят в машинах, бросают сигареты и другой мусор себе под ноги и на головы спящих на полу людей, а потом ходят босиком. Летом, несмотря на открытые окна и работающие вентиляторы, жарко даже ночью, и вы не можете спать — вы просто лежите на верхней полке, обливаясь потом, и наслаждаетесь поездкой.
Это была долгая поездка на поезде из огромного Карачи. Дорога проходила через жилые районы, и пакистанские дома находились примерно в двадцати метрах от поезда. Я подошел к открытой двери, чтобы насладиться бризом и сделать несколько фотографий. Прямо у входа проводники сидели на чемоданах, полных багажа поезда, и я поболтал с ними. В какой-то момент они достали сумку и тарелку с далом и лепешками и пригласили меня поесть с ними. Я понял, что питаться в таких нездоровых условиях было неразумно. Но мальчики настолько хорошо настроены, что пригласили меня к «столу», что я согласилась и поглотила половину тарелки с пакистанскими лакомствами. Через два часа я пожалел о своем поступке. Остаток ночи я провел, бегая в туалет и чередуя диарею и рвоту. К пяти часам утра поезд остыл, и я, наконец, смог уснуть, измученный.
На следующий день я прибыл в Мултан с опозданием на три часа. Здесь было очень жарко. В Карачи морской бриз немного облегчал жизнь, но здесь я чувствовала себя как в духовке. Я посидел под вентилятором в здании вокзала минут двадцать, чтобы охладиться, а затем отправился на тук-туке на встречу с Андреем.
Андрей уже все проверил в Мултане и собирался вечером сесть на автобус до Пешавара. Я решил остаться на ночь в Мултане, немного осмотреться и снова встретиться с Андреем в Пешаваре. Но все наши надежды и мечты были разрушены пакистанской полицией.
Факт, что в некоторых частях страны полиция обеспечивает вооруженное сопровождение иностранцев, якобы для их же безопасности. В действительности, это сопровождение, потому что вы будете посещать только те места, куда вам разрешено входить, и останавливаться только в тех отелях, которые указаны полицией. Все путешественники, въезжающие в Пакистан из Ирана по суше, проходят эту процедуру. Я избежал такого маршрута, потому что нашел дешевый билет на самолет до Карачи, но Андрей въехал в Пакистан по суше из Ирана, поэтому ему пришлось два дня ехать в машине с пулеметами до самого города Кветта. Эта дорога проходит через Белуджистан, который, как следует из названия, населен народом белуджей. Известно, что они не особенно симпатизируют центральному правительству, поэтому они не так смертоносны, как более спокойные среди них. Иногда случаются похищения иностранцев, поэтому полиция проявляет бдительность.
Пешавар. В «логове моджахедов»
Так мы благополучно добрались до Пешавара. Это город с необычайно древней и богатой историей. В разное время здесь правили греки, персы, монголы, сикхи, афганцы и британцы. В постсоветском мире этот город ассоциируется с войной. В этом районе находились тренировочные лагеря моджахедов, воевавших против Советов. По этой причине — и из-за образа Пакистана в целом — название Пешавар вызывает ассоциации только с религиозным терроризмом. Поэтому те немногие туристы, которые добрались сюда, могут впоследствии писать отчеты, полные гордости и восхищения собственной храбростью. Однако на самом деле в Пешаваре нет ничего опасного. Особенно когда пакистанская полиция и местные жители так тщательно следят за безопасностью.
Если чего и стоит опасаться, так это вездесущего гостеприимства. Жители Пешавара, даже те, кто плохо говорит по-английски, приветствуют вас, как только видят незнакомца, и спрашивают, могут ли они помочь.
Большинство жителей Пешавара — пуштуны. Это народ, чьи строгие и консервативные религиозные убеждения контрастируют с еще более строгими и консервативными традициями. Гендерная сегрегация здесь гораздо строже, чем в южных провинциях. Все взрослые женщины носят паранджу — свободную одежду, которая полностью закрывает лицо, включая глаза. На самом деле, местный житель видит в своей жизни лишь несколько женских лиц: свою мать, сестер и жену. А зрители на улицах — в основном мужчины.
Пешавар, хотя и не самый лучший город, в котором я когда-либо был, определенно входит в пятерку лучших. Самые красочные части Пешавара — это старые кварталы города: лабиринт улиц, полных ларьков и маленьких магазинов, мулов, мотоциклов и бородатых горожан. Здесь азиатский хаос смешивается с восточным базаром и британской архитектурой. Рыночные торговцы предлагают ювелирные изделия из монет шахской Народной Республики Афганистан и Ирана. В исламских святынях жгут индуистские благовония, христианские церкви имеют купола и минареты, а в центре рынка растет огромное дерево фикус, выросшее из побега дерева Бодхи, под которым Будда обрел просветление. На темных, узких улочках старого города невероятные здания скрываются под пылью и паутиной проводов, которые вызывают желание немедленно переехать, если только вы не знаете об отключении электричества и мусорной свалке под собственным окном.
У нас все еще была паранойя, что нас может остановить полиция, снова охранять и отвезти в отель, но этого не произошло. Единственный инцидент произошел в новой части города. Было трудно передвигаться, потому что баррикады были нагромождены. Один район был закрыт для пешеходов, хотя туда можно было въехать на машине или тук-туке — странная пакистанская стратегия безопасности. Мы с Андреем попытались посетить консульство Афганистана на рикше, но на первом же контрольно-пропускном пункте нас остановили и полчаса донимали всевозможными вопросами о нашем пребывании в Пакистане. В конце концов, у консульства не было времени, и нам не хотелось пытаться снова.
Физико-географическая характеристика
Карачи расположен на юге Пакистана, на побережье Аравийского моря. Его координаты — 24° 51′ N 67′ 02′ E. Город лежит в основном на равнине, с холмами на западе и полуостровом Манора (англ.) рус. на юге. В юго-восточной части дельты Инда есть мангровые деревья и реки. Мыс Монзе находится к северо-западу от города. Карачи находится на высоте 22 метра над уровнем моря. Через город протекают две реки — Малир (с северо-востока в центр) и Лаяри (с севера на юг). Несколько других небольших рек протекают в западных и северных пригородах Карачи. Площадь всего административного округа Карачи составляет 3 527 км². Из них 591 км² (17%) находится в самом городе.5 Остальные 2 936 км² (83%) расположены в пригородах и сельской местности в черте города.
Геология
Обширная Индо-Гангская равнина лежит на Деканском плато, образуя складчатый горный хребет, сформировавшийся в результате осадконакопления. Карачи расположен в засушливой зоне у реки Инд, на краю равнин. Единственными источниками воды здесь, на западном краю равнин, являются небольшие реки, перемежающиеся с орошаемыми оазисами, и сам Инд, который течет в широкой долине в 40 км от города.
Болотистые солончаки (так называемый Большой Кача Ранн) встречаются на всем побережье Индийского океана к востоку от Инда; в дельте Инда мангровые заросли простираются вдоль всей береговой линии. Долина Инда является одним из самых важных районов выращивания хлопка в Южной Азии. Он расположен к западу от Карачи и является главным пунктом экспорта этой продукции, а также важным узлом международных авиалиний 8 9 .
Климат
В Карачи теплый, тропический и сухой климат с небольшим средним количеством осадков (около 250 мм в год), большая часть которых выпадает в сезон муссонов (июль-август). Зима мягкая и сухая, лето жаркое и влажное, близость к морю обеспечивает высокую влажность, а в летние месяцы дует прохладный морской бриз. Из-за высоких температур летом (30-44°C, с апреля по август), зимние месяцы (с ноября по февраль) являются лучшим временем для посещения Карачи. Декабрь и январь приносят хорошую погоду (по сравнению с жарким и влажным летом), а в июне начинается сезон дождей. В июле 1967 года было зарегистрировано рекордное месячное количество осадков — 429,3 мм10. 7 августа 1953 года за один день выпало рекордное количество осадков — 278,1 мм, дождь шел непрерывно, вызвав сильное наводнение11. 18 июня 1979 года в Карачи была зарегистрирована самая высокая температура — 47 °C 10, а самая низкая температура 0,0 °C была зафиксирована 21 января 1934 года 10 .
Экономика
Карачи является экономической и финансовой столицей Пакистана, хотя в начале 2000-х годов экономический рост города застопорился из-за общей политической нестабильности, межэтнических конфликтов и военных действий в Пакистане. ВВП Карачи составляет около 20 % от общего ВВП страны 13 14 .
Доля города в промышленном секторе экономики Пакистана составляет около 30 % 15. На Карачи приходится наибольшая доля ВВП Синда 16 17 Доля ВВП Синда в общем ВВП Пакистана всегда составляла от 28% до 30% 16 17 18 19. Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers о крупнейших городах мира, опубликованному в 2009 году, ВВП Карачи составил 78 миллиардов долларов 20. Ожидается, что к 2025 году ВВП Карачи достигнет 193 миллиардов долларов США, поскольку он станет крупным городом. К 2025 году город станет крупным городом благодаря темпам экономического роста в 5,5% в год 20. Карачи значительно опережает два следующих крупнейших города, Лахор и Фейсалабад, ВВП которых составляет 40 и 14 миллиардов долларов соответственно 20. Высокий уровень ВВП Карачи обусловлен сильной производственной базой и развитым финансовым сектором. В городе производятся текстиль, цемент, сталь, тяжелое машиностроение, химическая и пищевая промышленность, а также банковские и страховые услуги. В феврале 2007 года Всемирный банк назвал Карачи самым благоприятным для ведения бизнеса городом в Пакистане21 .
По данным Федерального управления доходов, налоговые и таможенные органы Карачи собрали 46,75% прямых налогов, 33,65% косвенных федеральных налогов и 23,38% внутреннего налога с продаж в 2006-2007 годах22. Карачи собирает 75,14% налогов от таможенных пошлин и 79% налогов на импорт 22. Таким образом, Карачи собирает значительную долю (53,38%) всех федеральных доходов, из которых 53,33% приходится на таможенные пошлины и налоги на импорт 22 .
Штаб-квартиры большинства крупных иностранных транснациональных корпораций, работающих в Пакистане, расположены в Карачи. Большинство государственных и частных банков Пакистана представлены в этом городе. Их штаб-квартира находится на той же улице — Ибрагим Исмаил Чундригар (англ.) русск. С 2001 года почти 60 процентов денег в экономике Пакистана проходит через уличные учреждения. Фондовая биржа Карачи является крупнейшей фондовой биржей в Пакистане, и, по мнению многих экономистов23, фондовая биржа Карачи внесла 8% в рост ВВП Пакистана в 2005 году. Недавний отчет Credit Suisse о фондовом рынке Пакистана показывает, что он постоянно растет24 .
Карачи является аутсорсинговым центром Пакистана, здесь развиты информационные технологии и электронные СМИ. Центры обработки вызовов начали привлекать инвестиции от иностранных компаний, и правительство пытается снизить налоги до 10%, чтобы привлечь иностранные инвестиции и в ИТ-сектор 25 26. В Карачи работает множество независимых пакистанских теле- и радиостанций, включая всемирно популярные Business Plus, AAJ News, Geo TV, KTN 27, Sindh TV, 28 CNBC Pakistan, TV One, ARY Digital, Indus Television Network, Samaa TV и Dawn News, а также несколько местных станций.
Административное устройство
Карачи — это округ, административно относящийся к Синду и разделенный на три уровня. Два нижних уровня состоят из 18 техсил и 178 советов союзов.37 Каждый совет союза состоит из тринадцати членов, избираемых народом. Четверо мужчин и две женщины избираются непосредственно народом; двое мужчин и две женщины представляют крестьян и рабочих и один человек представляет меньшинства; два человека избираются совместно как мэр союза (назим) и заместитель мэра союза (наиб назим).38 В каждом техсиле совет состоит из представителей различных уровней власти. В каждом техсиле в совет входят все заместители мэров союзов и избранные представители женщин, фермеров, рабочих и меньшинств.39 В окружной совет входят все мэры округов и избранные представители женщин, фермеров, рабочих и меньшинств40. В каждом совете также есть до трех секретарей советов и некоторые другие должностные лица. Основной целью всех советов является предоставление общественных услуг гражданам в своем районе, и это одинаково верно для районного совета 41, городского совета 42 и совета профсоюза 43. Здесь также находятся шесть военных лагерей пакистанской армии, которые административно не относятся к городскому району.
Нынешняя система административного управления в Карачи является результатом постановления правительства от 14 августа 2001 г. Первой формой управления был Опекунский совет, созданный в 1846 г. для борьбы с распространением холеры в городе.44 В 1852 г. был создан Муниципальный комитет, а затем Муниципальная комиссия (1853 г.).44 В 1932 г. было построено здание Муниципалитета Карачи, ставшее одним из символов города. В 1933 году была проведена еще одна реформа, Карачи стал муниципальной корпорацией с мэром, заместителем мэра и 57 советниками.44 С 1947 по 1964 год во дворце Мохатта располагалось Министерство иностранных дел Пакистана. В 1948 году Карачи и прилегающие районы общей площадью 2 103 км² стали Федеральной столичной территорией (ФСТ). Однако в 1961 году эта административная единица была упразднена, и город был отнесен к 45-й провинции Западного Пакистана. Однако муниципальная корпорация осталась, и в 1976 году был сформирован титул столичной корпорации и зональные муниципальные комитеты, которые действовали до 1994 года4. В 1996 году регион был разделен на пять районов, в каждом из которых была создана муниципальная корпорация 44.
Найматулла Хан был первым назимом Карачи, при нем в городе были построены новые парки и места отдыха для молодежи (например, для таких мероприятий, как День святого Валентина) и для семей (например, для таких мероприятий, как Ураза-байрам). Саид Мустафа Камал (русск.) был избран назимом Карачи на выборах 2005 года. До того, как занять этот пост, Мустафа Камал был провинциальным министром информационных технологий в провинции Синд. В 2010 году Фазлур Рахман был назначен назимом 46 города.
Транспорт править
Город огромен, достопримечательности разбросаны, а инфраструктура для пешего туризма развита плохо, поэтому Карачи, к сожалению, не подходит для пешего туризма. Общественный транспорт был практически уничтожен с 1970-80-х годов, поэтому путешественник, желающий путешествовать с комфортом, вынужден полагаться на такси и частные автобусы. К счастью, и того, и другого в городе более чем достаточно, а стоимость гораздо ниже, чем в развитых странах. Автобусы обычно выполнены в афгано-пакистанском стиле и являются прекрасной местной достопримечательностью, но, по словам местных жителей, парк часто ветшает, имеет малую вместимость и часто переполнен. Более того, маршруты пронумерованы не просто так, и единственный способ узнать, по какому маршруту ехать, — спросить у кондуктора, который называет маршрут. Это делает использование автобусов очень сложным для путешественников, не понимающих урду. В Карачи также много частного транспорта — автомобили, моторикши (не распространенные в соседней Индии и многих других местах) и мопеды, которые чрезвычайно популярны в Карачи из-за своей относительной дешевизны в сочетании с волшебной способностью преодолевать пробки. Кстати, существует местное приложение для мобильных телефонов под названием «Bykea», которое работает аналогично агрегаторам такси: Вы можете вызвать таксиста на мопеде и попросить его отвезти вас куда угодно за заранее установленную плату — надежно, дешево, но очень сомнительно с точки зрения комфорта и безопасности. Если вы путешествуете в одиночку и/или преодолеваете расстояние более нескольких километров, воспользуйтесь классическим приложением «Careem», которое позволяет найти не только мопед, но и рикшу или автомобиль — что, как ни удивительно, не обязательно намного дороже мопеда.
Достопримечательности править
1 Мазар-и-Куэйд: огромный мавзолей, построенный в 1960-х годах на месте, где в 1948 году был похоронен Мухаммад Али Джинна, основатель пакистанского государства. Для пакистанцев это место имеет почти священное значение и ежедневно привлекает тысячи посетителей. Он состоит из парка и самого мавзолея, который выполнен из белого мрамора и по своим пропорциям очень напоминает древний мавзолей Саманидов в Бухаре. Внутри мавзолея можно регулярно наблюдать за рельефом почетного караула. Мавзолей открыт для посетителей ежедневно. Часы работы: Среда, четверг — с 10-00 до 17-30, в остальные дни — с 14-00 до 17-30.Входной билет стоит 30 рупий. Багаж и крупногабаритные предметы не допускаются, шкафчики не предусмотрены.
2 Императорский рынок. Активный рынок и ценный памятник британской архитектуры. Здания, включая башню с часами, были построены между 1884 и 1889 годами.
3 Собор Святого Патрика и памятник Христу Королю. Собор Святого Патрика был построен в 1845 году и сейчас является кафедральным собором Римско-католической архиепархии Карачи. Как типично для колониальной архитектуры, собор сочетает классический «европейский» стиль (в данном случае неоготика) с местными элементами (в данном случае использовался песчаник местного происхождения). Монумент Христа Короля из белого мрамора, являющийся частью собора, был возведен в конце 1920-х годов в память о миссии иезуитов в Синде. Обязательно загляните внутрь собора.
4 Часовая башня Меревезер; отдельно стоящая часовая башня в ярко выраженном неоготическом стиле. Он был построен в 1884-92 годах на дороге, ведущей в город из порта (сейчас это один из главных деловых районов Карачи).
5 Фрере Холл. Возможно, самое «британское» из всех зданий в Карачи, построенное в период правления Британской Индии и сохранившееся в хорошем состоянии до наших дней. Названный в честь высокопоставленного валлийского дипломата Генри Бартла Фрира, Фрир Холл был построен в 1865 году в стиле, описанном как «венецианская готика», что неудивительно, учитывая очевидную архитектурную отсылку к Дворцу дожей в Венеции в фасаде Фрир Холла. Изначально здание было городской ратушей, а позже в нем разместилась публичная библиотека. Сегодня часть здания используется в качестве библиотеки, а в галереях проводятся художественные выставки. Библиотека и выставочный зал открыты ежедневно, кроме воскресенья, с 9-00 до 17-00, вход свободный. Парк вокруг здания доступен круглосуточно.
6 Европейское кладбище (Гора Кабаристан). Оно было основано в 1845 году как христианское кладбище и являлось последним пристанищем британских колонистов и их семей. Кладбище сохранилось после распада Британской империи, а в 1980 году на нем был похоронен польский летчик Владислав Турович, живший в Пакистане. В 2014 году у входа был установлен крест высотой 43 метра.
Чем заняться править
Музеи править
1 Wazir Mansion ( Wazir Mansion ), квартал Харадар Бундер, Карачи. ☎ +92 21 32781958. 🕑 9:00 — 17:00 кроме среды. 300 рупий. Жизнь Мухаммада Али Джинны, основателя и первого президента независимого Пакистана, неразрывно связана с Карачи. Считается, что он родился в этом непритязательном, но красивом доме, построенном в 1866 году. Филиал Национального музея. июль 2020 года
2 Национальный музей Пакистана, Shahrah-e-Kemal Ataturk, Saddar Karachi ☎ +92 21 99212839. 🕑 9:00 утра — 5:00 вечера кроме среды. 300 рупий. Национальный музей был создан вскоре после обретения независимости от Великобритании и остался в Карачи даже после переноса столицы. В 11 выставочных залах музея представлены археологические, антропологические и нумизматические артефакты, предметы древнего исламского искусства и редкие рукописи Корана, а также экспозиции по истории Пакистана от индуистской цивилизации и королевства Гандхара до британского периода и борьбы за независимость. июль 2020 года
3 Great Chief’s House (Quaid-e-Azam House), Fatima Jinnah Rd, Karachi Cantonment ☎ +92 21 99202141. 🕑 9:00 am — 5:00 pm except Wednesday. 300 рупий. Дом-музей Мухаммада Али Джинна: здесь «Великий лидер» прожил последние четыре года и умер. Филиал Национального музея. Июль 2020 года.
4 Пакистанский морской музей, Хабиб Ибрагим Рехматулла Роуд, Карачи. ✉ ☎ +92 332 2603280. 🕑 9:00 — 10:00 (будни), 9:00 — 11:00 (выходные). 60 рупий + 20 рупий за осмотр достопримечательностей на самолете и подводной лодке соответственно. Морской музей. Часть выставки под открытым небом, включая подводную лодку «Дафни», которая находилась на вооружении ВМС Пакистана до 2006 года. июль 2020 г.
Прочее править
5 Karachi Zoo ( Зоопарк Карачи ), Nishtar Rd, Garden East Millat Nagar, Карачи. ☎ +92 21 99230502. 🕑 8:00 утра — 8:00 вечера. 50 рупий. Он был основан в 1878 году, и, судя по отзывам, условия с тех пор не сильно улучшились. jul 2020
6 Клифтон Бич. Вход свободный. Популярное место среди непритязательных местных жителей. Даже ваш заклятый враг не порекомендовал бы купаться здесь, но вы можете прокатиться на верблюде. Стоимость составляет около 400 рупий. Июль 2020 года.